Карта темперамента
методическая разработка на тему
Образец карты в помощь педагогу-психологу. Карта составлена так, что помогает увидеть особенности индивидуально-дифференцированного подхода к детям в зависимости от темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karat_temperamenta.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая характеристика типов темперамента
Тип нервной системы | Тип темперамента | Психологическая характеристика типа | Фамилия, имя ребенка | Акцент в воспитании |
Сильный, уравновешенный | Сангвиник | - живо и с большой энергией отвлекается на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные; чувства и отношение к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу; мелочь может рассердить; - слабые звуки и световые раздражители не замечает, энергичен; - работоспособность высокая; активно принимается за все новое; - легко дисциплинируется, находчив, соображает быстро, речь быстрая, эмоциональная; чувства, настроения, интересы, стремления и предпочтения изменчивы; - легко заводит новые знакомства, легко адаптируется к новым условиям и требованиям; - быстро переключается с одного занятия на другое; - навыки вырабатываются быстро; - экстраверт. | - формировать устойчивые интересы; - учить доводить начатое до конца; - формировать критичное отношение к результатам своего труда; - обращать внимание на качество выполнения задания; - предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. | |
Сильный, неуравновешенный | Холерик | - вспыльчив, нетерпелив; - в чувствах и эмоциях несдержан; - интересы и стремления относительно устойчивы; - настойчив; - испытывает трудности переключения внимания; - мимика и речь эмоциональны; - темп умственной деятельности достаточно высок. | - развивать способность считаться с чувствами окружающих; - направлять энергию на полезные дела; - укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность; - развивать сдержанность; - предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности. | |
Сильный, уравновешенный, инертный | Флегматик | - малоэмоционален; - при больших неприятностях остается спокоен; - мимика и движения бедные; - обладает высокой работоспособностью; - энергичен; - отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью; - внимание сосредотачивает медленно; с трудом сосредотачивается; склонен к стериотипизации навыков и привычек; - с трудом приспосабливается к новому; - малообщителен; - темп работы низкий. | - постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью; - учитывать низкий темп выполнения задания. | |
Слабый | Меланхолик | - повышенная чувствительность, малейший повод может вызвать слезы; - чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости; - мимика и движения невыразительны, голос тихий, робок, тревожен, самооценка занижена; - малоэнегричен, ненастойчив; - работоспособность низкая; внимание легко отвлекается; - к новым условиям привыкает долго; - малообщителен. | - чаще давать положительную оценку, подбадривать; - создавать ситуации успеха; - организовать совместную деятельность с успешными детьми. |