Презентация "Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе"
презентация к уроку на тему

Блошенко Любовь Васильевна

В сообщении содержится историческая справка о профессии воспитателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе Подготовила: педагог доп. образования I кв. категории Блошенко Л.В. Братск, 2014

Слайд 2

Возникновение и развитие педагогической профессии; Социальная значимость профессии педагога; Педагогическая деятельность, ее аспекты, содержание (функции).

Слайд 3

Это деятельность, посредством которой человек участвует в жизни общества, которая служит ему источником материальных средств к существованию и признается за профессию самосознанием данного лица. Профессия

Слайд 4

Это вид трудовой деятельности, являющийся источником к существованию специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является, создание условий для становления и развития личности другого человека. Педагогическая профессия

Слайд 5

Профессия педагога - это одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях раб следил за ребенком, и его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого ( paidagogos ) означает детоводитель . Возникновение и развитие педагогической профессии

Слайд 6

Позднее педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. В современном понимании учитель – это профессия, содержание которой являются обучение и воспитание. Воспитатель дошкольного учреждения – одна из массовых современных педагогических профессий. Она возникла в 17 -18 веке, когда появились первые дошкольные учреждения.

Слайд 7

В Европе, в том числе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей – сирот. Позже были учреждены благотворительные заведения в помощь семьям неимущих слоев общества ( «Убежища» во Франции, «Школы защиты детей» в Германии, ясли – приюты в России). Затем возникли частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осущствляли присмотр за детьми, проводили с ними игры, занятия, т.е. выполняли воспитательную работу, в разных странах именовались по-своему: нянями, руководительницами, учителями, наставницами, воспитателями.

Слайд 8

В 1840г.Ф. Фребель (1782-1852), выдающийся немецкий педагог дал своему дошкольному заведению(год открытия-1837-й) в г. Бланкенбурге название детский сад. Однако новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно: обучить матерей с помощью практического руководства и показа приемов правильному воспитанию детей. Идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомендации по содержанию воспитательной работы с детьми получили большое распространение в дошкольных учреждениях многих стран мира. Не составила исключение и Россия, где были организованы детские сады по системе Ф.Фребеля , а также курсы подготовки педагогов для работы в них. Воспитательниц, работавших во фребелевских детских садах, стали называть садовницами или « фребеличками ». идеи Ф. Фребеля и разработанные им рекомендации по содержанию воспитательной работы с детьми.

Слайд 9

Допрофессиональный – эпоха первобытности, возникновение религии, разделение труда. Условно профессиональный – эпоха рабовладения, средневековье. Собственно профессиональный – эпоха индустриального общества. Современный – эпоха постиндустриального общества. Этапы развития педагогической профессии

Слайд 10

Социальная значимость профессии педагога

Слайд 11

Педагогическая деятельность, ее аспекты, содержания (функции)

Слайд 12

Основные «орудия» педагогического труда

Слайд 13

Педагог , трудясь в настоящем, «растит будущее»

Слайд 14

Важнейшие профессиональные функции педагога

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные ценности в современном обществе

Новое время, новые ритмыСемейные ценности  это то, что важно, ценно (тавтология, но иначе никак!), уважаемо всеми членами семьи, общее поле их интересов. Для большинства семейные ценности приблиз...

Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе.

Представлен опыт работы по формированию нравственных качеств личности у старших дошкольников.Предлагается одно занятию по формированию у дошкольников доброжелательности....

Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе

В статье идет речь о социальном положении детей с инвалидностью и  путей коррекции родительско-детских отношений....

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности. К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ.

Роль мужчины и женщины в современном обществе и в древности.К вопросу о гендерном воспитании в семье и ДОУ. Главный признак демократического государства- равенство всех перед законом. Обратим вни...

Роль книги в современном обществе

В нашем мире информационных и цифровых технологий детям предложено множество альтернатив, но ценность книг не уменьшается. В ваших силах помочь детям открыть радость чтения. Ведь именно чтение являетс...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

"Роль гигиены в современном обществе"

Санитарно-эпидемиологическое благополучие – одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Мероприятия по охране здоровья н...