Дидактическое мультимедийное пособие "Поселок мой, любимый дорогой"
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Цель данного пособия способствовать формированию гражданско-патриотических чувств у детей через активизацию познавательного интереса к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Учитывая существующую проблему гражданско-патриотического воспитания, автор разработал дидактическое мультимедийное пособие для детей подготовительной группы на тему: «Поселок мой, любимый, дорогой…».
Цель пособия:
- воспитание гражданско-патриотических чувств у детей через активизацию познавательного интереса к родному краю.
Задачи пособия:
- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, приобретения сведений об истории его возникновения, о его достопримечательностях, о поселковых зданиях и учреждениях, о культуре и традициях.
- Побуждать детей проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего поселка, понимать ценность жизни, воспринимать красоту окружающего мира, проявлять заботу и внимание к нему.
- Воспитывать уважения к труду, закрепляя знания детей о трудовой деятельности жителей поселка.
- Развивать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
- Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление; тем самым, способствуя развитию мыслительных операций таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
1 | Педагог объясняет тему и правила игры. |
2 | Детям предлагается рассмотреть картинки, сказать, что на них изображено. Воспитатель дает детям задание: выбрать изображение, не относящееся к нашему поселку, объяснить свой выбор. Нажатием кнопки «мыши» удаляется лишняя картинка. |
3 | Дети рассматривают картинки, говорят название изображенного дерева. Воспитатель предлагает подумать и ответить на вопрос: - --- Название какого дерева легло в основу названия нашего поселка? Правильность ответа проверяется нажатием кнопки «мыши». |
4 | Детям предлагается рассмотреть изображения различных зданий. Воспитатель зачитывает название объектов в произвольном порядке. Детям нужно определить, какое название соответствует определенному зданию. Нажатием кнопки «мыши» выбранное название приближается к нужному объекту. |
5 | Дети рассматривают первую группу картинок, уточняют, какие здания и учреждения на них изображены. Затем рассматривают вторую группу картинок с изображением разной человеческой деятельности и объясняют, какому учреждению свойственна какая деятельность. Последовательно нажимая на картинки с деятельностью людей, ребенок получает подтверждение, либо опровержение своего выбора. |
6 | Дети рассматривают картинки с изображением различных объектов инфраструктуры поселка. Называют их. Затем воспитатель зачитывает название улиц. Детям нужно ответить на вопрос: --------- Какое учреждение находится на улице…(название улицы)? Нажатием на кнопку «мыши» проверяют правильность ответа: название улицы переместится на нужный объект. |
7 | Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением нескольких детских садов и выбрать изображение детского сада, в который ходят дети. Нажатием кнопки «мыши» выделяется нужный объект. |
8 | Рассмотреть с детьми картинки с изображением видов пассажирского транспорта. Предложить детям назвать виды транспорта, спросить какой более экологичный, выбрать тот вид транспорта, которым пользуются жители в поселке. Подтвердить правильность сделанного выбора нажатием кнопки «мыши». |
9 | Предложить детям рассмотреть картинки; сказать, что на них изображено; ответить на вопрос: - Все ли изображенные места подходят для приятного отдыха? Почему? Где предпочитают отдыхать ваши родители вместе с вами? Какое из изображенных мест не подходит для отдыха? Нажатием кнопки «мыши» удаляется объект не подходящий для отдыха. |
10 | Праздничный салют в честь игроков. Воспитатель подводит итог игры. Все высказывания педагога о ходе игры эмоционально- положительные. |