Исследовательский проект
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Краткосрочный подгрупповой проект о пользе молока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_cheloveku_nuzhno_moloko.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

       Наши ребята не очень любили молоко, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Лариса Дмитриевна  спросила ребят: "Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?". Ребята удивились: "Это же не одно и то же!" Она пояснила: "Йогурт - это продукт из молока". И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект «Зачем человеку нужно молоко?»

       Собирали информацию о молоке: спрашивали у родителей, читали в книгах, смотрели в интернете. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока.

       Мы  выдвинули гипотезу « Допустим, молоко – вкусный и полезный для здоровья продукт».

     Воспитатель прочитала стихотворение «Цветное молоко» - про корову, которая дает белое молоко. Мы сразу догадались, откуда в молоке витамины.

Инсценировка.

Автор.

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

 Миша. Вы корова?

Корова.Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.  

Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю  вам слово.

Автор. 

И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела

И сказала:

Корова.  

Плохо дело,

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова.

"Я наверно нездорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу."

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

      Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко. 

А чтобы доказать, что молочные продукты укрепляют костную систему, мы продемонстрируем вам, что может произойти с костями, если пить кока-колу, жевать жвачку, кушать сладости.

Куриную кость помыли, высушили. Я попробовал ее поломать – не получилось. Крепкая. Положили косточку в уксус и поставили в шкаф. Ровно через неделю достали. Снова согнули  и она сломалась. Молоко – источник кальция, большинство  которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт.  Молоко незаменимо для людей, больных остеопорозом – болезни, при которой  кости становятся хрупкими  и ломкими. 

Я расскажу как мы с мамой  приготовили кефир в домашних условиях.

Молоко подогрели. Оно стало  теплым, но не обжигающе-горячим. Добавили в молоко 100 грамм кефира, ложку сахара и все перемешали.

Банку с будущим кефиром накрыли плотной  тканью таким образом, чтобы защитить от света.

Поставили банку в теплое место – возле батареи (в тепле процессы брожения идут намного быстрее, чем при низких температурах). Через сутки кефир готов. Перед употреблением размешали  содержимое ложкой. Я попробовал свой кефир – он очень вкусный. Папа сказал, что мы теперь будем готовить кефир сами.

В молоке много питательных веществ! Чтобы это доказать провели эксперимент «Взрыв цвета в молоке»

Нам понадобилось:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка.

Налили молоко в тарелку, добавили 3 разных красителя. Затем ватную палочку смочили в моющем средстве и опустили в молоко. Оно словно ожило и все цвета перемешались!

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. В молоке много питательных веществ!

Наша гипотеза подтвердилась!

1. Молоко – самый полезный для человека и для его здоровья  продукт питания.

2. С молоком можно экспериментировать  и получать новые молочные продукты питания: йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.

3. Нам понравилось экспериментировать. Позже хотим проводить опыты с овощами и фруктами.

Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей – и будьте здоровы!

«Полезные советы по молочным продуктам»:

1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.

2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока , вскипятить, остудить, поставить  незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.

3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.

7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко : от холодного молока пюре приобретает серый цвет.

8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.

9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...