Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей.
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Ленкова Евгения Олеговна

Презнтация "Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей".

Знакомство  с видами развития музыкальных способностей дошкольников в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvitie_muz._sposobnostey.zip503.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей.Музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Березка» Тамбовская область, р. п. ДмитриевкаЛенкова Евгения Олеговна
Знакомство с видами развития музыкальных способностей дошкольников в музыке.
Цель сообщения
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта
"Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть,а преображался. Преображался к лучшему:" Джанни Родари
Творческое начало у детей может проявляться в пении простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе.
Условия для положительного влияния музыкальной деятельности
Деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие
Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой
Деятельность ребенка организованна должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности
Цели для работы по развитию музыкально-творческих способностей
  Создать условия для развития личности ребенка
       Развивать мотивации личности к познанию и творчеству
       Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка
Методические задачи
Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, театрально-танцевальной деятельности. Способствовать общему развитию дошкольников.Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания.Привлекать детей к постановке музыкальных спектаклей, мюзиклов.Учить дошкольников творчеству в различных видах музыкальной деятельности.
музыкальность как комплекс эмоциональных и слуховых компонентов, позволяющих успешно решать все творческие задания; творческие способности, выражающиеся в увлеченности деятельностью, в переработке жизненного, музыкального опыта; индивидуально-характерологические особенности личности, определяющие качество ее эмоциональной и волевой сферы.
Предпосылки возникновения и развития музыкально-творческих способностей
Показатели успешности музыкального развития:
Нахождение детьми выразительных средств для воплощения образа в мелодиях и движениях.
Показатели успешности музыкального развития:
Появление новых элементов при создании простейших форм песенного, инструментального, танцевального и игрового творчества.
Показатели успешности музыкального творчества:
Своеобразие детской продукции, оригинальные приемы решения творческих заданий.
Психолого-педагогическое обоснование детского творчества
Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником.
Условие детского музыкального творчества - накопление опыта исполнительства.
В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.
Песенное творчество
Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы- воспитывать у детей творческое отношение к музыке
Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.
Творчество детей в игре на музыкальных инструментах.
Владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах- обеспечивает успешное инструментальное творчество
Импровизации.
Ситуации, придуманные самими детьми или подсказанные педагогом, наталкиваютребят на поиск выразительных средств, наиболее подходящих для конкретного образа.
Педагогическая цель- преобразование, которое совершается с детьми в процессе творческого поиска.
Детское творчество, детские находки, детские мысли, - вот что создает атмосферу радости на занятиях, формирует личность, оптимизирует развитие созидательных и музыкальных способностей.  
Вывод

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Статья "Музыкальная деятельность как средство развития творческих способностей детей 6-7 летнего возраста."

Нынешний современный темп жизни, нестабильность культурного и социально-экономического развития требует творчески активной личности, которая сможет оригинально, нестандартно смотреть на жизненные зада...

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Сообщение из опыта работы «Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...