Перспективный план по правовому воспитанию. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Беловицкая Юлия Владимировна

Данный план работы будет интересен педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podgotovit.gr_avtosokhranennyy.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №24

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Перспективный план по правовому воспитанию

Подготовительная группа

Дата

Тема

Название занятия

Программные задачи

содержание

Оборудование и материалы

Используемая литература

Сентябрь

«Забота обо мне»

«Потребности и возможности».

Подвести детей к мысли о том, что каждый взрослый человек за свой труд получает деньги. Используя их, он приобретает необходимое.

С помощью беседы сформировать у детей представление о том, что люди выбирают для себя одежду, дом, еду в зависимости от своих финансовых возможностей.

Обсудить с детьми проблему согласия в семье на счет затрачивания денег по принципу: «сначала все необходимое»

Словарь: зарплата

Беседа.

Игра сюжетно ролевая

 « Магазин»,

Дидактическая игра « Потребности и возможности»

Дидактические картинки к игровой ситуации

« Потребности и возможности», кошельки с деньгами каждому ребенку.

Авторское.

Конспект.

Октябрь

«Забота обо мне»

«Забота взрослых о детях».

Подвести детей к мысли ,что о них заботится не только семья. Систематизировать знание детей о том,  люди, каких профессий работают в детском саду;

развивать мышление, образное предоставление при ориентировке по план - карте, умение понимать знаки-символы обозначенных на карте объектов.

Словарь: сотрудники детского сада, взрослые

Беседа, Дидактическая игра – путешествие.

Кукла Незнайка, карта маршрут.

Авторское.

Конспект.

Ноябрь

«Забота обо мне»

«Опека детей»

Дать повод детям задуматься над тем, что все дети имеют родителей

познакомить детей со словом «сирота»; развивать сочувствие к детям, у которых нет родителей; научить видеть социальную несправедливость в ситуациях, в которые попали сказочные герои; также вносить предложения в исправление ситуаций со сказочными героями.

Словарь: сирота, мачеха.

Беседа с детьми.

Рассматривание иллюстраций к сказкам « Три поросенка» « Маленький мук» « Золушка»и др.

Дидактическая игра « Помоги слепому»

Сказки с иллюстрациями: «Три поросенка»,  «Маленький Мук», «Золушка», «Дикие лебеди», «Белоснежка», «Двенадцать месяцев» или другие сказки.

Авторское.

Конспект

Декабрь

«Забота обо мне»

«Нас от беды укроет мама»

Формировать способы установления тёплых отношений с членами        

семьи, проявления заботы, помощи, уважения.        

Словарь: зависимость, уязвимость.        

Беседа.

Игра – загадка «Кто – Я»

Игра « Пирамида любви»

Авторское.

Конспект

Январь

«Детский сад мой второй дом»

«Я и мои сверстники»

Помочь ребенку понять, что он чем-то похож на других детей.

уточнить у детей, как знают они свое имя отчество; упражнять использование в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы для словотворчества; учить формировать группы по основным признакам с словотворчества; учить формировать группы по основным признакам с незначительным признаком.

Словарь: сверстник, равный.

Беседа. Дидактическая игра « Ласковое имя» « Что я больше всего люблю делать в детском саду»

Рассматривание посылки с письмом».

мяч, микрофон, несколько больших обручей, сердечко - сувенир.

Авторское.

Конспект.

Февраль

«Детский сад мой второй дом»

«Мы старшие в детском саду»

Напомнить детям, что по возрасту и навыка в продуктивной деятельности они самые старшие в детском саду. Обобщать с дошкольниками правила поведения старших в детском саду; закрепить знание стихов о помощи детей взрослым.

Словарь: правила, обязанности.

Беседа с незнайкой.

Рисование запрещающих знаков.

Чтение стихотворений.

альбомные листы, фломастеры, экран дежурства.

Авторское.

Конспект.                                                                                                                                                    

Март

«Моя родословная»

«Генеалогическое дерево»

Помочь детям понять, что каждая семья имеет свою историю.

закрепит представления детей о том, кто такие родственники. Родственники бывают по линии папы и по линии мамы. Учить рассказывать истории из своей семьи, пересказанными родителями или бабушками и дедушками.

Словарь: род, семья, генеалогическое дерево, прабабушка, прадедушка, наследники.

Рассматривание репродукций картин, рассматривание  генеалогического дерева.

Сундучок со старинными предметами, которые являются семейными реликвиями принесенными детьми из дома; рисунок генеалогического дерева воспитателя, магнитофон, песня о семье, роде.

Авторское

Конспект.

Апрель

«Детский сад мой второй дом»

«Наша дружная семья»

Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг». Учить внимательно, слушать произведения, отвечать на вопросы. Объяснить, что значит жить в согласии, врозь; вспомнить сказки, истории, в которых дружба помогает сделать общее дело, находить правильное решение ситуаций из жизни группы, называть друзей, героев сказок, знать пословицы и поговорки о дружбе. Воспитывать уважение друг к другу, желание помогать.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Мини – викторина.

Басня Л.Толстого «Отец приказал сыновьям» хрестоматия стр.302, детские книги с иллюстрациями «Репка», «Теремок», «У солнышка в гостях», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Муха - цокотуха», песня В.Шаинского.

Авторское. Конспект.

Май

«Детский сад мой второй дом»

«Приключения Маленького зеленого человечка»

Сформировать у детей понятие« права и обязанности».

Право выбирать и быть выбранным.

Познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.

Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим

Словарь: Отстоять права, равноправие, гражданин, гражданство, личная жизнь,

Беседа с детьми и сказочным персонажем.

Рассматривание и обсуждение картинок.

Мольберт, конверт с письмом и рисунками.

Сюжетная игрушка « Маленький зеленый человечек»

Авторское. Конспект.