Наполни сердце добром
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Татьяна Николаевна Голошумова

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_napolni_serdtse_dobrom.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №30»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

тема «Наполни сердце добром»

Составила:

Т.Н.Голошумова

старший воспитатель,

высшая квалификационная

категория

г. Ленинск-Кузнецкий

2014

Образовательные  области: «Познание», «Художественное творчество».

Возрастная группа: подготовительная

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и углублять представления о добре; раскрыть смысл понятия добра в процессе общения;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей; пополнять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитывающие:

- воспитывать  доброжелательность, сдержанность; формировать  эмоционально-положительные взаимоотношения  в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: общение в игровых ситуациях, составление предложений о добрых поступках.

Познание: способствовать совершению добрых дел.

Музыка: слушание.

Социализация: усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Материал:«дерево добра»,золотой ключик,зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, машинка, молоток варежки,ватман, бумага, фломастер, ноутбук, магнитофон, презентация «Доброта».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Добрый день, ребята.  Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время.

 Ребята, давайте поздороваемся, но сделаем это необычно. Когда я скажу:

« Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики крикнут «Салют!» и помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться, крикнут « Привет!» и помашут двумя руками.

 Поздоровались мы классно! А теперь будем общаться.

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Входит Буратино (ребенок), не замечая  детей,  ворчит себе под нос.

Буратино: Будьте добры, сидите прямо… Будь вежливым, не дергай девочек за косички… Надоело! Эта глупая девчонка,  учит и учит…. (Замечает детей). Ой, куда же это я попал? (Ответы детей).

Воспитатель:  Буратино, ты попал в детский сад, нужно со всеми поздороваться, когда входишь.

Буратино. И вы будете меня учить?

Воспитатель:  Учить мы тебя не будем. Но хотели бы, чтоб ты был добрым, ласковым, умным.

Буратино. Был добрым? А что такое доброта?

Воспитатель:  Ребята, что же делать нам в такой ситуации? (Ответы детей). Правильно надо помочь Буратино. Я знаю, ответы на этот вопрос можно найти только в удивительной стране Добра.

- А вы любите путешествовать?

Дети. Очень любим.

-Как вы думаете, каких людей берут в путешествие?

Дети. Смелых, дружных, сильных, здоровых, физически крепких, добрых.

Воспитатель: Ребята, вы  живете в детском саду дружно?  А вы  хорошо знаете  своих друзей? Сейчас мы это проверим и покажем Буратино.Становитесь в круг.

У меня в руках сердце. В сердце человека заключена любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко по кругу и представлять друг друга.

Дети. Каждый ребенок по кругу представляет рядом стоящего человека: «Это Полина, она очень веселая», Полина: «Это Максим, он любит животных », Максим: «Это Катя, она очень скромная», Катя: «Это Дима, он большой выдумщик», Дима: «Это Таня, она любит танцевать», Таня: «Это Наташа, она очень самостоятельная», Наташа: «Это Даша, она очень озорная», Даша: «Это Гоша, он очень добрый», Гоша: «Это Соня, она очень аккуратная», Соня: «Это Семен, он хороший друг», Семен: «Это Даша, она трудолюбивая, Даша: «Это Костя, он очень любознательный», Костя: «Это Катя, она очень внимательная».

Воспитатель: Сердечко вернулось ко мне. Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. Я хочу представить: «Это Буратино, он очень любит Папу Карло».

Какое сегодня у нас хорошее настроение! Теперь мы можем отправляться в удивительную страну Добра вместе с Буратино.

Ребенок. В мире много сказок:

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ключик Буратино

В сказку нас веди.

И тогда откроются

Ворота Доброты.

Воспитатель: А в помощники возьмем  клубок, которой поможет найти дорогу. Чтобы веселее нам было идти, давайте споем песенку.

Дети под музыку отправляются в путешествие по залу, в котором созданы разные зоны.

Ты катись- катись клубок,

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

Добротой обогрей.

 (открывают ворота ключом, попадают в страну Добра)

Первая остановка.

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о добре и дружбе.

“Жизнь дана на добрые дела!”

Доброму везде добро.

Добро не горит не тонет.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь береги.

Ребенок читает стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

-  А что такое доброта? Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

- А какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек думает о других людях, заботится о них, совершает добрые поступки). Вы похвалили друг друга – это тоже доброта.

