Карта темперамента
методическая разработка на тему

Приймак Наталья Николаевна

Образец карты в помощь педагогу-психологу. Карта составлена так, что помогает увидеть особенности индивидуально-дифференцированного подхода к детям в зависимости от темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karat_temperamenta.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая характеристика типов темперамента

Тип нервной системы

Тип темперамента

Психологическая характеристика типа

Фамилия, имя ребенка

Акцент в воспитании

Сильный, уравновешенный

Сангвиник

- живо и с большой энергией отвлекается на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные; чувства и отношение к чему-либо не скрывает; может громко захохотать по незначительному поводу; мелочь может рассердить;

- слабые звуки и световые раздражители не замечает, энергичен;

- работоспособность высокая; активно принимается за все новое;

- легко дисциплинируется, находчив, соображает быстро, речь быстрая, эмоциональная; чувства, настроения, интересы, стремления и предпочтения изменчивы;

- легко заводит новые знакомства, легко адаптируется к новым условиям и требованиям;

- быстро переключается с одного занятия на другое;

- навыки вырабатываются быстро;

- экстраверт.

- формировать устойчивые интересы;

- учить доводить начатое до конца;

- формировать критичное отношение к результатам своего труда;

- обращать внимание на качество выполнения задания;

- предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

Сильный, неуравновешенный

Холерик

- вспыльчив, нетерпелив;

- в чувствах и эмоциях несдержан;

- интересы и стремления относительно устойчивы;

- настойчив;

- испытывает трудности переключения внимания;

- мимика и речь эмоциональны;

- темп умственной деятельности достаточно высок.

- развивать способность считаться с чувствами окружающих;

- направлять энергию на полезные дела;

- укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность;

- развивать сдержанность;

- предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности.

Сильный, уравновешенный, инертный

Флегматик

- малоэмоционален;

- при больших неприятностях остается спокоен;

- мимика и движения бедные;

- обладает высокой работоспособностью;

- энергичен;

- отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью;

- внимание сосредотачивает медленно; с трудом сосредотачивается; склонен к стериотипизации навыков и привычек;

- с трудом приспосабливается к новому;

- малообщителен;

- темп работы низкий.

- постепенно развивать активность и подвижность, включая в игры с малой, потом средней, а потом высокой подвижностью;

- учитывать низкий темп выполнения задания.

Слабый

Меланхолик

- повышенная чувствительность, малейший повод может вызвать слезы;

- чрезмерно обидчив и восприимчив к несправедливости;

- мимика и движения невыразительны, голос тихий, робок, тревожен, самооценка занижена;

- малоэнегричен, ненастойчив;

- работоспособность низкая; внимание легко отвлекается;

- к новым условиям привыкает долго;

- малообщителен.

- чаще давать положительную оценку, подбадривать;

- создавать ситуации успеха;

- организовать совместную деятельность с успешными детьми.