«Путешествие в страну пешеходных наук»
материал (подготовительная группа) на тему

Смыслова Елена Юрьевна

«Путешествие в страну пешеходных наук»

В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметки

Цель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, соревновательных качеств, проверка знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Пазлы «Машины»- 3комп. по 16 шт., 2больших разноцветных круга. Набор специй, машин, разноцветных кружков  по кол-ву  детей, набор знаков (запрещещ. предупрежд.,  указат., знаки сервиса.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_peshekhodnykh_nauk.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну пешеходных наук»

В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметки

Цель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, соревновательных качеств, проверка знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Пазлы «Машины»- 3комп. по 16 шт., 2больших разноцветных круга. Набор специй, машин, разноцветных кружков  по кол-ву  детей, набор знаков (запрещещ. предупрежд.,  указат., знаки сервиса.)

Дети под музыку «Веселые уроки» входят в зал и рассаживаются на места. В зал входит Буратино ( воспитанник ст. гр.). Вы узнаете нашего гостя ? Кто это ?

Воспитательница: Буратино!

Ведущий: Но Буратино чем -то огорчен. Скажи Буратино, что с тобой случилось?

Буратино:Со мной случалось всякое; Поверьте мне раз

Я часто ведь теряюсь; Смущенно улыбаюсь

Не везет, ребята мне;  На дорожном полотне

Под колеса я попал; «И – ура! – живым я встал!»

Без приключений нет ни дня: Все путаю, теряю; Все вечно забываю

Ну, объясните, где же я?

(ответы детей) в школе пешеходных наук.

Под колеса я попал; Руку, ногу поломал

Ребята вы мне помогите; И если можно, расскажите.

Ведущий: Буратино, чтобы такое большое не случилось, надо знать ПДД, они помогут тебе правильно вести себя на улице.

Буратино: Но я не знаю ни одного правила, что же мне делать? Как быть?

Ведущий: Ребята  давайте поможем Буратино. Давайте возьмем его в страну  пешеходных наук.

- Дети отгадайте загадку. На дорогах с давних пор. Есть хозяин –

Дети: Светофор

(звучит муз. «Когда поют светофоры»

(входит педагог, одетый в костюм светофора)

Педагог: Начинаем разговор; Про трехглазый светофор;

Он не зря горит над нами; Разноцветными огнями.

Я трехглазый молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей У меня в запасе 3 сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?  (ответы детей)

(Светофор предлагает детям поиграть в игру «Зажги огонек»

Светофор:  загадывает загадки.

Вот глазок зажегся красный; Путь закрыт, идти опасно.

Дети зажигают красный огонек, затем гасят (поднимают кр. кружок)

Желтый свет- предупрежденье; Наберись дружок терпенья,

Зажигают желтый свет

Увидал зеленый свет; Проходи препятствий нет!

Зажигают на своем светофоре зеленый свет (тоже  самое и с зеленым огоньком)

Светофор: А теперь я вам предлагаю прокатиться по улице, соблюдая сигналы светофора. (Звучит музыка « По улице сл.г Бойко, муз Т. Шутейка.

Дети выполняют движении согласно тексту песни.

  1. По улице, по улице; Идет за парой пара

И вот до перехода мы; Дошли по тротуару.

Привет: Стой, стой- погляди.; Свет зеленый – проходи.

  1. По улице, по улице; От края и до края

Бегут, бегут автобусы;  троллейбусы, трамвая

Пр–в: Стой, стой – погляди; Красный свет увидишь и замри.

Светофор: А сейчас из кружков точно и скоро. Вы должны составить маленькие светофоры. Составит кто первым – тот победитель. По моему сигналу друг к другу бегите! ( По сигналу воспитанники из 21 кружка составляют 7 светофоров)

Закончим ничьей мы сегодня наш  спор; У каждой команды свой светофор.

Дети: Сигналы светофора; Надежная опора.

Светофор: Улица – это не место для игры, об этом надо помнить, и быть очень внимательным, а иначе могут произойти грустные истории.

Раз один пешеход; Не увидел переход; И пришлось ему в больнице;    

Долго, долго пролечится.

