Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово  в каждой судьбе…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx748.01 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Иллюстрации\всяк\герб - Сказка.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА»

Краткосрочный исследовательско - творческий проект:

«Мама- главное слово

в каждой судьбе…»    

Подготовительная группа №6

                                                                          Дети от 6 до 7 лет

                                                                                        Воспитатель: Т.В. Зайцева

Мичуринск-Наукоград

     

Основополагающий вопрос:  

Зачем человеку нужна мама?

 Проблемные вопросы:

  • Что было бы, если не было  мамы?
  • Чем можно порадовать маму?
  • Кем моя мама работает?
  • Любимое занятие моей мамы.
  • На какого сказочного героя похожа моя мама

   Цель:

          Воспитать чувство  глубокой любви и привязанности  к самому                близкому и родному человеку- маме.

Задачи:

  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Развитие нравственных качеств.

 Учебные предметы:

  • Музыка.
  • Художественное творчество (аппликация, рисование).
  • Познание (познавательное развитие).
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация (Английский язык).
  • Ознакомление с целостной картиной мира.

 Участники проекта:

Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог английского языка.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Коммуникация

« Моя мама»

Цель: составление по картинке рассказ о маме, развивать речь.

Физкультура

занятие - соревнование «Мамины помощники»

Первая половина дня

Беседа с детьми о первом месяце весны. Какой праздник отмечают в марте.

Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта.

Д/и «Какое время года»

Цель: закрепить у детей знание весенних месяцев.

Вторая половина дня

Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

.

С/Р. «Семья».

Цель: закрепить знания у детей о семье.

Знакомство родителей с информацией:

«История праздника 8 марта».

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Познание (познавательное развитие)

«Мамы разные

нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с разными женскими профессиями.

Художественное творчество (аппликация) «Самые красивые цветы – маме»

Цель: Развивать творческую фантазию и умение выполнять коллективную работу.

Индивидуальная работа:  

вырезание      и приклеивание цветов (панно)

Музыка

заучивание песни «Мама верный друг»  слова М.Садовский

музыка Г.Крылова

Первая половина дня

 Рассказы детей о своей маме.

Д/и «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить знание профессий.

Рассматривание иллюстрации на тему профессии

Вторая половина дня

Подвижные игры.

Беседа на тему: «На кого из сказочных героев похожа твоя мама?»

Д/и «Назови ласково».

Цель: закрепить бережное отношение к маме.

С/р. « «Парикмахерская

Цель: закрепить представление о профессии парикмахер.

Попросить родителей  принести фотографии мамы для выставки

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Художественная литература

Тема «Поговорим о маме»

Цель: Воспитать бережное отношение к маме, сформировать умения оценивать свои поступки и поступки литературных героев.

Чтение рассказа З. Воскресенской

«Мама».

Беседа по содержанию

Познание (конструирование из бумаги) «Тюльпан».

Цель: Развить воображение, любознательность, мышление и мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа.

Составление букета.

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему «В нашей группе самые хорошие девочки!».

С/р. «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессии продавец.

Вторая половина дня

Чтение пословиц о маме

Прослушивание детских песен на МР3 о маме

С/р. «Больница»

Цель: закрепить знание детей о профессии врач.

Обратится с просьбой к родителям принести   стихи и рассказы о маме.

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Художественное творчество (рисование) тема «Портрет моей мамы».

Цель: развивать умение использовать цвет и линию как средство выразительности, учить детей рисовать портрет; воспитать у детей эмоциональное отношение к образу.

Рисование цветными карандашами.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика.

Выставка детских рисунков в группе.

Первая половина дня

Организовать с детьми фотовыставку «Я и моя мама»

Д/и « Какая? Какое?»

Цель:  закрепить признаки весны.

Вторая половина дня

Отгадывание загадок о маме.

Пополнение библиотеки группы новыми книгами.

С/р. «Дочки – Матери»

Цель: закрепить  значение семьи в жизни человека.

Консультация для родителей «Колыбельная песня в жизни ребенка

пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Музыка.

 Заучивание песен:

«Этот мамин день»

слова М.Садовского

музыка Ю.Тугаринова

«Мамочка моя»

Слова и музыка Т.Кривовой

«Подарок маме»

слова Т.Волгиной

музыка А.Филлипенко

Коммуникация (английский язык)

Цель: Заучивание песни «May die mammy».

Первая половина дня

Беседа на тему «Моё любимое блюдо, которое готовит мама».

Д/и  «Что из чего приготовлено».

Цель: закрепить название овощей и фруктов.

С/р. «Встреча гостей»

Цель: закрепить культуру поведения за столом.

Изготовление поздравительного плаката к 8 марта

Вторая половина дня

Подготовка сценки «Как звери маму потеряли»

Утренник: «Это все для наших мам!»

Литература:

http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-mama-pervoe-slovo

http://mistergid.ru/children/metodika/19827-proekt-imami-raznie-nuzhni-mami-vsyakie-vazhniI.html

Богатырева З.А.

Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение, 1988.-224с.:ил.

Шипицына Л.М. Защиринская О.В. ,Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конструирование из бумаги «Тюльпан».

Конструирование из бумаги «Тюльпан»

        С/Р.«Дочки-матери»

        

        

        

Коллективная работа (аппликация) «Самые красивые цветы-маме».