Главные вкладки

    презентация "Виды сказок в работе с детьми дошкольного возраста"
    консультация на тему

    Королёва Татьяна Александровна

    в презентации представлены виды сказок, возрастные характеристики восприятия сказки детьми, приемы работы со сказкой. материал будет полезен при проведении консультаций, педсоветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka.ppsx357.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды сказок в работе с детьми дошкольного возраста Королёва Татьяна Александровна Воспитатель I квалификационной категории

    Слайд 3

    “Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание ” В.И.Даль . Толковый словарь великорусского языка. 1994.

    Слайд 4

    “Сказка – это повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил ” С.И.Ожегов . Словарь русского языка. 1986.

    Слайд 12

    В.Я. Пропп выделил четыре типа сказок:

    Слайд 13

    В настоящее время широко известна типология сказок, разработанная Т.Д. Зинкевич -Евстигнеевой народные авторские

    Слайд 14

    Художественные сказки

    Слайд 15

    Народные сказки

    Слайд 16

    Итак, народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

    Слайд 17

    Авторские художественные сказки

    Слайд 18

    Дидактические сказки

    Слайд 19

    Психокоррекционные сказки

    Слайд 20

    Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину “плохого” поведения.

    Слайд 22

    Психотерапевтические сказки

    Слайд 23

    Медитативные сказки

    Слайд 24

    Преимущество сказок для развития личности ребенка заключается в следующем:

    Слайд 28

    Приемы работы со сказкой:

    Слайд 29

    Сказка для ребёнка – это особая реальность мира, чувств. Она раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Форма изображения явлений жизни – особая, сказочная, доступная для ребёнка, а нравственный смысл остается подлинным. Поэтому уроки, которые даёт сказка – это ничем не сравнимые уроки нравственности для детей, а взрослым она может помочь решить жизненные проблемы.

    Слайд 30

    Т.Д . Зинкевич -Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. Изд. «Речь», СПб,2000г. Лекции по предмету «Использование сказки в воспитании детей дошкольного возраста». Шкляева Н.М. Материалы с сайта http: e-lena-korneva.narod2.ru Литература:

    Слайд 31

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЮЖЕТАХ СКАЗОК ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ »

    «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с о...

    СБОРНИК СКАЗОК ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Ценность сказок для психотерапии, психокорекции и развития личности ребенка заключается в отсутствии в сказках дидактики, неопределенности места действия героев и победе добра над злом, спос...

    Современные игровые технологии в работе с детьми дошкоСовременные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста.льного возраста.

    В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...