Звучит музыка

Входит доктор айболит

На улице будьте внимательны дети; Твердо запомните правила эти!       Правила эти помни всегда; Чтоб не случилась с тобоюбеда!

Звучит музыка Доктор Айболит поет.

  1. Как шофер не тормозит; А машинка – то скользит

И колеса, ну что лыжи; К нам все ближе, ближе, ближе.

  1. На дороге чтоб спастись ; ты терпеньем запасись

Жизнь свою ты береги; пред машиной не беги

  1. Гололед! Опасен путь; ты об этом не забудь
  2. Бегать, прыгать и резвиться; на дороге не годиться!
  3. Ролики, скейты – конечно прекрасно, только увы, на дороге опасно!
  4. А соседские мальчишки; Любят все играть в футбол

Всю дорогу  превратили; Они в поле – стадион

  1. Тут, конечно вывод ясен; на дороге спорт опасен

Есть же ведь у нас дворы; для такой вот, для игры

  1. Транспорт мчит по тротуару, по дороге пешеход

Это правильно, ребята или все наоборот

  1. Ты не думай, что машину; ты проскочишь как – ни будь

У нее быстрее шины; лучше  дай машине путь

  1. Велосипед видел я у соседа; трасса – не место для велосипеда

Ехать на нем по дороге опасно; он по обочине едет прекрасно!

  1. Мяч в припрыжку припустил; мяч   дороге покатил

За мячом помчался мальчик; Мальчик стоп; Оставь свой мячик!

Не бросайся сгоряча ; жизнь твоя ценней мяча!

  1. На подножку заскочу; на трамвае  прокачусь

Ни за что не стану плакать; если травму получу!

Нет! Не вздумай ! Никогда! На подножке ждет беда.

  1. Я и ты умнее стали, много правил мы узнали

Перейти через дорогу; эти правила помогут

Эту азбуку, друзья; надо знать от А до Я!

Доктор Айболит: А теперь я вас проверю, какие вы внимательные, и игру для вас затею.

Игра «перейти улицу»

Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7- 10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой, второй круг красно- желтого цвета. Когда ведущий поднимет вверх зеленый круг, дети делают шаг вперед, на красный свет – шаг назад, при желтом – стоят на месте. Кто ошибается  -выходит из игры.

Доктор айболит: Порадовали меня ребята! Все оказались наблюдательными.

Ведущий: Спасибо тебе айболит за твои уроки и игру. Ребята теперь будут очень внимательны на дороге, и с ними ничего не случиться. До свидания!

Ведущий: На нашей дороге встречается много машин, машины малютки, машины большие. Ни один город не может обойтись без специального транспорта- машин «скорой помощи», «пожарной», «полиции» и т.д. И в особенно экстренных случаях  эти машины могут нарушать ПДД: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости с включенными звуковой и сигнальными сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте внимательны.

Светофор: А теперь вы без подглядки; отгадайте ка загадки

Мимо машина с красным крестом ; на помощь больному промчалась бегом. У этой машины особенный цвет; как будто халат белоснежный одет.

(скорая помощь)

Светофор: По какому номеру телефона можно позвонить в скорую помощь.

Дети:  03 (показывают машину)

Светофор: Мчится огненной стрелой, мчится вдоль машина

И зальет пожар любой, смелая дружина. ( пожарная машина)

Светофор: По какому № телефона вы позвоните пожарную службу.

Дети: 01 ( показывают машину)

Светофор: Если вдруг беда у вас; позвони 02 сейчас

Если вдруг пробрался вор; с ним короткий разговор

Стоит вам меня позвать;  я приеду вас спасать. ( полиц. машина)

Светофор: По какому № вы позвоните в полицию

Дети: 02  (показывают машину). Еще надо  04 и службу спасения.

Светофор: Почему машинка движется; Даже мчится во весь опор

Очень просто, внутри у машины, тоже сердце, то есть мотор

У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.

Светофор:  Предлагаю детям собрать машины.

Игра «Собери  машину»

Дети собирают пазлы из 16 частей? Делятся на 3 команды.

