Главные вкладки
презентация "Виды сказок в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация на тему
в презентации представлены виды сказок, возрастные характеристики восприятия сказки детьми, приемы работы со сказкой. материал будет полезен при проведении консультаций, педсоветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание ” В.И.Даль . Толковый словарь великорусского языка. 1994.
“Сказка – это повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил ” С.И.Ожегов . Словарь русского языка. 1986.
В.Я. Пропп выделил четыре типа сказок:
В настоящее время широко известна типология сказок, разработанная Т.Д. Зинкевич -Евстигнеевой народные авторские
Художественные сказки
Народные сказки
Итак, народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:
Авторские художественные сказки
Дидактические сказки
Психокоррекционные сказки
Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину “плохого” поведения.
Психотерапевтические сказки
Медитативные сказки
Преимущество сказок для развития личности ребенка заключается в следующем:
Приемы работы со сказкой:
Сказка для ребёнка – это особая реальность мира, чувств. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Форма изображения явлений жизни – особая, сказочная, доступная для ребёнка, а нравственный смысл остается подлинным. Поэтому уроки, которые даёт сказка – это ничем не сравнимые уроки нравственности для детей, а взрослым она может помочь решить жизненные проблемы.
Т.Д . Зинкевич -Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. Изд. «Речь», СПб,2000г. Лекции по предмету «Использование сказки в воспитании детей дошкольного возраста». Шкляева Н.М. Материалы с сайта http: e-lena-korneva.narod2.ru Литература:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с о...

Ценность сказок для психотерапии, психокорекции и развития личности ребенка заключается в отсутствии в сказках дидактики, неопределенности места действия героев и победе добра над злом, спос...
методическая разработка...

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...