Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника в условиях детского сада".
материал на тему

Доклад "Система работы по социализации ребенка дошкольника  в условиях детского сада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_sotsializatsiya_doshkolnika.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по социализации ребенка дошкольника

в условиях детского сада.

Наше дошкольное учреждение работает по комплексной программе «Истоки» ( научный редактор Парамонова Л.А. Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца).

Задачи развития детей старшего дошкольного возраста в разделе «Социальное развитие» определяют:

  • Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения.
  •   Усвоение детьми  нравственных ценностей.
  •  Воспитание этически ценных способов общения.
  • Развитие интереса к самопознанию и воспитанию у ребенка уважения к себе

Показатели развития социальной компетентности ребенка ориентируют воспитателя на то, что к семи годам ребёнок:

  • Проявляет доброту; внимание, заботу; умеет попросить о помощи и оказать её; уважает желание других людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; понимает разный характер отношений к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких, взрослых и сверстников.
  • Может включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим; ориентируется в новой обстановке;
  • В некоторых ситуациях общения с людьми проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений с взрослыми и сверстниками.

 В основе  работы по социальному развитию детей 5-7 лет лежит воспитание гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым и сверстникам; стремление к взаимопониманию и сопереживанию, способности посочувствовать другому человеку, вместе порадоваться.

Наиболее яркое  обучение с детьми происходит в игре, художественной и театрализованной деятельности.

Через систему развивающих занятий детям даются представления не только о социальной действительности (профессии, знания о городе, традиции города, детского сада, Родине и др.), но и воспитываются отношения: бережное отношение к труду взрослых и сверстников, стремление помочь и выполнять просьбы взрослого и других детей. Бывая на экскурсиях в музее города, магазинах, у перекрёстка, в парикмахерской, на автобусном заводе, дети наблюдают за поведением людей, за их взаимоотношениями. В сюжетно- ролевых и режиссёрских играх дети воспроизводят отношения  между детьми в группе, а также между детьми и взрослыми в детском саду и семье.

  Театрализованная деятельность позволяет детям через этюды, театрализованные игры, спектакли познать эмоциональное состояние людей (радость, восторг, грусть, печаль, спокойствие, гнев, тревожность), поупражняться в передаче чувств, эмоциональных состояний; научиться преодолевать свою робость, неуверенность, застенчивость (технология «Играем в кукольный театр», автор Сорокина Н.Ф.).

Чтобы развивать у детей стремление предвидеть и почувствовать эмоциональное состояние близких взрослых, детей и свои переживания в определённых ситуациях (когда кого-либо из детей не приняли в игру, дали самую неинтересную роль, наименее привлекательную игрушку; когда кто-то из детей дал поиграть сверстнику машинку, принесённую из дома, и тут же отобрал и т.д.),  обучаем их понимать связи между поведением людей  и их эмоциональным состоянием. Работу осуществляем через обсуждение проблемных ситуаций,  как устных-  предложенных по рассказу взрослого (например, « Сегодня, когда я шла в детский сад, то увидела как…. и др.), так и по сюжетным картинкам; настольные игры «Наши добрые дела», «Как поступить правильно»; игры с пиктограммами, чтение сказок, рассказов по данной теме; учим детей понимать такую модель рассуждений, как: «Можно так сделать - будет хорошо другому и радостно мне», «Это делать нельзя, потому что огорчиться другой человек и будет неприятно мне».

  В группе есть «экран правил», где в картинках представлены правила поведения детей в группе и в обществе, периодически возле него происходит обсуждение тех поступков, которые совершают дети (особенно активно эта форма  применяется в средней и старшей группах). Дети учатся понимать и действовать в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, выраженными в понятиях «хорошо», и «плохо», «можно», «нельзя», «нужно».

  В подготовительной группе для активизации самостоятельного осмысления детьми нравственных ценностей создаются проблемные ситуации, ставим творческие задачи, направленные на развитие гибкого социального поведения.

  •  Умение общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками); доброжелательно, с особым вниманием  общаться с новым ребенком в группе
  •  Устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств (мимика, пантомимика): тактично общаться с предложениями, вопросами, просьбами, доброжелательно предлагать свою помощь, в вежливой форме отвечать на вопросы и предложения, прислушиваться к предложениям и советам других людей.

 Для развития у ребенка уверенности в себе, становления чувства собственного достоинства, формирования доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе я как воспитатель стремилась показать детям, что понимаю их, готова порадоваться их успехами, поддержать в трудную минуту, посочувствовать в случае неудачи; огорчиться, если ребенок совершил плохой поступок, нарушил правила поведения, не оказал помощь сверстнику, взрослому, малышу.

  Дети подготовительной группы уже четвертый год находятся вместе, у них достаточно сплоченное детское общество, есть устойчивые объединения из 3-4 человек, которые всегда вместе играют, выполняют трудовые поручения. В свои игры они охотно приглашают других детей.

О том насколько работа по развитию социальной  компетентности детей 7 года жизни, в процессе реализации содержания программы «Истоки», эффективна можно определить  по методикам  «Рассказ», «Картинки», «Подарок», «Загадки» (авторы Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.).

 В ситуациях, когда детям предлагается «Рассказ», «Картинки» дети правильно рассуждали: осуждая проступок мальчика, который обидел малыша, хвалили девочку -«Она хорошая, добрая, поступила правильно», т.е. дети делают правильный моральный выбор, демонстрируют наличие морального сознания. Но в реальной ситуации, когда детям необходимо было поделиться конфетами, поведение детей претерпело изменения.

При проведении методики «Подарок» 78% детей поделились конфетами самостоятельно; 22% поделились, только после того, как разобрали дополнительную ситуацию из методики «Рассказ».

При  проведении методики «Загадка», где ситуация требует переноса «морального стереотипа» (как нужно поступить правильно), в новые условия, добровольно и самостоятельно отдали конфету без колебаний 47% детей; с сомнением 53% детей.

 Таким образом, в подготовительной группе нет детей, которые ещё не вступили на путь этического развития.

53% детей продемонстрировали ориентацию  на соблюдение моральных норм. Характер поведения этих детей (сомнения, нерешительность, обращения к взрослому) говорит о том, что совершение правильного поступка (поделиться с товарищем конфетой) для них имеет вынужденный характер, т. е. моральное поведение опосредованно правилом и образцом. Поведение этих детей говорит о том, что они стремятся быть хорошими. У этих детей ярко выражена потребность в другом ребенке, при сравнении с которым можно оценить и утвердить себя, поведение направленное на получение поощрения взрослого. Эти дети способны «увидеть» сверстника,  через призму собственного «Я».

В наибольшей степени соответствует нравственному поведению 47% детей. Эти дети ориентированны на сверстников, без внешней и внутренней борьбы, без принуждения и побуждений они переносят знаемые нормы в обычное поведение и взаимоотношения со сверстниками. Они стремятся оказать помощь сверстникам при выполнении заданий, уступают игрушку, если считают, что сверстник обижен кем-либо («жалеют»), сопереживают, радуются успехам товарищей, не сравнивают себя с другими и не демонстрируют своё преимущества (как предыдущая группа детей). У этих детей преобладают субъективное отношение к себе и другим.

 Для выявления особенностей межличностных отношений детей в группе и степени популярности детей в группе проводятся методы наблюдения и социометрический метод по методике Т.А. Репиной «Секрет»

 Изучив методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений (лекция №5), мы пришли к выводу, что использование недостаточного количества методик, отсутствие субъективных методов дают необъективную и неполную информацию об уровне взаимоотношений детей в группе.

 Для проведения дополнительной диагностики был выбран комплекс в сочетании объективных и субъективных методов (авторы Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.).

 Объективные методы: 1 «Два домика»,

 2 Метод вербальных выборов.      

Субъективные методы:   1 «Лесенка»

                                           2»Беседа о друге»

Использования диагностик и метода наблюдения позволило так же определить детей имеющих определённые проблемы в межличностных отношениях со сверстниками: агрессивные (9%), обидчивые (14%), застенчивые (24%). Для проведения коррекционной работы были сформированы 3 подгруппы детей, в которых были 3-4 благоприятных ребенка и 1 ребенок с проблемами в нравственном развитии (агрессивный, обидчивый и застенчивый). В процессе коррекционной работы соблюдались принципы: 1 безопасности, 2 отказ от реальных предметов и игрушек, 3 отсутствие соревновательного начала.

Ребенок – мальчик (6лет 3мес.) имеет повышенную агрессивность в поведении.

