«Домашние птицы»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мосолкина Лариса Сергеевна

Совместная  деятельность с интеграцией образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» с использованием ИКТ, ТРИЗ

в средней группе на тему «Домашние птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_triz.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга    

Совместная  деятельность

с интеграцией образовательных областей

«Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ, ТРИЗ

в средней группе на тему «Домашние птицы».

                                                              Воспитатель:  Лариса Сергеевна Мосолкина

2014 г.

Цель: развивать системное мышление.

 Задачи:

 - Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

 - Закрепить знания детей о домашних птицах.

 - Уметь правильно  называть птиц и их птенцов.

 - Дать представление о яйцах различных домашних птиц.

 - Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение.

- Закреплять знание сказок.

 - Продолжать закреплять умения ориентироваться на плоскости.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран;

презентация “Домашние птицы”;

мягкая игрушка курица с яйцом, цыплёнок

Организация деятельности:

Слайд 3

Воспитатель: В нашей волшебной квартире кто-то поселился. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо

Появляется цыплёнок. Сначала радуется, а затем пугается, потому что не знает кто он.

Слайд 4  

Воспитатель: Давайте цыплёнку покажем его  квартиру. Проведём по комнатам.

Двигаясь последовательно влево, вправо, вниз, вверх, дети уточняют расположение комнат на плоскости по отношению к цыплёнку. Открываем комнату № 1

Слайд 5

Кем цыплёнок был раньше (яйцом)

Воспитатель: Можно купить яйца в магазине и вывести из них птенцов? (нет)

Воспитатель берёт игрушечную курицу, выдавливает холодное яйцо на ладошки ребёнку и просит ручками погреть его (передовая друг, другу дети греют его по очереди).

А какое теперь стало яйцо? (Тёплое)

Курочка, когда снесёт яйца, высиживает их несколько дней, обязательно согревая своим теплом, и только потом вылупляются цыплята (открывает яйцо и показывает цыплёнка). Как называется такая курочка? Вспоминаем пословицу про наседку.

 Слайд 6

 И кем цыплёнок станет, когда вырастет? (звучат голоса курицы и петуха).

Слайд 7

Воспитатель: Цыплёнок недавно родился и совсем ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.

Дети по моделям перечисляют части тела. Игра на словообразование «Скажи ласково»

Слайд 8

Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, кто его друзья.

На слайде, под музыку, последовательно появляются изображения утёнка, гусёнка, индюшонка, страусёнка. Дети называют птенцов, уточняют, что общего у цыплёнка с ними, сравнивают их между собой: у цыплёнка клювик острый, а утёнка – тупой, у утёнка и гусёнка лапки с перепонками, индюшонок и страусёнок больше, чем цыплёнок, утёнок и гусёнок умеют плавать, цыпленок и утёнок – жёлтые и т.д.

Воспитатель: Давайте друзьям покажем танец цыплят (под песню «Цып, цып, цып мои цыплята» дети танцуют)

Слайд 9

Дети рассматривают квартирку цыплёнка и определяют, как цыплёнку попасть в верхнюю правую комнату: вверх и вправо или вправо и вверх.

Слайд 10:

Воспитатель: Чтобы узнать, кто находится в этой комнате, надо отгадать четыре загадки.

Дети последовательно отгадывают загадки.

 Изображения птиц появляются со звуками их голосов после правильных ответов детей.

Слайд 11

Пёстрая крякуша,

 Ловит лягушек.

 Ходит вразвалочку –

 Спотыкалочку.

Слайд 12

Длинная шея,

 Красные лапки,

 Щиплет за пятки,

 Беги без оглядки.

Слайд 13

Распускает хвост павлином,

 Ходит важным господином.

 По земле ногами – стук,

 А зовут его …?

Слайд 14

Хоть птица, а летать не может.

 Никто ей в этом не поможет.

 Ему сочувствовать напрасно,

 Он бегает всегда прекрасно.

Слайд 15

Со звуком голоса появляются: утка, гусыня, индюшка, страусиха (дети ещё раз правильно называют птиц, и кто как кричит)

Воспитатель: Как назвать одним словом тех, про кого мы отгадали загадки?

Слайд 16 - 18

Д/ игра «У кого - кто?»

Перечисляем каждую семью домашних птиц.

Слайд 19

 Детям предлагается найти маму птенцам. На слайде по щелчку, после правильного ответа, птенец движется к своей маме. Игра «Один – много».

Слайд 20

Дети определяют, как попасть в верхнюю левую комнату. Воспитатель говорит, что попав в эту комнату, цыплёнок узнает, кем были раньше его друзья.

Слайд 21

Около птенцов домашних птиц последовательно появляются яйца, из которых они вылупились. Воспитатель обращает внимание детей на размеры птенцов и яиц.

Утёнок вылупился из утиного яйца; гусёнок вылупился из гусиного яйца и т.д.

Слайд 22,  23

Дети обсуждают, как попасть в нижнюю левую комнату, в которой по загадкам можно узнать в каких сказках встречается петушок, курочка, цыплёнок. Называют авторов сказок.

Слайд 24, 25 В нижней правой комнате можно узнать, как изменятся части тела цыплёнка, когда он вырастет.

Слайд 26:  Итоговая таблица “Что мы знаем о цыплёнке”. Дети с помощью воспитателя рассказывают о цыплёнке.

Слайд 27:  Птенцы прощаются с детьми, а курочка с цыплёнком  дарит подарки.