Материалы для работы педагога-психолога
методическая разработка на тему

для педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon papka_psihologa.zip511.01 КБ
Файл molodspec.rar252.91 КБ
Microsoft Office document icon formy_dokumentatsii.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Инструктивное письмо

09.09.2003 №2-30-20

Начальникам окружных

управлений образования,

руководителям

образовательных учреждений

городского подчинения

О введении документации деятельности педагога-психолога
образовательного учреждения
в системе Департамента
образования города Москвы

В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:

  • количественные данные о проведенной в течение года работе
  • основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
  • научно-методические средства, применявшиеся в работе
  • качественную характеристику проведенной работы.

Перечень документации

1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

2. Журнал учета проведенной работы.

3. График работы на неделю.

4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Формы документации

1. Годовой план работы.

Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Примечания

1

2

3

4

5

2. Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).

Дата, часы работы

Содержание работы

По чьей инициативе проведена работа

Участники

Примечания

1

2

3

4

5

3. График работы на неделю

День недели

Часы

Вид деятельности

Примечания

1

2

3

4

4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:

  • цели и направления программы
  • адресата
  • авторство
  • краткое содержание

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год.

Пишется в свободной форме, включает:

• количественные данные о проведенной в течение года работе

• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы

• обеспеченность их решения научными, методическими средствами

• основные проблемы и трудности в работе

• перспективные направления работы.

II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др. Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы).

Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы.

Карта шифруется, шифр известен только психологу.

Карта содержит:

1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы:

  • дата и время работы
  • основания для работы
  • формы работы (название метода, необходимые комментарии)
  • краткий вывод
  • перспективы дальнейшей работы.

2. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям.

3. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.

4. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.

Первый заместитель

руководителя Департамента

Курнешова Л.Е.



Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Инструктивное письмо

09.09.2003 №2-30-20

Начальникам окружных

управлений образования,

руководителям

образовательных учреждений

городского подчинения

О введении документации

деятельности педагога-психолога

образовательного учреждения

в системе Департамента

образования города Москвы

В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:

  • количественные данные о проведенной в течение года работе
  • основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
  • научно-методические средства, применявшиеся в работе
  • качественную характеристику проведенной работы.

Перечень документации

1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

2. Журнал учета проведенной работы.

3. График работы на неделю.

4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Формы документации

1. Годовой план работы.

Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Примечания

1

2

3

4

5

2. Журнал учета проведенной работы - включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).

Дата, часы работы

Содержание работы

По чьей инициативе проведена работа

Участники

Примечания

1

2

3

4

5

3. График работы на неделю

День недели

Часы

Вид деятельности

Примечания

1

2

3

4

4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:

  • цели и направления программы
  • адресата
  • авторство
  • краткое содержание

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год.

Пишется в свободной форме, включает:

• количественные данные о проведенной в течение года работе

• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы

• обеспеченность их решения научными, методическими средствами

• основные проблемы и трудности в работе

• перспективные направления работы.

II. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы).

Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы.

Карта шифруется, шифр известен только психологу.

Карта содержит:

1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы:

  • дата и время работы
  • основания для работы
  • формы работы (название метода, необходимые комментарии)
  • краткий вывод
  • перспективы дальнейшей работы.

2. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям.

3. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.

4. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.

Первый заместитель

руководителя Департамента

Курнешова Л.Е.



Предварительный просмотр:

Форма № 1 (обязательна)

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения

участников образовательных отношений

на   20___ -  20___ учебный  год

При составлении Рабочей учебной  программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений  необходимо учитывать:

  • Цели и задачи образовательной деятельности педагога-психолога должны вытекать из целей и задач  своего дошкольного учреждения;
  • Детский сад – ДОУ, реализующее Стандарт дошкольного уровня образования.
  • Детский сад с приоритетным направлением развития – осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению.
  • Детский сад  компенсирующего  вида - 
  • Центр развития ребенка – ДОУ, осуществляет деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей.
  • Приоритет прав и интересов ребёнка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
  • И отражать основные составляющие деятельности педагога-психолога, к которым относятся:
  • работа с педагогическим коллективом (планирование мероприятий, включающих в себя диагностический и профилактический компоненты проводимых с руководством, воспитателями  и другими педагогическими работниками);
  •  работа по развитию интересов и способностей обучающихся  (планирование мероприятий, включающих в себя диагностические, коррекционные,  профилактические компоненты);
  •  работа с различными категориями детей, требующих особого внимания педагогов и психолога: задержанное психическое развитие, интеллектуальная пассивность, педагогическая запущенность, акцентуации, детские неврозы (легкая степень), делинквентное поведение, отклонения в сексуальном поведении (незначительная степень). Работа осуществляется строго в рамках компетентности психолога;
  • работа педагога-психолога с семьей (планирование мероприятий, включающих в себя психопрофилактические, консультационные, психолого-просветительские блоки);
  • организационная работа педагога-психолога (взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, милиции,  и т.п.).
  • Нормы расхода времени на каждый вид деятельности. Примерное распределение недельного рабочего времени педагога-психолога по видам работы в учебном  заведении: (взято из интернета, по официальным нормам не проверено)
  • Психологическое просвещение, психопрофилактика -  5 часов;
  • Психодиагностическая работа (диагностическое обследование – 3ч, обработка результатов и их интерпретации – 5ч)        -    8 часов;
  • Психологическое   консультирование обучающихся, руководства ДОУ, педагогических работников, родителей        - 6 часов;
  • Психокоррекционная работа:
  •  подготовка и проведение коррекционных и развивающих занятий, тренингов (индивидуальная коррекция – не более 4-х человек в неделю, групповая – не более 2-х групп)        -  8 часов;
  • Консультации в научных, психологических центрах и лабораториях, работа с научно-методической литературой, участие в методобъединениях, семинарах, конференциях и других формах профессионального совершенствования и самообразования (методический день)        -  8 часов;
  • Другие виды работ, предусмотренные тарификационно-квалификационной характеристикой - 2 часа

Принципы отбора содержания образования  

При написании рабочей учебной программы необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Планирование учебного процесса должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно.

  1. План работы должен включать следующие графы:

Вариант 1 (помесячно)

Сентябрь

Основное направление деятельности:

  • психологическое сопровождение процесса адаптации вновь  прибывших  детей

Название

 работы

п/п

Содер жание

Срок

исполне ния

Условия

 проведения

Предпола

гаемый  результат

Примеча

ние

Диагностика

Работа с

педагогами и администрацией

Работа

 с родителями

Аналитическая деятельность

Оснащение  педагогического  процесса

Самообразование

Вариант 2 (по видам деятельности)

Диагностика

п/п

Содержание

Срок

исполнения

Условия

 проведения

Предпола

гаемый  результат

Примеча

ние

1.

Работа с  педагогами и администрацией

1.

Работа с родителями

1.

Аналитическая деятельность

1.

Оснащение  педагогического  процесса

1.

Самообразование

1.

  1. Пункт 1 может содержать как название разового мероприятия, так и название программы деятельности по определённому направлению. Во втором случае должны быть подпункты пункта 1, каждый из которых имеет свой срок и результат.
  2. Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
  1. При необходимости можно добавить пункт «ответственный». В этом  пункте, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности.
  2.      План работы составляется на периоды, принятые как отчётные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д..
  3.      Перспективный план работы, включающий цели и направления работы педагога-психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Компоненты рабочей учебной программы

-  Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

- Национально-региональный компонент основывается на специфические характеристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента.

- Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

Разработка и написание рабочей учебной программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании в РФ».

Структура рабочей учебной программы

К основным структурным компонентам рабочей программы относятся:

  1. Титульный лист
  1. Форма № 1
  2. Название ДОУ
  3. «Утверждаю: заведующий ДОУ…»
  4. «Принято на заседании…, дата, № протокола
  5. Название программы
  6. Возрастная категория
  7. Должность специалиста, квалификация
  8. ФИО специалиста
  9. Год
  1. Пояснительная записка

Пояснительная записка (введение) – в ней отражаются целевые направления, краткое описание сущности всей программы:

  • краткая характеристика ДОУ, актуальность ведения работы по программе, обоснование для введения обновлений, дополнений;
  • название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
  • общее количество занятий, количество занятий в неделю, длительность одного занятия;
  • сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, выставки, экскурсии);
  • вариативность проведения диагностики;
  • как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент);
  • в каких разделах будут осуществляться межпредметные связи.