 Основным фактором, повлиявшим на развитие агрессивности у ребенка явилась семья (семья характеризуется как неблагополучная: папа - осужден, мама - пьющая не уделяет внимания детям, устраивает свою женскую судьбу). По результатам социометрии ребенок не получил положительных выборов. Только отрицательные (Метод вербальных выборов), его социальный статус «отвергаемый», хотя сам ребенок сделал положительные выборы.

 Приходилось наблюдать ситуации, когда ребенок , после ссоры в приёмной с мамой вбегает в группу толкает и бьет первого попавшегося на пути ребёнка (вымещает зло на других детях), когда сверстники не дают игрушку отбирает и бьёт, если дети не берут в игру например: строительство из строительного материала- разрушает постройки; в приёмной , при сборе на прогулку, когда мало места возле шкафчика, расталкивает сверстников, разбрасывает их вещи, на замечания взрослого не реагирует, продолжает безобразничать и даже бить детей. Чаще всего ребёнок так себя ведёт в ситуациях: привлечения внимания к себе сверстников, показать своё превосходство, защита и месть. Агрессия в большинстве случаев носит физический характер - бьёт детей (ребёнок рослый). На занятиях ребёнок не активен, имеет низкий уровень освоения программы по развитию речи, формированию математических представлений, развития логического мышления. По результатам оценки себя (самооценки) на занятии ставит себя на среднюю полоску (ступеньку). Негативные аффективные вспышки приводят к отчуждению ребёнка от коллективных игр детей. В то же время ребёнок с желанием трудится: выполняет индивидуальные поручения по уборке участка, дежурству по столовой и пр. при решении конфликтных ситуаций по картине (ребёнок рушит постройку), на вопрос, что бы ты сделал на месте обиженного ребенка, отвечает: «Дам сдачи». От выполнения совместно со сверстниками задачи «раскрасить картинку» вначале отказывается, а потом в процессе работы забрал рисунок и стал раскрашивать свою часть картинки, не давая работать сверстнику. Сверстник воспринимался как противник, препятствие, которые нужно устранить- забрать рисунок. Для осуществления коррекционной работы использовалась система игр, предложенная в лекции №8 «Формирование доброжелательных отношений».

Первый этап «Обучение без слов».

Цель игры - освоение невербальных способов общения со сверстниками. На этом этапе ребёнок вначале отказывался от участия в игре, просто наблюдал как играют дети и взрослые, на предложение одного из сверстников вступить в игру, тоже отказался. К игре детей ребёнок присоединился на следующий день.

На втором этапе 

   у ребёнка формировалась способность видеть друга (сверстника). В процессе игр «Общий круг», «Разговор сквозь стекло», «Найди своего брата или сестру», ребёнок включался в игру вместе с детьми, играл спокойно, только в игре «разговор сквозь стекло», проявлял недовольство, не желание играть т.к. долго не мог понять какую «игрушку» надо «купить» в игрушечном магазине, в повторном варианте игры раздражался, что сверстник не понимает его движений. При обсуждении игры: обозвал сверстника «дураком», сказал, что он виноват во всем и больше с ним играть не хочет. На  уговоры поиграть ещё раз отвечал отказом. Согласился через 1 час, после того, как наблюдал, как в эту же игру играют другие дети и получив в игре поддержку взрослого.  

На третьем этапе, в играх на согласованность собственного поведения с поведением детей своей группы, ребёнок испытывал определённые трудности. В игре «Лепим скульптуры» - хотел быть только скульптором, а согласившись быть «глиной» высказывал недовольство, говорил, что скульптор  «лепит» неправильно, что он устал и не хочет больше играть, пытался даже оттолкнуть сверстника. В игре «Составные фигуры»,  которой руководит взрослый конфликтных ситуаций не наблюдалось, ребёнок выполнял все условия предлагаемые взрослым.

 Мы видим по результатам игр трёх этапов, что ребёнок пока ещё не чётко видит  в сверстниках - друзей, проявление гуманных отношений проявляет редко, остаются проблемы межличностных отношений.

Четвертый этап 

состоял из проведения игры «Злой дракон», направленной на переживание общих эмоций. Ребёнок играл вместе со всеми, испытывая совместно со сверстниками чувство опасности и страха перед воображаемым врагом, соблюдал правила игры: сидеть обнявшись, утешая и поглаживая друг друга. Говорил: «мы смелые, мы не боимся, мы можем дракона убить, бояться не надо».