На экране появляется слайд со словом «ПОХВАЛА»

Вторая остановка.

Игра «Дорога добра».

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите по дороге добра и присядьте, пожалуйста, на свои стульчики.

( Дети под музыку «Дорогою добра» проходят по дорожке, на которой разложены разные предметы)

Друг наш, Буратино

Посмотри вокруг.

И Добрые дела

Сделаешь, мой друг.

Воспитатель:Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, машинка, молоток. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

 - Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

Воспитатель:  Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах?

(ответы детей)
Воспитатель:  Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
( ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Добрые дела украшают жизнь. Доброта проявляется в поступках.

На экране появляется слайд со словом «ПОСТУПКИ»

Третья остановка.

Игра «Секрет» (можно парами) 

Обратите внимание, в этой волшебной шкатулке разные предметы.  Я вам раздам в ладошку по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, часики…). Зажмите свой секрет в кулачок.

 Вам любопытно, что у другого в кулачке? Найдите способ уговорить каждого, показать вам свой секрет. 

Воспитатель: Вам понравилось общаться друг с другом?  Мне очень приятно, что вы знаете и используете в своей речи  много вежливых, красивых слов. Доброта – это вежливые слова.

Буратино предлагает провести разминку.

«Наш веселый Буратино»

Буратино потянулся,                              Руки вверх,                                  

Раз нагнулся,                                            Наклон вперед, руки в стороны.

Два прогнулся,                                         Наклон назад, руки за голову.

Руки в стороны развел,                          Руки в стороны, книзу.

Видно ключик не нашел.                       Плечи вверх-вниз.

Чтобы ключик увидать,                          Встать на носки, потянуться

Нужно на носочки встать.                      Поднять голову вверх, а плечи

                                                                 опустить вниз                          

 А потом бегом, бегом                           Восемь беговых шагов на месте.    

Мы за ключиком  пойдем.                     Ходьба на месте.

Четвертая остановка.

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

На экране появляется слайд со словом «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Пятая остановка.

Игра «Подари сердечко»

Воспитатель: Ребята, на ковре лежат сердечки. На каждом из них написаны человеческие качества. Отберите те, которые, по вашему мнению, поселяются в сердце доброго человека. ( Ложь, труд, лень, добро, злость, грубость, дружба, мир). Доброта-это человеческие качества.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапках. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

- Вам приходилось в жизни злиться?

- Из-за чего вы злились?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать и т. д.)

- В ларце есть волшебные пузыри, они помогут нам «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами. А когда пузыри лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится. (Игра с мыльными пузырями).

На экране появляется слайд со словом «КАЧЕСТВА»

Шестая остановка.

 «Творческая мастерская»

Нужно выпустить газету «Что такое доброта?».

Воспитатель: Так в чем же красота доброты? (Высказывания детей).

Я в своих ладошках

Понесу добро –

Пусть на свете станет

От него тепло.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

 Дошколята рисуют на отдельных листах – «Добрые поступки, дела», приклеивают на ватман.  Украшают газету сердечками с вежливыми словами и цветами,  обводят ладошки (под песню «Дорога добра»).

 - Итак, газета «Что такое доброта» готова,  мы  подарим ее Буратино. И Буратино, и люди, увидев такой замечательный портрет доброты – не пройдут мимо неё, а оглянуться вокруг и обязательно сделают что-нибудь доброе.

Буратино благодарит всех за их доброту, отзывчивость  (уходит).

Воспитатель: Как много добрых дел мы с вами сделали сегодня.

«Дерево добра»

Под музыку появляется Буратино с деревом.

Воспитатель:  А что у тебя в руках?

Буратино: Я был на поле Чудес и вырастил дерево.

 Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Правда оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. (Дети благодарят Буратино).

Воспитатель:  Ребята, вы не должны оставаться в стороне. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

- Смотрите, какое красивое дерево стало!

(Что такое красота? – Это сердце доброты!)

Недаром в народе говорят, что в добре и радости: и розы краснее, и фиалки голубее, и солнце ярче, и яблоки слаще.

 Ребенок. Мальчик Буратино-

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

  Исполняют песню «Радость –это Свет» Е. Пряхиной

Дошколята прощаются с Буратиной.

Воспитатель: Хоть и жалко расставаться со страной Добра, но нам пора возвращаться домой.

Ты катись- катись клубок,

Через поле и лесок

Приведи дошколят

В наш любимый детский сад