Светофор: Ребята, а вы знаете что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Все знаки делятся на группы Запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные, знаки сервиса.

Звучит музыка, выстраиваются по группам дорожные знаки.

1-я  группа (Запрещающие знаки)

Шуток мы не понимаем; Один раз лишь объясняем

Путь закрыт, проезда нет, разным может быть запрет.

2-я группа (Предупреждающие)

Дорожные работы; Скользкая дорога

Езжай ты осторожно; Притормози немного

3-я группа Информ – указательные

Ничего не запрещаем, мы тебе лишь сообщаем

Ты водитель, сбавь – ка ход; впереди ведь переход.

4- я группа Знаки сервиса

Что б дороге не случилось, мы всегда поможем вам

Обязательно подскажем, где больница, где привал

Светофор: Правила движения все без исключения; это должен каждый знать

Обязательно на пять; В этом нам игра поможет; Все как следует узнать.

Проводится Игра «Кто, где живет»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна разложить дорожные знаки по 4 группам. Чья команда  не ошиблась та и выигрывает.

Светофор: С дорожными знаками; нужно дружить

Тогда будешь долго и счастливо жить.

Ведущий: Дети, вам понравилось в стране пешеходных наук? Сегодня нам светофор  много интересного рассказал, многому научил, и я хочу вас проверить как вы запомнили. Слушайте вопросы и отгадайте из 3 ответов 1.

1)Как называется пешеходный переход?

- лошадь, - зебра, -корова,

2)Как  называют водителя управляющего такси?

-  таскомат, таксофон, - таксист

3) Как водители называют руль?

 - бублик, - баранка, -сушка

4)Устройство регулирующие дорожные движения

_ светофор, - телескоп,- стетоскоп

5) Человек, который едет в автобусе

- автобусник, - пассажир, - заяц

6) Элемент дороги, по которому ходят люди, называется

- ходули, - мостовая, -тротуар

7) Человек идущий пешком, называется

 - пешеход, -человек прямоходящий, - водитель

8) Человек, регулирующий движение –

- движенец, регулировщик, полицейский.

Светофор: Молодцы ребята. Не подвели вы меня. Внимательно слушали мои уроки, которые помогут и вам и Буратино запомнить ТДД.  А мне пора прощаться с вами.

Показ.кукольный театр « Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил; ходили до сих пор;

Однажды появился; Дорожный светофор; Откуда – то с дороги;

Принес его медведь; И звери прибежали; На технику смотреть;

И первым начал Ежик.

Ежик: Какая ерунда; Нужны для светофора, И ток и провода

А если он не будет; Как следует гореть; То там на эту штуку; Не стоит и смотреть

Волк: Я с ежиком согласен

Ведущий: Сказал, зевая волк

Волк: А если б он работал; Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца; Мне просто смысла нет; Бежать  на свет зеленый

Стоять на красный свет.

Заяц: И я

Ведущий: Сказал зайчишка

Заяц; Когда уже бегу; Следить за светофором;  Простите не могу.

Лиса: у нас.

Ведущий: Лиса сказала

Лиса: Порядки здесь свои; И нам на перекрестках; Не нужен пост ГАИ

Ведущий:Осталось все как было, Шумит дремучий лес,

Качается на елке. Бездельник светофор, Но мы с тобой не зайцы

Не волки, не кроты,

И нам на перекрестках; нужны посты ГАИ

Они нам помогают; Нас учат с малых лет, шагать на свет зеленый

Стоять на красный свет!

Буратино: Вот и выучил я с вами; правила движения

Наизусть теперь я знаю; все без исключения

На зеленый свет иди; стой на красный. Погоди

Знаки дорожные; говорят «Осторожнее»!

В квадрате синем пешеход; говорит нам «Переход».

Знаю правила движенья. Как таблицу умноженья.

Всем большое спасибо за такую полезную науку.

Ведущий: Вот и нам пора возвращаться домой. Интересно было побывать в такой интересной стране.

Азбуку улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Азбука города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит музыка дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну светофорных наук

Спортивное развлечение для средней группы...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...

Страна пешеходных наук

развлечение с родителями...

Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...