Пояснительная записка включает ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения.

Одним  из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник.

Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.)

  1. Содержание учебной программы

Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий.

  1. Содержание должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.
  2. По каждому разделу программы указывается наименование темы и тезисно раскрывается содержание учебного материала.
  3. Рекомендуется по каждой теме определять требования к знаниям с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала

Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.

  1. Примерный тематический план

В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов, показывается распределение учебных часов (занятий) по темам, формы проведения занятий, распределение всех компонентов в содержании одного занятия. По желанию специалиста тематический план может быть заменен на перспективно-календарный план.

  1. Требования к уровню подготовки воспитанников

Отражаются обобщенные требования по разделам программы к знаниям, умениям, навыкам воспитанников по параметрам.

  1. Должны знать
  2. Должны иметь представление
  3. Должны уметь

Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.

  1. Способы проверки знаний, умений и навыков
  1. Графики проверки (месяц и название, диагностика, психолого-педагогический анализ, срез).
  2. Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.
  1. Список средств обучения
  1. Технические средства обучения
  2. Учебно-наглядные пособия
  3. Оборудование
  1. Список литературы

В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов, для родителей, для воспитанников.  

Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможностей разработчика и других аспектов.

Форма № 2 (обязательна)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведённого психодиагностического исследования

(структура и основы содержания)

      1. Причина исследования (в изложении обратившегося).

      2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования.

      3.   Диагносты.

  1. Сроки проведения исследования.
  2. Применение методики описать по следующей схеме:

Название шкалы

Название теста, автор

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

2

3

4

5 (например)

1. психосоматика (головная  боль,  жара,  страх, болезненность);

2. низкий  уровень  социальной  и психологической  активности;

3. низкий  уровень  развития  речи;

4. недостаточное  развитие  фонематического  слуха;

5. слабо  развиты  мышцы  руки;

6. полноценность и сохранность нейро – анатомических структур, тонких физиологических механизмов мозговой деятельности (так же как и органов  чувств,  двигательной системы и других функциональных систем организма).

  1. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании
  2. Результат исследования:

А) количественные данные представлены в таблицах на каждый группу

Б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

В) рекомендации по результатам исследования, с указанием ответственного и сроков выполнение (педагогу-психологу, педагогам, администрации).

Протокол результатов тестирования

п/п

Ф.И.О. тестируемого

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

1

2

***

N

Дата:                                                Ф.И.О., должность  составителя заключения, подпись.

Форма № 3 (обязательна)

ЖУРНАЛ

консультаций педагога-психолога

Полное наименование учреждения образования

п\п

Дата, время проведения

Консульти

руемый

Повод обра

щения

Проблема со слов клиента

Проблема выявленная психологом

Результат консуль

тирования

Примечание

Ф.И.О., возраст

1

2

3

4

5

6

7

8

  • Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учёт расхода времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
  • Графа 3 заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
  • В графе 4 указывается повод обращения (по самообращению; по приглашению педагога-психолога; по рекомендации педагогов  либо это повторная встреча).
  • Графа 5 заполняется со слов консультируемого.
  • В графе 6 обозначается выявленная педагогом-психологом проблема.
  • В графе 7 прописываются согласованные с клиентом пути решения проблемы.
  • Журнал должен быть прошит и пронумерован.

Форма 4 (обязательна)

ЖУРНАЛ

учёта групповых и индивидуальных форм работы

Ф.И. ребенка

Дата проведения групповых занятий

тема занятия

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись  воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная работа

Дата проведения индивидуальных занятий

Примечание

время

Ф.И. ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись  воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

  • тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями)
  • коррекционные/развивающие занятия с детьми по определённой программе
  • семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

                Графа «Дата проведения групповых занятий»  разделена на 2 пункта;  в 1 отмечается присутствие/отсутствие человека на занятии, во втором – успешность выполнения предлагаемых заданий («+» выполнены  полностью,   «-» не выполнены, «+/-» выполнены частично, «и» проведена дополнительная индивидуальная  работа сразу  после занятия).

