Занятие с использованием пиктограмм
план-конспект занятия на тему

Новикова Елена Ивановна

Занятие с использованием пиктограмм

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области»

                                                     

Утверждаю_______________________

Заведующая МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» Е.А.Алхасова  

Рабочая программа кружка

«Весёлый английский»

Руководитель:

Новикова Е.И.

2014-2015 г.

Пояснительная записка

Мы живём в условиях, когда Европа, выбрав путь интеграции, стремится к тому, чтобы при всём уважении к своему языку, своей стране, дети учились жить единым европейским домом. Европейская мысль работает над тем, как воспитать в школе европейца, причем видит в этом задачу воспитательную, а потом уже образовательную. Следовательно,  и нам необходимо работать над тем, чтобы наши дети чувствовали себя там уютно и раскованно. Верный путь к решению этой задачи – двигаться через освоение языка к освоению богатств европейской культуры. Начало этому дается ещё в дошкольном образовательном учреждении.

        Первый путь интеграции английского языка в воспитательную работу осуществляется в самых привычных формах театрализованной деятельности: в подготовке и проведении праздников, развлечений. Перспектива подготовки праздников сразу дает положительный эмоциональный настрой у дошкольников, дает ясную цель их занятий языком и, как правило, стимулирует их усилия.

        Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал начального и последующего этапов обучения. Дошкольники быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами, потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.

        Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции дошкольников; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.

В  театрализованной деятельности расширяется коммуникативный опыт детей в новых ситуациях и в новом контексте, дети ориентированы на взаимопонимание, сотрудничество, взаимодействие, и в том числе и посредством английского языка как средства общения.

Обе формы общения, диалогическая и монологическая тесно переплетаются в театрализованных постановках.

        Использование в раннем обучении детей английскому языку приёма театрализации и театра теней связано не со стремлением придать процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения.

        Театрализованная деятельность по английскому языку обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку с ней синтезируются многие виды искусства. Она объединяет пение, танцы, художественное исполнение, а также предполагает вдумчивую интерпретацию текста театрализованного представления.

        Театрализованная деятельность – это творческий вид деятельности, способствующий повышению языковой и креативной компетенции дошкольников, эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.

        Именно театрализованная деятельность способствует формированию интереса к учению у дошкольников, которая приносит им успех и радость творческого общения, дает возможность прочно закрепить лексический и грамматический материал, необходимый для развития навыков и умений устной речи.

        Обучение с опорой на игровую и театрализованную деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

        Программа разработана на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. ИПЦ « ПОЛИТЕРА», 2008г.

Цель: освоение первичных навыков общения на английском языке, знакомство с лексикой и фонетикой английской речи, запоминание элементарных устойчивых выражений и стихов английского фольклор в доступной игровой форме. Развитие у детей творческих способностей посредством театрального искусства. Формирование эстетического вкуса. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

        Задачи:

- создание положительной мотивации для изучения английского языка;

- обеспечение условий для самовыражения детей и проявления их творческих способностей;

- поддержание интереса к овладению иностранным языком;

- формирование умения использовать полученные знания в различных ситуациях.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;

- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определённых параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому- либо аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

- принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

- принцип коллективно - индивидуального взаимодействия;

- принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

- принцип игровой основы обучения

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка,  начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его  изучения.

Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.

Перечень программно – методического обеспечения

- ширма для теневого театра;

- лампа для освещения ширмы;

- фигурки для теневого театра;

- маски для инсценировок;

- кукольный театр;

- игрушки;

- сценарии сказок, праздников;

- книги сказок на английском языке;

- сказки для инсценирования;

- диск с песенками;

- пальчиковые игры;

- ноутбук.

Структура занятия

  1. Приветствие.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Повторение и опрос пройденного материала.
  4. Объяснение и первичное закрепление нового материала.
  5. Физминутка.
  6. Вторичное закрепление нового материала.
  7. Подведение итога, прощание.

Структура программы

Структурной особенностью программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.

