Творческий проект "Мама - главное слово в жизни моей"
проект (подготовительная группа) на тему

Ольга Андреевна Толстошеева

Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

         Наш проект -  прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им помогать и заботиться о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мама – главное слово в жизни моей»»

          (группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)

Автор: Толстошеева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 75 «Лебёдушка»

Паспорт проекта

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности:  социальный;
  • по содержанию: творческий;
  • по числу участников проекта: групповой;
  • по времени проведения: краткосрочный (4 недели); 
  • по характеру контактов: в рамках ДОО.

Руководители проекта:

  • воспитатель     группы;
  • музыкальный руководитель.

Участники проекта:  

  • дети подготовительной группы «Пчелка» и их родители. 

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

        Наш проект -  прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им помогать и заботиться о них.

 

Цель проекта:

  • Формирование осознанного   понимания      значимости мамы  в

жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта

  • углубить знания детей  о роли мамы в их жизни, расширить представлении об их профессиях;
  • раскрыть образ матери в музыке, художественной литературе, изобразительном искусстве;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение  к самому дорогому человеку на земле – маме;
  • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
  • воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям

Педагогические принципы проекта

  • самостоятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • сотворчество детей и взрослых;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • составление плана основного этапа.
  • подбор литературных произведений о маме.
  • подбор материала и создание презентации по теме «Образ матери в искусстве».
  • определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап

  • знакомство с историей возникновения праздника;
  • просмотр презентации «Образ матери в искусстве»;
  • беседа «Кем работает моя мама»;
  • домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.);
  • составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму»;
  • интервью с детьми на тему: «Моя мама»;
  • чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»,  Б. Емельянова «Мамины руки»,  Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений  С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука»;
  • заучивание наизусть стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • заучивание пословиц и поговорок о маме;
  • самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление подарков для мам, рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям;
  • слайд-шоу «Всех дороже мне она… Это мамочка моя».

Заключительный этап

  • мастер - класс  «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»;
  • оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»;
  • праздник «Тепло сердец для милых мам!».

Технологическая карта интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме
«Мама – главное слово в жизни моей»                                                              

  (группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

 Восприятие

Музыкальная игра

 

 

Игра на ДМИ

Приобщение к изобразительному  искусству

Изобразительная

Ф.Шуберт «Аве Мария»

П.Чайковский «Мама».

«Ласковое слово».

А.Стрибборг «Вальс петушков».    

Рассматриваниение картины «Мадонна с младенцем, с четками» Бартоломео Эстебана Мурильо».

Мастер - класс  «Наши мамы не простые – у них руки золотые!».

Рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям.

Рисование портрета мамы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Игра «Дочки-матери».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

 

 

Словотворчество

Чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»,  Б. Емельянова «Мамины руки»,  Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений  С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука».

Заучивание наизусть стихотворения

 Е. Благинина «Посидим в тишине».

Заучивание пословиц и поговорок о маме.

 

Составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму». 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседы о профессиях мам.

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Ожидаемые результаты

ДОБАВИТЬ

Литература

  • В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Издательство Оникс, 2006 г;
  • С.Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»; Методическое пособие. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2012 г.
  • Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» - С-П: «Детство - Пресс», 2004 г.



Предварительный просмотр:

Проект «Мама – главное слово в жизни моей»»

          (группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)

Автор: Толстошеева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 75 «Лебёдушка»

Паспорт проекта

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности:  социальный;
  • по содержанию: творческий;
  • по числу участников проекта: групповой;
  • по времени проведения: краткосрочный (4 недели); 
  • по характеру контактов: в рамках ДОО.

Руководители проекта:

  • воспитатель     группы;
  • музыкальный руководитель.

Участники проекта:  

  • дети подготовительной группы «Пчелка» и их родители. 

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

        Наш проект -  прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им помогать и заботиться о них.

 

Цель проекта:

  • Формирование осознанного   понимания      значимости мамы  в

жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта

  • углубить знания детей  о роли мамы в их жизни, расширить представлении об их профессиях;
  • раскрыть образ матери в музыке, художественной литературе, изобразительном искусстве;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение  к самому дорогому человеку на земле – маме;
  • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
  • воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям

Педагогические принципы проекта

  • самостоятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • сотворчество детей и взрослых;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • составление плана основного этапа.
  • подбор литературных произведений о маме.
  • подбор материала и создание презентации по теме «Образ матери в искусстве».
  • определение цели и задач проектной деятельности.

Основной этап

  • знакомство с историей возникновения праздника;
  • просмотр презентации «Образ матери в искусстве»;
  • беседа «Кем работает моя мама»;
  • домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.);
  • составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму»;
  • интервью с детьми на тему: «Моя мама»;
  • чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»,  Б. Емельянова «Мамины руки»,  Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений  С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука»;
  • заучивание наизусть стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»;
  • заучивание пословиц и поговорок о маме;
  • самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление подарков для мам, рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям;
  • слайд-шоу «Всех дороже мне она… Это мамочка моя».

Заключительный этап

  • мастер - класс  «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»;
  • оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!»;
  • праздник «Тепло сердец для милых мам!».

Технологическая карта интеграции образовательных областей и видов детской деятельности по теме
«Мама – главное слово в жизни моей»                                                              

  (группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет)

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

 Восприятие

Музыкальная игра

 

 

Игра на ДМИ

Приобщение к изобразительному  искусству

Изобразительная

Ф.Шуберт «Аве Мария»

П.Чайковский «Мама».

«Ласковое слово».

А.Стрибборг «Вальс петушков».    

Рассматриваниение картины «Мадонна с младенцем, с четками» Бартоломео Эстебана Мурильо».

Мастер - класс  «Наши мамы не простые – у них руки золотые!».

Рисование понравившихся сюжетов о маме по прочитанным произведениям.

Рисование портрета мамы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Игра «Дочки-матери».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

 

 

Словотворчество

Чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»,  Б. Емельянова «Мамины руки»,  Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений  С. Михалкова «А что у вас?», А. Барто «Разлука».

Заучивание наизусть стихотворения

 Е. Благинина «Посидим в тишине».

Заучивание пословиц и поговорок о маме.

 

Составление творческих рассказов «Расскажу о мамочке любимой», «Профессия моей мамы», «Почему я люблю свою маму». 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседы о профессиях мам.

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Ожидаемые результаты

ДОБАВИТЬ

Литература

  • В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Издательство Оникс, 2006 г;
  • С.Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»; Методическое пособие. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2012 г.
  • Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» - С-П: «Детство - Пресс», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово  в каждой судьбе…...

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

   Основополагающий вопрос:  Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:·        Что было бы, если не было  мамы?·...

Мама - главное слово в жизни ребенка.

развлечение к Дню матери...

Статья "Мама - главное слово в жизни ребенка"

Статья "Мама - главное слово в жизни ребенка"...

Мультимедийная разработка ОД "Главное слово в жизни-МАМА!"

Образовательная деятельность в старшей группе "Главное слово в жизни - МАМА!"...

Творческий проект "Мама - главное слово в жизни.."

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании им ...