Проект "Увлекательное путешествие в мир игры"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сюжетно-ролевые игры для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко»

Проект

 «Увлекательное путешествие в мир игры»

(сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе)

                           Воспитатель:Бережная.Р.Х.


Проект

 «Увлекательное путешествие в мир игры»

(сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

 В.А.Сухомлинский

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • Обогащать жизненный и игровой опыт детей.
  • Создать игровые ситуации, в которых дети могут выполнять взаимосвязанные игровые действия.
  • Обучить детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр в соответствии с  возрастом детей.
  • Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать познавательные способности детей
  • обеспечить необходимые научно-методические, материально-технические условия для реализации проекта, создать развивающую среду в группе;
  • Формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям;
  • Развивать творческие способности детей в игровой, изобразительной, речевой деятельности.
  • Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.

Актуальность

 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт подчёркивает, что основу образовательной деятельности в дошкольной организации определяет ребёнок как субъект педагогического процесса. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Постепенно усложняющиеся задачи  игровой деятельности позволят ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивая свои творческие способности, а игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество, моделирование человеческих отношений, их проявлений в различных сферах жизни.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы «Смешарики», воспитатели, педагог-психолог, родители.

Тип проекта: информационно-игровой, групповой, в рамках МБДОУ

Вид: долгосрочный.

ПРОБЛЕМА
  В  процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской игры.

Предполагаемый продукт проекта: 

  • Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»
  • Систематизация литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей
  • Оформление альбома «Профессии»
  •  Изготовление и выставка игрушек-самоделок.
  •  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
  • Создание слайд-шоу «Увлекательное путешествие в мир игры», видеоотчет по проекту

Прогнозируемый результат:

  •  Умение развернуть детьми условные действия с игрушкой, предметом-заместителем
  •  связывание 2-3 игровых действий в цепочку
  •  усвоение детьми  последовательности действий в сюжетно-ролевых играх, умение продолжить действие, начатое партнером
  •  избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и игр с ними
  •  отражение впечатлений воспитанников в игре, продуктивных видах деятельности, их творческая самореализация.

Этапы реализации:

I - подготовительный

II – реализация содержания проекта

III – аналитический

Работа с родителями

  • Проведение воспитателями и психологом консультаций для родителей, анкетирование;
  •  изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);
  •  оформление альбома «Профессии»;
  •  изготовление и выставка игрушек-самоделок.

План мероприятий в рамках проекта:

Подбор литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей

Проведение элементов сюжетно-ролевых игр, проигрывание сюжетных ситуаций

Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и другие

Проведение воспитателями консультаций для родителей, анкетирование; Консультации психолога для родителей «Каким вы хотите видеть своего ребенка», «Какие родители, такие и дети», «Как вы играете со своими детьми»

Тренинги педагога – психолога с детьми и педагогами.

Оформление альбома «Профессии»

Изготовление и выставка игрушек-самоделок.

 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»

Создание слайд-шоу «Увлекательное путешествие в мир игры»,      видеоотчет по проекту.

     Появление сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослым, развитием самостоятельности детей.

Для меня ориентиром развития сюжетно-ролевой игры на протяжении детства являются труды выдающегося психолога Д.Б.Эльконина, который выделил в игре четыре уровня развития. На протяжении дошкольного детства наблюдается динамика развития игры от первого уровня (в младшем дошкольном возрасте) к четвертому уровню – к чему мы непосредственно стремимся - в старшем дошкольном возрасте. Но, как показывают данные нашей практики, лишь небольшой процент детей к концу дошкольного детства достигает четвертого уровня развития игры. Такое положение, безусловно, сказывается на общем психическом и личностном развитии дошкольников.

Принципы организации сюжетной игры в детском саду:

  1.  Принцип непосредственного участия в игре воспитателя. Я играю с детьми на протяжении всей младшей группы, но на каждом этапе разворачиваю игру особым образом, так, чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
  2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства, я при формировании игровых умений одновременно ориентирую ребенка, как на осуществление игрового действия, пояснение его смысла партнерам. Такая стратегия обеспечивает и индивидуальную самостоятельную игру детей, и их согласованную совместную игру в небольших группах, начиная с элементарного парного взаимодействия в раннем возрасте.