Журнал должен быть прошит и пронумерован.

ФОРМА № 5 (обязательна)

Форма № 5

г. Нижневартовск, МБДОУ № __                                                      г. Нижневартовск, МОСШ № __

Педагог- психолог:                                                                       Педагог- психолог:

____________________________                                                       ___________________________

Дата «___»  __________20 ___  г.                                             Дата  «___»  _________20___  г

Карта

психолого - медико - социальной помощи ребёнку

Фамилия имя   ребёнка  ________________________________________________________________

Дата рождения   _________________________Место рождения ___________________________

Учреждение образования (перемена)  ____________________________________________________

Адрес _______________________________________________ Телефон  _________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать _____________________________________________ Год рождения __________________

Образование _________________________ Специальность _______________________________

Место учёбы/работы __________________________________________________________________

Отец  ____________________________________________  Год рождения __________________

Образование _________________________ Специальность _______________________________

Место учёбы/работы __________________________________________________________________

Служба в армии __________________________________________________________________

Братья/сестры (имя, год рождения, место учебы, класс): _________________________________

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

Жилищные условия в семье: отдельная   квартира, комната  в   коммунальной квартире, общежитие, с родственниками, прочее (конкретизировать) _______________________________

Условия жизни ребёнка: отдельная комната, угол в общей комнате (подчеркнуть).

Материальное положение семьи: крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий (если считаете возможным указать).

Взаимоотношения ребёнка с педагогом, сверстниками________________________________

Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка? _______________________

Где чаще всего совместно с ребенком проводится досуг? ______________________________

Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей?  _________________________________

Приходят ли к вам в гости приятели ребенка? _______________________________________

Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)______________________________________

Что вас затрудняет в воспитании ребенка?  __________________________________________

В каких мероприятиях ДОУ вы хотели бы участвовать ______________________________

СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Беременность: по счёту ____________

Течение беременности: нормальное, токсикоз 1 и (или) 2 половины, повышение давления, судороги, обмороки, угроза прерывания беременности (да, нет), лежала на сохранении (срок ___, продолжительность ___ физические травмы (когда, что _______), инфекционные    (краснуха,    корь,    скарлатина), простудные заболевания (с высокой температурой, без температуры), отравления; и  др. _____________________________________________________

Роды: по счёту ______________

Течение: нормальные, преждевременные, переношенные, стремительные (1-2 часа от начала    болей),   затяжные (больше суток от начала болей),   кесарево сечение (подчеркнуть) Какого рода помощь оказывалась  во  время родов: стимуляция,  кислород, инструментальное вмешательство, ручное выдавливание и др. Период новорождённости: время наступления крика ____, оценка по шкале Апгара ___, Вес ___,  рост ___, время прикладывания к груди  ______, др.  

Особенность развития в раннем возрасте: (своевременное, опережающее, с задержкой) Синдром двигательных нарушений, синдром гиперактивности, синдром угнетения ЦНС,  перенатальная энцефалопатия, частые срыгивания, нарушения мышечного тонуса, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судороги  (подчеркнуть) и др.  _________________

Моторное развитие: удерживание головы с__, сидеть__, стоять__, ходить__, первые зубы ___,

Речь:   гуление ________, лепет    с _______, отдельные   слова ________ фраза _______

Наблюдения у врачей - специалистов: (подчеркнуть) Инфекциониста, окулиста, отоларинголога, ревматолога, гастроэнтеролога, эндокринолога, логопеда, невропатолога,   психиатра, ортопеда Диагноз: ________________________________________________________

Травмы/ операции (в каком возрасте) _________________________________________________

Жалобы в настоящий момент:

Сон: засыпает быстро (засыпает не  сразу,  спит спокойно, спит чутко, беспокойно), бывают ночные  страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, др.______________________________________________________________________

Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.

