НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 1
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Ход прогулки

Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.

– Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: солнце освещает огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько дней подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки.

Обратите внимание на вечерней прогулке на то, что теперь солнышко светит с другой стороны – освещает наши окна, вход в детский сад. Часть прогулки проходит при зажженных фонарях. Ноябрь называют «сумерками года» потому, что световой день короткий, рано темнеет, а снега нет.

Вывод: солнце совершает определенный путь. Сейчас осень, и путь солнца короче.

– Почему вы надели пальто и шапки?

Приметы: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится.

Поговорки и пословицы:  ноябрь  –  сумерки  года;  ноябрь  осень замыкает.

Стихотворение «Осень» И. Мазнина.

Загадка.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

                        (Солнце.)

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?».

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Ход игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз.

Различение громкости и долготы звучания речевых звуков. Различение фраз....