Библиография

  1. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 90 с.
  2. Театрализованная деятельность на английском языке в детском саду (Из опыта работы Н.Б.Булгаковой)./ Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 163 с.
  3. Английские стихи для детей. Серия «Английский клуб»/ сост. В.А.Верхогляд. – М., 2001.
  4. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. Для воспитателейй детского сада и родителей. – СПб: издательство «Союз», 2001.
  5. EASY ENGLISH/ сост. : Т.В.Жирова, В.В.Федиенко. - :ИД «ШКОЛА», 2013. – 96с.
  6. Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П.Шалаева.- М.: Филол. О-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.- 287с.
  7. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. – М.:  «Аквариум», 1998.
  8. Смоляр Т.И. Волшебный английский. – М.: Владос, 1999.
  9. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.


Предварительный просмотр:

Содержание

Срок

Группа

Ответственные

1

Беседа. Тема: «Как и когда должно начинаться обучение иностранному языку». Совместное обсуждение мероприятий. Обмен мнениям, определение путей эффективного сотрудничества.

Сентябрь

Средняя, логопедическая.

Новикова Е.И.

2

Анкетирование на тему: «Включение родителей в процесс обучения детей английскому языку».

Воспитание у родителей интереса к обучению детей.

Консультация для родителей: «Знакомьтесь: Великобритания».

Октябрь

Все группы.

Новикова Е.И., воспитатели.

3

Консультация на тему: «Как организовать работу дома».

Обмен опытом работы по данному вопросу.

Реализация проекта «Развитие иноязычных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством теневого театра».

Ноябрь

Старшая.

Новикова Е.И.

4

Беседа с родителями и детьми о праздниках в Англии. Подготовка к новогодним утренникам (разучивание стихов, песен). Выступление перед родителями.

Декабрь

Все группы.

Новикова Е.И.,

воспитатели.

5

Индивидуальная консультация на тему: «Советы родителям в оказании помощи и поддержки в изучении иностранного языка ребёнку и педагогу». Привлечение интереса родителей к процессу обучения детей иностранному языку.

Мастер класс для детей и родителей «Как изготовить теневой театр».

Январь

Средняя.

Старшая.

Новикова Е.И.

6

Практикум на тему: «Чтение английских слов». Обмен мнениями.

Совместная деятельность с родителями и детьми «Изготовление фигурок для теневого театра».

Февраль

Старшая.

Новикова Е.И.

7

Анкетирование на тему: «Работа педагога английского языка». Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагога дополнительного образования.

Творческий отчет «Теневой театр. Сказка на английском языке».

Март

Подготовительная к школе группа, старшая.

Новикова Е.И.

8

Беседа на тему: «Изучаем иностранный язык». Привлечение интереса родителей к жизни детей в детском саду.

Апрель

Все группы.

Новикова Е.И.,

воспитатели.

9

Лекция-практикум на тему: «Занимательные

Май

Все группы.

Новикова Е.И.

задания дома». Обмен мнениями, обсуждение проблем по теме. Отчет перед родителями (теневой театр).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области

Консультация

для родителей:

«Как и когда должно начинаться обучение иностранному языку»

Воспитатель английского языка:

Новикова Елена Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области

«Изучаем иностранный язык»

Воспитатель английского языка:

Новикова Елена Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области

Консультация для родителей

«Знакомьтесь: Великобритания»

Воспитатель английского языка:

Новикова Елена Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка

Белгородской области

Утверждаю:_______________________

Заведующая МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» Е.А.Алхасова

План работы с родителями

Воспитатель английского языка

Новикова Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пиктограмм для развития связной речи у детей с ОНР

Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации свя...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В СКОРОГОВОРКАХ, СТИХАХ, РАССКАЗАХ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....

"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"

"Использование пиктограмм на занятиях по английскому языку с дошкольниками"...

Использование пиктограмм для запоминания и рассказывания стихотворения и текста. Тема "Грибы".

Пересказ рассказа "В лесу".Заучивание стихотворения "Где берёзки да дубы..."Пересказ рассказа "Грибники"Для развития способов запоминания можно использовать пиктограммы - особые опорные рисунки, с пом...

Использование пиктограмм в работе по формированию звукопроизносительной стороны речи на этапе текстовой автоматизации звуков речи у детей с ОНР.

рассказ-пиктограмма для автоматизации звука "Л" в тексте.  Логопед читает текст справа, направляя взгляд ребенка на картинки -пиктограммы по тексту. Ребенок слушает  и запоминает, привязывая...

Использование пиктограмм на логопедических занятиях

Пиктограмма — (от лат.— рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схемати...