Работоспособность: быстрое утомление от физических/умственных нагрузок – общения, частые жалобы на головные боли, головокружение, повышенная  потливость, тики,   навязчивые движения ___________, боли в животе, суставах ______, энурез  др. жалобы ________________

Особенности поведения:

Уравновешенное/неуравновешенное, негативизм, немотивированное упрямство, капризность, раздражительность, вспышки агрессивности,  конфликтность,     обидчивость,   тревожность, стремление к одиночеству, патологические  привычки, потеря самоконтроля:   кричит, топает ногами, хлопает дверью, повышает голос, может  нагрубить,  ударить и др.

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный, активный,   подвижен, хаотичен,   легко   возбудим, агрессивен, вялый,   угрюмый,   тревожен,   присутствуют страхи (какие именно) __________________________________________________

Любимые занятия (просмотр телевизора, рисование, чтение, конструирование, рукоделие, компьютер, и т.д.) ________________________________________________________________

Какие игры предпочитает? _________________________________________________________

Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, взаимопонимание, равнодушие, конфликты, агрессия, сколько друзей ___, как часто они меняются, ______др. ___)

Какие обязанности имеет дома?______________________________________________________

Особенности взаимоотношений с другими членами семьи ______________________________

Чрезвычайные ситуации в семье  (развод,  смерть  близких,  катастрофические  ситуации и  т.п.) _

Проявление реакции ребенка на эти ситуации ___________________________________________

Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть. _________

Проблемы, связанные с дошкольным учреждением: _________________________________

Дополнительные сведения о ребенке:_______________________________________________

Социальная и аналитическая часть карты заполнялась со слов: Ф.И.О. ____________________

Дата «____»____________20___год                                                      Подпись _____________

Психосоциальная ситуация развития 

актуальный конфликт, время его возникновения_______________________________________

оценка социальной ситуации в учреждении образования _______________________________

оценка семейной ситуации _________________________________________________________

психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) __________________

самооценка ______________________________________________________________________

Дата «____»____________20___год                                     Подпись психолога___________

ФОРМА № 6

(обязательна для детей групп компенсирующей  направленности и при работе по запросу)

ЛИСТ    ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

РАЗВИВАЮЩЕЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  РАБОТЫ    (вариант 1)

Фамилия,  имя  ____________________________________________________________________

Возраст  _________________    группа  ________________________________________________

Краткая  характеристика ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План  индивидуальной   работы: ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество  пропусков  за  период  занятий  _____________________

Дата  проведения  занятия

Цель,  задачи

Наименование  форм  работы,  упражнений

Эмоциональный  настрой

Справился  полностью

Справился  частично

Не  справился

Динамика коррекционного обучения

За  прошедший  период  с  ____________ по  _________ произошли   следующие   изменения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

        

Рекомендации  по  дальнейшей  индивидуальной  развивающей / коррекционной  работе  с  ребенком  _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С рекомендациями ознакомлены  «___»______________20__г. ____________________________

                                                                                Подпись родителей

Дата  заполнения   _________________                        Педагог- психолог:  __________________                        


Индивидуальная карта  учета  психологического развития  ребенка                        форма  №6 (вариант 2)

(маршрут  психокоррекционной  работы)

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________________________ группа _________________________ воспитатели ____________________________    __________________________

Основание  для  психокоррекционной  работы  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 мл. гр.

Средняя  гр.

Старшая  гр.

Подгот. гр

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Учебный год

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Мотивационная  деятельность

Отрицательная

Сформировано

сть устойчивого познавательного эмоционального, социального  мотива

Неустойчивая

Игровая

Оценочная

Позиционная

Эмоциональная

Учебная

Познавательная

Восприятие

Цвет

кр с з ж кор ч  б

Оттенки

Форма

Шар-круг, квадрат  куб,  треугольник

Ромб,  овал, прямоугольник

многоугольник

Величина

б-м, д-к, в-н,

ш-у, т-т

Пространство

далеко-близко, верх-низ

выс-н,  сл-спр,  впр-сз

на, под, около, в,  из и тп.

Время

-

утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра

части суток

времена года

дни недели, месяцы, года

Свойства предметов

-

т-л,  ж-м,  ш-г,  

п-н,  г-х

Целостность восприятия

Разрезные картинки из 2

Разрезные картинки из 3-4

Разрезные картинки из 5-6

Разрезные картинки из 6-8

память

Слуховая

3-4

5

6

7-8

Зрительная

4-5

5

6

7-8

Тактильная

3-4

4-5

6

7-8

Словесно-логическая

предложение из 6 слов

предложение из 7 слов

1-2 предложения из 5 сл.