Совместное переживание чувств на четвертом этапе сблизило ребёнка со сверстниками. Поэтому на 5 этапе в игре «Живые куклы» (взаимопомощь) ребёнок старался сдерживать свои негативные эмоции, проявляя выдержку и саморегуляцию поведения, правильно выполнял просьбы «куклы», прислушивался к сверстнику- партнёру. В целом в подгруппе детей сложилась доброжелательная обстановка.

 На 6 этапе в игре «Добрые волшебники», с желанием взялся за роль «волшебника» и называл добрые и ласковые слова, правда, повторяя их за сверстниками (т.е. ответы сверстников служили образцом),  такая же ситуация наблюдалась в игре «Конкурс хвастунов».

На заключительном, 7 этапе, где проводятся игры- занятия направленные на достижения положительного результата в совместной деятельности («Закончи рисунок», «Мастер из подмастерья») ребёнок спокойно включался в деятельность, проявляя к ней интерес, охотно оказывал помощь сверстнику, выполняя роль «подмастерья».

 По результатам коррекционной работы видно, что у ребенка сложились доброжелательные отношения со сверстниками. К сожалению неблагополучная обстановка в семье ребёнка, приводит к проявлению агрессии , вступления в конфликты со сверстниками. Сформированные навыки межличностного общения, саморегуляции позволяют ребёнку справляться с этими чувствами; ребёнок реагирует на замечания взрослого, извиняется перед сверстниками, признаёт неправильность своего поведения. В играх стал видеть в сверстнике - партнера по совместным действиям и общению.

 

 Следующий ребенок, имеющий проблемы в общении со сверстниками девочка (6 лет 11 месяцев).

Обидчивость у ребёнка наиболее ярко стала проявляться в старшей группе после 5 лет. На замечания взрослого исправлять ошибку, например при выкладывании числового ряда или дорисовать рисунок, сделать его более интересным, подождать очередь в игре отворачивается от воспитателя, взгляд недовольный, смотрит в одну сторону, на контакт с взрослыми не идет долгое время. В дальнейшем обиды стали проявляться и в отношениях с детьми, например, играя в «Семью», обижается на сверстницу и выходит из игры, когда та принимает в игру нового сверстника и определяет ему роль и игровые действия, то есть в игре слушают не её, а подружку.

 Таким образом, сначала предметом обиды был взрослый, а в дальнейшем стал сверстник. Ребёнок остро переживает ущемления своего Я, свою непризнанность, незамеченность. И демонстрирует свою обиженность, уходя из совместной деятельности и обучения со сверстниками.

 По результатам наблюдений за поведением девочки можно сделать вывод, что она склонна к обиде.

 По результатам социологического обследования девочка имеет только положительные выборы и является «предпочитаемой». В методике «Рассказ о друге» высказывания девочки представляют характеристику сверстника, как опосредованное его отношение к самому ребёнку; героем этого рассказа является сама девочка: «Я дружу с Наташей, я с ней хожу в кружок, она даёт мне книжки и игрушки, она со мной играет». С помощью методики «Лесенка» был выявлен уровень самооценки девочки. Сама она оценивает себя очень высоко, ставя на ступеньку «очень хороший», а на вопрос «на какую ступеньку тебя поставит твоя подруга (воспитательница)?»ставит себя на нижнюю ступеньку. Такой разрыв в самооценке говорит о субъективном переживании собственной незначимости и «недооценённости» в глазах других.

 В основе повышенной обидчивости девочки лежит напряжённо- болезненное отношение ребёнка к себе и оценке себя.

 Это приносит ребёнку острые болезненные переживания и препятствует нормальному развитию личности. Для изменения поведения ребёнка, ликвидации конфликтных форм межличностных отношений необходима коррекционная работа. Основная стратегия которой направлена на снятие фиксации на собственном Я за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности.

 Первый этап. Общение без слов.

 Девочка сразу включилась в игру «Жизнь в лесу», с удовольствием соблюдала правила игры, молча, взаимодействуя с детьми.

 Второй этап. Внимание друг к другу.

 Использовались игры, разработанные Е.О. Смирновой и В.М.Холмогоровой «Обучающий круг», «Разговор сквозь стекло», «Найди своего брата или сестру».

Девочка успешно выполняла задания: «поздороваться глазами со всеми в кругу», «договориться» со сверстниками о покупках сквозь «стекло витрины», «найти своего брата или сестру» с завязанными платком глазами по разговору (котята мяукают, курочка -клохчет, мышка- пищит, свинка хрюкает, уточка- крякает, собачка- лает).

