Самообразование на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кулишова Екатерина Сергеевна

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

САМООБРАЗОВАНИЕ

«Устное народное творчество в воспитании детей

младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна

На 2014-2015 учебный год.

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование  в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Цель плана:

Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм  устного народного творчества с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  • Приобщать детей к русскому фольклору с младшего возраста.
  • Увлечь детей народными сказками, прибаутками, потешками.
  • Обогащать чувства детей, развивать речь, воображение.
  • Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

  1. Работа с детьми.

Сентябрь

«Устное народное творчество в воспитании детей младшего возраста»

Изучение методической литературы.

Подбор

материала.

Октябрь

Знакомство с потешками

Изучение темы: «Потешки для развития речь детей»

Ноябрь

Применять потешки в режимных моментах

Изучение темы: « Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей»

Декабрь

Дидактические, настольно – печатные игры по мотивам потешек

Изучение темы: «Настольно – печатные игры по мотивам русских народных сказок»

Январь

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно- нравственного различия личности ребенка»

Февраль

Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки

Изучение темы: « Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Март

Изготовление картотеки русских народных сказок

Изучение темы: « Влияние сказки на психику ребенка»

Апрель

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: « Устное народное творчество как средство  духовно – нравственного развития личности ребенка»

Май

Игры драматизации

Самоанализ плана по самообразованию

  1. Работа с родителями.

Сентябрь

«Рукодельные Чудеса»

Выставка народных игрушек

Октябрь

«Потешки, прибаутки, загадки»

Наглядно – текстовая информация

Ноябрь

«Учим детей рисовать»

Беседа с

родителями

Декабрь

«Игры с использованием потешек

Консультация

Январь

« Во что играют наши дети»

Родительское собрание

Февраль

Значение малых жанров устного народного творчества

Консультация

Март

«Народные праздники»

Беседа с родителями

Апрель

Русские народные игры на прогулке

Консультация

Май

«Как играли наши дедушки и бабушки»

Вечер русских народных игр и забав

  1. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями

В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме

В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия с родителями

Интернет – обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с коллегами по обмену опытом

  1. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Изучение статей по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало вниман...

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей"

Эта публикация о написании отчёта по самообразованию музыкального руководителя.  Материал может быть полезен для музыкальных руководителей  детских дошкольных учреждений....

Перспективный план-проект работы над темой самообразования на 2014-2015 учебный год

«Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса в средней группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет»...

План самообразования на 2014-2015 учебный год

План самообразования на 2014-2015 учебный год...

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год...