Исследовательский проект
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный подгрупповой проект о пользе молока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_cheloveku_nuzhno_moloko.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Наши ребята не очень любили молоко, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Лариса Дмитриевна спросила ребят: "Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?". Ребята удивились: "Это же не одно и то же!" Она пояснила: "Йогурт - это продукт из молока". И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект «Зачем человеку нужно молоко?»
Собирали информацию о молоке: спрашивали у родителей, читали в книгах, смотрели в интернете. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока.
Мы выдвинули гипотезу « Допустим, молоко – вкусный и полезный для здоровья продукт».
Воспитатель прочитала стихотворение «Цветное молоко» - про корову, которая дает белое молоко. Мы сразу догадались, откуда в молоке витамины.
Инсценировка.
Автор.
Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
Миша. Вы корова?
Корова.Да, корова.
Миша. Я не ждал от Вас такого.
Корова.
Очень мило, очень мило.
Чем я вам не угодила?
Миша.
Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
Автор. И ответила корова.
Корова.
Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко.
Принесу. Даю вам слово.
Автор.
И пошла пастись корова
Не теряя ни минутки
Возле речки, целый час
Ела только незабудки,
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела
И сказала:
Корова.
Плохо дело,
Ничего не помогла-
Молоко белым-бело.
Видно что-то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Автор.
Маку красного поела
И вздохнула:
Корова.
Плохо дело.
Ничего не помогло-
Молоко белым - бело.
Автор. Опечалилась корова:
Корова.
"Я наверно нездорова.
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу."
Автор.
Что ты, милая корова!
Ты у нас вполне здорова.
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки, словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
Корова.
"В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко.
Я пошла по молоко.
Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?
Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.
А чтобы доказать, что молочные продукты укрепляют костную систему, мы продемонстрируем вам, что может произойти с костями, если пить кока-колу, жевать жвачку, кушать сладости.
Куриную кость помыли, высушили. Я попробовал ее поломать – не получилось. Крепкая. Положили косточку в уксус и поставили в шкаф. Ровно через неделю достали. Снова согнули и она сломалась. Молоко – источник кальция, большинство которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт. Молоко незаменимо для людей, больных остеопорозом – болезни, при которой кости становятся хрупкими и ломкими.
Я расскажу как мы с мамой приготовили кефир в домашних условиях.
Молоко подогрели. Оно стало теплым, но не обжигающе-горячим. Добавили в молоко 100 грамм кефира, ложку сахара и все перемешали.
Банку с будущим кефиром накрыли плотной тканью таким образом, чтобы защитить от света.
Поставили банку в теплое место – возле батареи (в тепле процессы брожения идут намного быстрее, чем при низких температурах). Через сутки кефир готов. Перед употреблением размешали содержимое ложкой. Я попробовал свой кефир – он очень вкусный. Папа сказал, что мы теперь будем готовить кефир сами.
В молоке много питательных веществ! Чтобы это доказать провели эксперимент «Взрыв цвета в молоке»
Нам понадобилось:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка.
Налили молоко в тарелку, добавили 3 разных красителя. Затем ватную палочку смочили в моющем средстве и опустили в молоко. Оно словно ожило и все цвета перемешались!
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В молоке много питательных веществ!
Наша гипотеза подтвердилась!
1. Молоко – самый полезный для человека и для его здоровья продукт питания.
2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.
3. Нам понравилось экспериментировать. Позже хотим проводить опыты с овощами и фруктами.
Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей – и будьте здоровы!
«Полезные советы по молочным продуктам»:
1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.
2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока , вскипятить, остудить, поставить незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.
3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.
4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.
5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.
6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.
7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко : от холодного молока пюре приобретает серый цвет.
8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.
9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...