Участия в этих играх способствовало отвлечению внимания девочки от собственного Я и сосредоточению его на сверстниках, их действиях, внешности, мимике, голосе, жестах.

 Третий этап. Согласованность движений.

Девочка с интересом включилась в игры «Лепим скульптуры», «Составные фигуры». Сосредоточенно и со вниманием действовала, выполняя указания сверстника при выполнении роли «глины», проявила согласованность движений при выполнении движений составленной фигуры слона, верблюда, рыбы.

Четвертый этап. Общие переживания.

 Участвуя в игре «Злой дракон», девочка совместно со сверстниками переживала чувство опасности, стремилась его преодолеть обнявшись с друзьями и уговаривая друг друга не бояться. Переживания чувств совместно со сверстниками способствовало разрушению отчужденности от детей своей подгруппы.

Пятый этап. Взаимопомощь в игре.

 После того как у девочки было сформировано внимание, направленное на сверстника ( предыдущие этапы), работа продолжалась в игре «Живые куклы», где девочка упражнялась в возможности помочь и поддержать сверстника. В игре девочка была спокойна и активна.

Шестой этап. Добрые слова и переживания.

Задача данного этапа - научить ребенка видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. В играх «Добрые волшебники», «Конкурс хвастунов» девочка с желанием подбирала слова, чтобы расколдовать «заколдованного» друга, похвастаться им. В подгруппе, в которой играла девочка, всегда преобладала дружелюбная и спокойная атмосфера.

Седьмой этап. Помощь в совместной деятельности.

Игры «Закончи рисунок», «Мастер и подмастерья» , на заключительном этапе коррекционной работы, направлены на организацию совместной деятельности и достижение общего результата. В игре «Закончи рисунок» девочка стремилась  принять план и замысел рисунка сверстника. В конце игры, когда рисунок был закончен, радовалась со всеми получившемуся сюжету «Цветы на лугу». В игре «Мастер и подмастерье» при наклеивании аппликации подбирала нужные детали, вырезала недостающие, радовалась общему результату и победе.

 Коррекционная работа позволила сформировать у ребенка бесконфликтное межличностное отношение к сверстникам. Девочка стала внимательна к деятельности детей, одобряет и поддерживает их в играх, радуется успехам, откликается на просьбы.

     

         Девочка (5 лет 9 мес.) относится к группе застенчивых детей. Ребенок испытывает затруднения в общении с взрослыми. Утром, входит в группу неуверенно: держится за руку мамы, в группу не входит  до тех пор, пока не подойдет воспитатель и не возьмет ее за руку; часто приходит в детский сад с любимой игрушкой. На занятиях к выполнению заданий приступает не сразу, медлит, ждет поддержки или дополнительного указания воспитателя: «…, пожалуйста, начинай делить квадрат на 8 частей (занятие по формированию математических представлений), уже большинство ребят заканчивают работу», хотя с заданием справляется всегда. Активности при ответах на вопросы не проявляет, боится отвечать при составлении рассказа по картине, например, при составлении рассказа по картине «Зимние забавы» - отвечала очень тихо, чувствовала себя скованно, робко смотрела взрослому в глаза.

 В группе девочка играет и дружит только с несколькими детьми, хотя с интересом наблюдает за играми других детей.

  По результатам социометрического обследования ребенок имеет статус «принятого». Во время проведения самооценки (методика «Лесенка») ставит себя на ступеньку «хороши дети», не уверенная в положительной оценке воспитателя ребенок ставит себя на ступеньку «не очень хороши дети», оценку мамы ставит опять высоко «хорошие дети». Неуверенность застенчивой девочки не позволяет ей в полной мере удовлетворять свои потребности в совместной деятельности с другими детьми и полноценном общении с ними и взрослыми.

  Для проведения коррекционной работы в группу сверстников была включена девочка, с которой ребенок чаще всего общается в группе и считается подружкой.

  Первый этап.    Общение без слов.

  К участию в игре «Жизнь в лесу» девочка подключилась не сразу. На первое предложение поиграть в игру девочка не откликнулась, отошла в сторону и наблюдала, как играют дети. Воспитатель, видя интерес девочки и ее нерешительность, предложила еще раз вступить в игру, ребенок робко согласился.          