3 предложения из 5 слов

внимание

Объем

4

5

6

7-8

Концентрация

Образ в штриховке

4 мелких дета

ли,  5  контуров наложенных частично

10 мелких дета

лей, 7-8 контуров наложенных друг на друга

При плотной штриховке до 5 мелких деталей,  умение видеть двойственное изображение

Устойчивость

10-12  мин.

15-20 мин

20-25  мин

25-30 мин

Распределение

-

-

Переключение

-

-

воображение

Репродуктивное

Раскрашивание по представлению

Рисование на тему с элемента

ми  творчества, сочинение сказ ки по картинке

С элементами творческого рисо вания своего  нас троения,  сочине ние сказки.

Сочинение  и  изменение сказки  самостоятельно.

С   элементами творческого

Творческое

-

-

                                                                                        

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Мышление

Анализ

Найди 6

«Логическая цепочка»  по 1 признаку

Найди 6

«Логическая цепочка»  из 3 предметов  по 2 признакам

Найди 9

«Логическая цепочка»  по 2  признакам

Умение устанав

ливать причинно-следственные свя

зи, решение проб

лемных ситуаций Найди 9   по 2 пр.

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Синтез

3 и 4

4 и 6

6 и 8

9 и 12

Сравнение

3 и 3

5 и 5

7 и 7

10 и 10

Обощение

Животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь

Времена года, недели, месяцы, дни, посуда, тра нспорт,  мебель,

Первого и второго  порядка

Первого и второго  порядка

конкретизация

4-5 предметов

5 – 6 предметов

6-8 предметов

8-10 предметов

Исключение

Классификация

По 2 признакам с помощью

По 2 признакам  самостоятельно

По существен-ным признакам

Сериация

4  картинки по  знакомой сказке

4 картинки

5 последователь-ных картинок

8-10  картинок

Рассуждение

-

Эмоциональная  сфера

Узнавание

Радость,  

Грусть

Гнев

Радость,  Грусть

Гнев,  испуг удивление,

Радость, восторг, грусть,  удивление ярость, спокойствие испуг, гнев

растерянность,

Называние

Выражение

Общий фон настр-ня

Стабильность

Коммуникативная

Со  сверстниками

Обращаться по имени, принимать роли в игре  приду манную взрослым

Умение работа ть в паре со све рстником,  выби рать роль в игре

Умение объединяться в пары для совместной работы, умение распределять роли в игре.

Со взрослыми

С родителями

Личностная сфера

Самооценка

Умение оценивать себя, проявлять элементы рефлексии.

Критическое  от

ношение к своим поступкам, эле-менты рефлек-сии,  устойчивая самооценка.

Уверенность в себе

Страхи

Уровень притязаний

Темп деятельности

Адекватность

Устойчивость

Волевая сфера

Принятие инстр-ции

Принимать и удерживать 2 правила игры

3 правила в иг ре и 2 правила в учебной деят-ти

3 правила в игре и 3 правила в уче бной деят-ти

5 правил в игре и 5 правил в учеб ной деятельности

Удержание инстр-и

Самоконтроль

Работоспособность

Саморегуляция

Психофизическая  сфера

Развитие мелкой  моторики

Закрашивание внутри  контура

Развитие крупной моторики

Наниз-е мелких предметов

Мимическая выразительность

Изобр. эмоц.

состояния

Интонационная  выразительность

Динамика  развития  за  прошедший  год  с_________________________  по  ________________________  произошли  следующие  изменения _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «_______»______________________20____г.                                                                                                        Педагог - психолог  __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

материалы работы педагога-психолога по адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Подборка материалов по сопровождению родителей воспитанников, адаптирующихся к условиям дошкольного учреждения включает в себя родительские собрания, памятки, консультации для родителей...

Использование природных материалов в работе педагога-психолога

Использование природных материалов в работе педагога-психолога...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...

Методические материалы для работы педагога-психолога

Материал для родителей "Агрессивный  ребенок"  познакомит  с  понятием "детская  агрессия"....