     Для правильного руководства играми я изучаю интересы детей, их любимые игры, полноту и воспитательную ценность бытующих в группе игр; знаю, как объединяются дети в игре: кто с кем любит играть, какова нравственная основа этих объединений, их устойчивость, характер отношений в игре и т. д. Наблюдая за играми, оцениваю степень развития самостоятельности и самоорганизации детей в игре, их умение договориться, создаю игровую обстановку, справедливо разрешаю возникающие конфликты и т. д.

Основными задачами руководства играми воспитанников младших групп детского сада являются:

1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

2. Развитие и обогащение сюжетов игры.

3. Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе.

В своей деятельности я использую прямые и косвенные приемы руководства игрой. Косвенное руководство игрой осуществляется мной путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Это, я думаю, сохраняет самостоятельность детей в процессе игры. Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. Этот прием использую для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей. Внесение мной новых игрушек вызывает одновременно и игровой, и познавательный интерес моих детей.

Прямые приемы руководства (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) дают мне возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих и т. д. Но нужно не забывать, что основное условие использования этих приемов - сохранение и развитие самостоятельности детей в игре, даже в младшем дошкольном возрасте.

Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры, я считаю, является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Подбор игрушек должен осуществляется мною в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учетом ближайшей перспективы их развития. Для детей младшего дошкольного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и т. д. При подборе игрушек я принимаю во внимание и характер тех требований, которые предъявляют к игрушке дети данного возраста.

Организуя хранение игрушек, учитываю развитие игровой деятельности. В младшей группе наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребенка - в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна.

Первые сюжетные игры малышей моей группы протекают как игры безролевые, или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющую жизненный смысл. Эта цепочка должна состоять из двух-трех действий и многократно повторяться. Это не всегда получается сразу. Действия с предметами и игрушками осуществляются каждым из играющих самостоятельно, и основания для объединения у малышей еще нет. Работая с детьми младшей группы, я поняла, что совместные игры малышей возможны лишь при участии взрослого.

По мере того, как идет усвоение детьми действий с сюжетными игрушками я перехожу к показу игры, включающей уже не одну, а две смысловые ситуации, связанные друг с другом, например, варю суп на игрушечной плите, а затем кормлю им кукол; стираю кукольное платье в игрушечном тазике, а затем глажу его утюгом и т. п. Все эти сюжеты непременно включают в себя действия, уже известные моим детям, которые они неоднократно наблюдали в реальной жизни.

Сначала я сама разыгрываю такой «двухфазный» сюжет на глазах у детей. При последующем повторении я подключаю к игре одного-двух малышей: «Коля, я зайку покормила, теперь ему спать пора. Уложить его слать?» и т. п.

На этом этапе работы наряду с сюжетными игрушками я ввожу в совместную игру с детьми предметы-заместители (например, палочку вместо ложки, кубик вместо пирожка я т. и.). Постепенно в разных играх расширяю круг действий с предметами-заместителями: использовать один и тот же предмет для выполнения разных игровых действий (например, в одной игре палочка - это ложка, в другой - карандаш, в третьей — расческа); использовать разные предметы для выполнения одного и того же игрового действия (например, в одной игре вместо мыла предлагается кубик, в следующий раз — брусочек и т. п.).

Хочу отметить, что очень важно, чтобы предмет-заместитель в играх с детьми данного возраста сочетался с реалистической сюжетной игрушкой, например, если булочка замещается кубиком, то тарелка, на которой она лежит, должна быть «как настоящая». Для того, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности после игры со мной могли развертывать игровые действия самостоятельно, я организовываю, меняю и сохраняю предметно-развивающую игровую среду.

Обогащение ролевых действий в играх отдельных детей постепенно приводит к появлению совместной игры, объединяющей вначале двух-трех, а затем и большее количество детей. Вначале они группируются на основе действия по его направленности: ведет машину шофер, а пассажир едет в ней; врач лечит больного, парикмахер стрижет маму и т. д. Такие объединения еще очень кратковременны, быстро распадаются. Сюжет игры малышей несложен: в нем дети преимущественно отражают жизнь семьи, детского сада.

Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии; может включиться в такие волнующие события, происшествия, которые в действительности с ним никогда и не случались; может повторять, «проживать» заново события, в которых он не смог проявить себя так, как ему хотелось бы, и т. п. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Я считаю, что как в совместной игре с детьми, так и при создании условий для их самостоятельной деятельности, совершенно недопустимы со стороны взрослого принуждение, навязывание тем, игровых ролей, формы игры (индивидуальной или совместной). У детей не должно возникать чувство, что в детском саду и дома «надо играть, как велят, а не как хочешь». В целом, в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений. Именно об этом я часто провожу консультации с родителями. В этой работе мне помогает педагог-психолог. Совместно мы проводим анкетирование родителей. Я думаю, что тесная работа воспитателя и родителей просто необходима для положительного результата в моей работе. Кроме того, стараюсь привлекать родителей к  изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформлению альбома «Профессия моей мамы»; изготовлению игрушек-самоделок. Очень позитивно проходят выставки поделок и совместных работ родителей и детей.

     Таким образом, согласно ФГОС, для детей игра - которую принято называть «спутником детства» - составляет основное содержание жизни: выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности:

  • ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает;
  • в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память,
  • усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Игра выступает как  важное средство воспитания и развития – это моё личное мнение, появившееся благодаря разработке и внедрению проекта «Увлекательный мир игры».

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Например, игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».

Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»

1 вариант

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.

2-й вариант

Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает куклу, беседует о том, что она делает, какая ей нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель говорит, как он называется. Потом спрашивает об этом предмете у детей. Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, никому не нужна?». Половник, чайник, ложка нужны повару. После этого педагог спрашивает каждого из детей, кем бы он хотел сейчас

быть: поваром или девочкой, собирающейся обедать. Предлагает детям самим поиграть. В дальнейших играх в чаепитии принимают участие и сами дети.

Угощаем куклу чаем. Чаепитие.

Прежде чем сварить обед, надо поймать рыбку.

 Поели, попили, надо помыть посуду.

 Повар готовит обед и кормит деток.

Игровая ситуация «Машенька проснулась»

На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

 Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

 На прогулке воспитатель заботится о том, чтобы кукле не было холодно, чтобы она не замерзла: он аккуратно поправляет ее шапочку или шарфик, заботливо смотрит, не дует ли под одеяло, которым завернута кукла. Во время кормления следит за тем, чтобы ее не обжечь: остужает пищу.

Воспитатель включает кукол в жизнь детей, делает участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются или едят, хвалит, кто быстро и аккуратно ест, кто внимателен на занятии. Утром кукла здоровается с детьми и смотрит, как ребята одеваются и умываются, а вечером, перед тем как детей забирают, куклу раздевают и укладывают в кровать, прощаются с ней, гасят свет и на цыпочках уходят.

Кукла проснулась, ей надо помочь одеться. Расчешем куклу, заплетем косички. С куклой надо погулять.

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Цель:

Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Предварительная работа:

Беседа с медсестрой, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты:

Халат детский, комплект игры «Доктор Айболит», заболевшие куклы.

Игровое задание:

Вылечить больную куклу.

Правила игры:

Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему.

Игра:

Воспитатель:

Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?

Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.

Воспитатель:

Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель:

Что болит у Маши?

Дети:

Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит ушко, горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель:

Что же нам делать? Как помочь Маше? Чем помочь? Давайте вместе решать.

Дети начинают предлагать: измерить температуру, положить в кровать, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. Измерим температуру, посмотрим горлышко, назначим лечение. Уложим нашу больную в постель.

Дети готовят постель, раздевают и укладывают куклу.

Воспитатель:

У нее болит горлышко, значит, дадим ей теплого чая.

Дети ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Приносят лекарство – таблетки. Закутывают горло тёплым шарфиком. Кукла «засыпает». Вместе с воспитателем дети, чтобы не нарушить сон куклы, уходят.

Заболевшая кукла на приеме у врача. Куклу надо тепло укутать и напоить горячим чаем. Больную уложили в постель и прочитали сказку. После выздоровления куклу надо помыть и одеть в чистую одежду. В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.

Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

 2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

 3. Упражнять в названии предметов одежды.

 Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.

Ход игры:

Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы платье.

 Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Выстиранное белье кладется в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Вот теперь все чисто. Повесим платье на батарею и посушим. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить платье на батарею. Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Далее проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие в мир игры»

Проводится по средам в течении 4 недель: 1 неделя – «Магазин», 2-я «Парикмахерская», 3-я «Больница», 4-я «Прачечная».

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

 3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера.

 5. Познакомить детей с новой игровой ситуацией «Лошадки».

 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

 Беседы с поваром, с медицинской сестрой, работником прачечной;

 Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского;

 Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

 Давайте мы с вами отправимся в путешествие в мир игры. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

«На поезде»

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Стихотворение:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

В группе ставятся стулья друг за другом. Дети садятся в поезд и «едут» в волшебный городок.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

«Поварята»

Я с пеленок поваренок

 Я лишь только появился,

 Сразу с кухней подружился.

 Вы поверьте, я могу

 Приготовить в миг еду!

Замелькают вилки, ложки,

 Ножики и поварешки,

 Будет множество еды,

 Приходите к нам и вы!

Поймали рыбку на обед.

Поварята готовят и подают рыбку к столу.

А вот здесь у нас «Парикмахерская».

«Парикмахерская»

Мастер сделает прическу,

 Феном, щеткой и расческой,

 Пышно локоны завьет,

 Челку щеткою взобьет.

 Все в его руках горит –

 Он изменит внешний вид!

«Больница»

Посмотрите, а это больница.

Если заболело ухо,

 Если в горле стало сухо,

 Не волнуйся и не плач

 Ведь тебе поможет врач!

 А вот здесь у нас живут

 Куклы, зайцы, мишки,

 Ждут, когда к ним придут

 Мамочки-малышки.

«Лошадки»

- Но! - сказали мы лошадке

 И помчались без оглядки.

 Вьётся грива на ветру.

 Вот и дом. Лошадка, тпру!

Цель:

Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровой материал:

Предметы-заместители, игрушки, картинки, иллюстрации.

 Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лошадки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лошадку и жеребят.

Игровые роли:

Лошадка, всадник.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль цирковой лошадки: «Я цирковая лошадка. У меня есть копыта. Вот они. Посмотрите, как я ими бью. А это мой пышный хвост (показывает воображаемый хвост). Вот грива. Вам стригут волосы? Мне тоже стригут гриву и хвост, чтобы они были красивые. Посмотрите, какие красивые лошадки в цирке (показывает картинку). В цирке меня учат красиво скакать (воспитатель показывает). Больше всего я люблю выступать перед маленькими ребятишками, они хорошо умеют хлопать. А когда все уйдут из цирка, я остаюсь, потому что живу в цирке. Ем травку (сено), хлебушек и отдыхаю после выступления. Жаль, что у меня нет деток — маленьких жеребят. Если бы у меня были жеребятки, я бы научила их выступать в цирке. Кто хочет быть моим жеребенком?». Ребята берут на себя роли жеребят. Педагог продолжает дальше: «А где у тебя, жеребеночек, копыта? Покажи, как ты умеешь бить копытами. А хвост есть у тебя? Тебе стригли хвостик, жеребеночек? Ты хочешь выступать в цирке?».

Дети выбирают роли лошадки или наездника. Игра проводится с использованием обручей.

«Прачечная»

Постираем в ванночке

 Рубашечку для Анночки,

 Платьице для Олечки,

 Трусики для Колечки,

 Кофточку Мариночке,

 Платочек для Ириночки.

После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников кем они сегодня были, и какие действия производили.

Литература:

  1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности.- СПб.: изд.Буковского, 1994;
  2. Левин В.А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;
  3. Аджи А.В., Познавательное развитии;
  4. Шишкина В.А. «Прогулки в природу»;
  5. Николаева С.Н. «Юный эколог»;
  6. Венгер Н.Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982, №11;
  7. Ендовицкая Т.О. О развитии творческих способностей., Дошкольное воспитание. 1967;
  8. Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;
  9. Алексеева Н.М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей», Оренбург, 1998;
  10. Зак А. «Интеллектика»М., 2002;
  11. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;
  12. Лободина С.В. «Способности ребенка как их развивать?», Санкт-Петербург, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов...

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....

Путешествие по Смоленщине. Игра-путешествие к занятию "Моя Родина"

Путешествие по Смоленщине. Игра-путешествие к занятию "Моя Родина"...

Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....