Второй этап.  Внимание друг к другу.

 Незнакомые игры «Общий круг», «Разговор сквозь стекло», «Найди своего брата или сестру», также воспринялись ребенком настороженно. Девочка не сразу решается «договариваться о покупках сквозь стекло витрины», смущенно смотрит на воспитателя, пытается отказаться: «Я не умею». Воспитатель подбадривает девочку: «У тебя все получается, показывай дальше».                                      

Третий этап.          Согласованность движений.

 Игры «Лепим скульптуры», «Составные фигуры» направлены на сплоченность действий детей. Девочка быстро подключилась к игре «Составные фигуры», чувствуя себя более уверенно в коллективе детей. В игре «Лепим скульптуру»,  -  выступая в роли «» глины , была спокойной, уверенно выполняла задания скульптора, но будучи сама «скульптором» испытывала дискомфорт, действовала неуверенно, медленно, долго не решалась приступить к руководству партнером.

Четвертый этап.        Общие переживания.

 В игре «Злой дракон», которая объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддержать друг друга, девочка была активна в выполнении совместных действий, играла с удовольствием, демонстрируя доброжелательное отношение к сверстникам.

Пятый этап.         Взаимопомощь в игре.

 В подгруппе детей с самого начала коррекционной работы царила доброжелательная обстановка. Игры предыдущего этапа позволили девочки самоутвердится, вселили в нее уверенность в свои силы и возможности в совместных действиях и общении со сверстниками.      

  В игре «Живые куклы» - девочка сразу включилась в игру, действовала уверенно в роли «ребенка», который выполняет просьбы «куклы-девочки».

И хотя, в игре не использовалась оценка деятельности, девочка, выступая в роли «куклы», в некоторые моменты проявляла неуверенность, поглядывала на воспитателя, как бы спрашивая «Я так делаю?», увидев кивок воспитателя

В свою поддержку, радостно продолжала игру дальше.

Шестой этап.         Добрые слова и пожелания.

 В играх «Добрые волшебники», «Конкурс хвастунов»  - девочка подбирала слова похвалы, которыми выражала свое доброе отношение к сверстникам,

Голос был громким, но еще в нем иногда чувствовались нотки неуверенности. Выслушивая добрые слова, адресованные ей сверстниками, была довольна, улыбалась, иногда испытывала смущение.

Седьмой этап.     Помощь в совместной деятельности.

  Находясь в ситуации совместной деятельности в играх «Закончи рисунки»,

«Мастер и подмастерья», девочка с желанием  почти сразу включилась в работу, иногда посматривала на сверстников, радовалась вместе со всеми получившимся рисункам. Выступая в роли «подмастерья», вела себя также – спокойно и уверенно. В роли «мастера», который придумывает сюжет и распределяет обязанности, испытывала небольшое напряжение, но справилась со своей робостью, после того как, один из детей предложил сюжет: «Давай, сделаем картину про море». Распределила между детьми обязанности: одному -  подбирать цвет; другому – вырезать рыбок, волны, облака, корабль; третий – намазывать клей, а сама приклеивала.

       Таким образом, к концу проведения этапов коррекционной программы девочка обрела чувство уверенности, желание вступать со сверстниками в свободное общение и деятельность.

Проведение коррекционной работы педагога-психолога позволило включить почти всех детей группы в предлагаемые игры. В группе улучшились взаимоотношения детей, общение стало доброжелательным, большей частью бесконфликтным.

У детей развиваются чувства собственной самодостаточности, развивается внимание к другим детям, чувства общности и сопричастности с ними.

      Как старший воспитатель дошкольного учреждения, я планирую провести консультации с педагогами по использованию коррекционной программы (авторы Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.), с целью: повышения профессионального уровня воспитателей в формировании доброжелательных отношений дошкольников .                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»

Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...

Развитие социализации детей в условиях детского сада

Социализация- это развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм  и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей....

«Родительский клуб, как форма работы по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада»

Детский сад-  новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями,  сопровождаемые изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация-это сложный проце...

Работа с родителями "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

Привыкание к детскому саду очень сложный процесс, и родителям необходима консультация в данном вопросе для того чтобы адаптация прошла легче и быстрее....

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (в рамках работы бесплатного консультативного пункта для родителей, воспитывающих детей дома «Сотрудничество»)

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном,  психологическом....

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада

Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...