Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи малышам и подросткам. В саду должно проходить мероприятие по теме:"Телефон доверия", но как правило, данная тема наиболее актуальна для школы. В прошлом году, работая психологом, я проводила это мероприятие с детьми начальной школы-4 класс. Провести что-то подобное с детьми дошкольного возраста очень сложно, как мне кажется, нереально даже. Тем не менее мы решили организовать родительское собрание и приурочить тему детского телефона доверия к теме жестокого обращения с детьми, так как эта тема в настоящее время очень актуальна.

На этой неделе в нашем детском саду было организовано общее родительское собрание на тему: "Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия".В данном собрании приняли участие:

1. Заведующая ДОУ

2. Методист

3. Штатный психолог

4. Участковый

5. Психолог из психологического центра

Предварительно среди родителей проводилось анкетирование

АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

1. Убегали ли Ваши дети из дома?

Да

Да, из-за ссоры с родителями

Нет

2. Применяете ли Вы физическое наказание?

Да

Нет

Иногда

3. Считаете ли вы физическое наказание жестоким обращением над личностью?

Да

Нет

Не знаю

4. За что Вы чаще всего наказываете ребёнка?

Вообще не наказываю

За плохое поведение

Просто наказываю- это мой метод воспитания

Когда оговаривается

Когда пачкает одежду

5. Как Вы считаете, всегда ли наказываете справедливо?

Всегда справедливо

Чаще справедливо

Чаще несправедливо

Всегда несправедливо

6. Наказание-это…

Это жестоко по отношению к ребёнку

Это необходимая воспитательная мера

7. Какие чувства у Вас возникают, когда наказываете ребёнка?

Обида за ребёнка

Гнев

Желание ударить

Безразличие

Страх

Ненависть

Унижение

8. Если, проходя мимо чужого ребёнка, Вы увидите жестокое обращение с ним Вы:

Обязательно вмешаетесь

Поспешно удалитесь

Не обратите внимания

Примите меры (например, обратитесь в полицию)

А так же в уголках в каждой группе были распечатаны и вывешаны специальные плакатики.

1. Первой на собраний выступила заведующая ДОУ:

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

В статье 18 (п. 1) закона "Об образовании" указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

С 1 января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") .

2. По второму вопросу выступила методист ДОУ. Сначала она объявила результаты анкетирования, потом подвела родителей к теме собрания.

3. Затем выступила штатный психолог ДОУ (буду нескромной и скажу, что это моё выступление, которое состояло из 2-х вопросов:

*Жестокое обращение с ребёнком.

*"Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

• присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;

• безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты;

• статус беженцев, вынужденных переселенцев;

• низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

• нежеланный ребенок;

• умственные или физические недостатки ребенка;

• "трудный" ребенок.

В подтверждение словам родителям был показан видеоролик.

*Что такое телефон доверия.

Что же такое телефон доверия?

Данная социальная услуга предоставляет возможность быть выслушанным и понятым.

«Телефоны доверия» бывают разные:

- специализированные (для детей и подростков, для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, «телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т. д.) ;

- кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы) ;

- просто «горячие линии». Здесь дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.

Кто берет трубку телефона?

В большинстве случаев вам ответит психолог. Реже – юрист, психиатр, социальный работник. Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие специальное обучение и стажировку.

На специализированных «телефонах доверия», как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят. У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.

Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.

О чем говорить?

Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема – вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте – звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят.

Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.

Какая польза от телефона доверия?

Что вы получаете, набрав заветный номер?

- Первое и самое главное – живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут ваши слезы; верит, что ты справишься;

- «Телефон доверия» имеет базу контактов – от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего к вашему дому наркодиспансера.

- Ваше обращение остается анонимным ;

- Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда нет возможности искать психолога для личной консультации.

Данный телефон предназначен не только для детей, но и для взрослых.

В конце был показан ещё один ролик-социальная реклама "Помоги поверить в себя", после просмотра которого, мы вместе с родителями обсудили его.

4. Далее выступил участковый, который рассказал случаи из практики. Призвал родителей к тому, что, если они видят и знают семьи, где дети подвергаются жестокому обращению, то нужно своевременно обращаться в правоохранительные органы и не отмалчиваться.

5. заканчивала наше собрание психолог из центра, которая углублено поведала об особенностях детской организации, о том как нужно правильно общаться, наказывать детей. наказание должно быть грамотным на 4 похвалы всего одно наказание и многое другое, очень познавательное для родителей. В конце своего выступления психолог тоже показала видеоролик, который подытожил всё вешесказанное.

В конце родительского собрания, всем были розданы памятки и визитки телефона доверия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".

Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...

Родительское собрание: "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"

четыре основные формы жестокого обращения с детьми, три способа открыть ребенку свою любовь....

Родительская встреча «Жестокое обращение с детьми»

ЦЕЛЬ: психологическое просвещение родителей о последствиях жестокого обращения с детьми. План1. Виды жестокого обращения с детьми.2. Как сказывается насилие над ребёнком на его дальнейшей судьбе....

Родительское собрание «Насилие и его виды. Жестокое обращение с детьми»

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко у...

Выступление на родительском собраниии "Жестокое обращение с детьми"

В последнее время все чаще с экранов телевизора мы слышим о фактах жестокого обращения с детьми. И данный материал познакомит родителей не только с формами насилия, но и с законодательством, регламент...

Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"

Методическая разработка родительского собрание "Жестокое обращение с детьми". 1. Понятие жестокого обращения, Формы жестокого обращения.2. Психологические последствия для детей.3. Воспи...

Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми»

Памятка.Уважаемые папы и мамы!В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оста...