Информационно-компьютерные технологии в работе инструктора по физкультуре
статья на тему

Андреева Елена Викторовна

Из опыта работыв ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_iz_opyta_raboty.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В  ДОУ

/из опыта работы инструктора по физической культуре

Андреевой Елены Викторовны/

Основным фактором, влияющим на здоровье человека, определяющим его состояние, является здоровый образ жизни.

   Новый подход к формированию здорового  образа  жизни требует кардинальных изменений в построении образовательного процесса,  более высокой профессиональной подготовки инструкторов по физкультуре, обновления учебных планов, программ, пособий, средств, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий обновления организации образовательного процесса является использование информационных компьютерных  технологий (ИКТ), аудиосредств.

   В каких направлениях я, как инструктор по физической культуре, использую ИКТ, и что это даёт для повышения качества образования?

   Для повышения качества физкультурных занятий я использую ресурсы сети Интернет.  На сайтах «planetadetstva.net», Маам.ru я нахожу   консультации для педагогов и родителей: по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, утренние разминки, упражнения на дыхание, которые потом использую на фзкультурных занятиях.  

    Конспекты интегрированных занятий, конспекты занятий, праздников и развлечений по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, сценарии Дней здоровья,  которые потом использую в работе с детьми .

Для  посетителей этих сайтов были  размещены  мои рекомендации родителям, как организовать игры с мячом в семье «Школа мяча» и конспект физкультурного развлечения «Витамины для Незнайки».

      На сайте интернет - журнала «Планета детства» я нашла      интересующие меня конспекты совместных  физкультурных занятий с родителями . А на сайте «ФизкультУра» я нахожу физкультминутки, пальчиковую гимнастику интересные упражнения, подвижные игры, эстафеты, для физкультурных занятий, консультаций педагогам, проектов, которые использую в работе с детьми.

 ИКТ я использую в проектной  деятельности с детьми.  Создаю   презентации и применяю свои умения в работе с детьми.

         Для расширения знаний о скакалке я организовала работу над проектом и создала презентацию «Школа скакалки»   Из презентации дети узнали историю возникновения скакалки,   я показала последовательность обучения прыжков через скакалку на 2 ногах, напомнила, как подобрать скалку по росту, как правильно держать скакалку.  Детям нравится скакалка, хотя это один из самых сложных видов движений.  Мы продолжили учиться прыгать на скакалке разными способами: на 2 ногах, с промежуточным прыжком, назад, скрестно. Также узнали новые подвижные игры и эстафеты со скакалкой: «Волк и козлята», «Я знаю 5 имён девочек», «3 прыжка», «Кто быстрее», «Пробеги под вращающейся скакалкой»   /слайд №8/ вспомнили ранее разученные игры и  эстафеты. Игры и эстафеты впоследствии использовали на спортивном развлечении, на физкультурных занятиях  и в свободной деятельности. Игры и упражнения со скакалкой способствовали развитию выносливости, ловкости, координации движений.

   Для расширения знаний о ЗОЖ, об органах чувств,  в рамках проведения «Дня здоровья» я демонстрировала детям старшей группы презентацию «Кем работает наш нос». Проблемой является  то, что дети привыкли дышать на улице ртом, в результате частые простудные заболевания.  Просмотрев презентацию, дети узнали, что в носу работают «машины: обогреватель, пылесос, увлажнитель», как это влияет на здоровье, почему надо на улице дышать носом, как нос помогает нам оставаться здоровыми.  С детьми был разучен комплекс дыхательных упражнений, которые используются после физической  нагрузки, на воздухе, способствуют укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы.  Итогом проекта стало развлечение «День здоровья», где дети показали знания правил ЗОЖ,  проявили силу, быстроту, ловкость

      В своей деятельности я активно использую аудиосредства.

   В системе используются на утренней гимнастике, на разминке на физкультурных занятиях музыкально-ритмические композиции: «Кузнечик», «Вместе весело шагать», «Птичка польку танцевала», «Эскадрон», «Красная шапочка»  и другие. Ритмичная музыка помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает  настроение. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Использую музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма.

   Для улучшения физического развития воспитанников я провожу индивидуальную работу. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений, я подготовила несколько слайдов, на примере выполнения упражнений детьми я показала,  как правильно выполнять упражнения: отжимание, растяжка, прыжки на скакалке, бросок мяча в корзину.   На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно держать скакалку или взять мяч.

   Также работу с родителями  я  осуществляю  через сайт ДОУ:  фоторепортажи с соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», «Губернаторские состязания»,  «Зимние забавы» и отчёты о проведении праздников и развлечений в ДОУ . Помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям помогут  «Рекомендации для родителей по развитию физических качеств детей», « Совместные игры  родителей и детей», «Парные упражнения для взрослого и ребёнка» , «Подвижные игры зимой на прогулке" для разных возрастов, консультация «Школа мяча», которые я также выкладываю на сайте детского сада.  Темы для консультаций определяются   на встречах в родительском клубе и на индивидуальных консультациях.  Родители задают вопросы на интересующие их темы.

Адрес моего сайта: nsportal.ru Андреева-Полунина Елена Викторовна

На личном  сайте инструктора по ФИЗО я планирую размещать   конспекты и разработки праздников и развлечений для посетителей моего сайта, отчёты о проведении развлечений и праздников.

   Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого я могу значительно разнообразить образовательный процесс, сделать его интересным, заинтересовать детей и тем самым повысить качество образования.

    Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Используемая литература

1. Иванова Е.В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №12. – 2009 г.

2. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4. – 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физкультуре...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с с...

Информационно – коммуникативные технологии в работе инструктора по физкультуре детского сада.

     Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно   удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в  де...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре

Методическая разработка создана с целью ознакомления работы инструктора физкультуры с применением здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.Цель работы - формирование разносторонней физическ...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры в условиях ДОУ"

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ:   создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;  сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности;   с...

"Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры"

quot;Применение здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры"...

Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию ...