Занятие "О чем рассказывает одежда"
материал (средняя группа) на тему

Черданцева  Наталья Владимировна

Занятие "О чем рассказывает одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frolova_2.rar13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района

Томской области

Конспект комплексного занятия

«О чём «рассказывает» одежда?»

средняя группа

Провела: Фролова Н.В – воспитатель

Белый Яр 2012г

Цель: Учить детей различать слова, обозначающие один предмет или несколько; работать с обобщенными понятиями слов (группировать ее по функциональному назначению); обогащать словарный запас детей развивать грамотическую сторону речи.

Задачи:

  1. Воспитываем вкус к одежде
  2. Уточнить функции и назначение разной одежды (удобства и красоты; для защиты разных частей тела)
  3. Совершенствовать умение создавать модель одежды и украшать различными элементами.
  4. Развивать связанную речь детей, умение рассказывать о своей работе.
  5. Воспитывать художественно эстетический вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:  плоскостные картинки Незнайки, карточка  с загадкой, картинки со знаками, предметные картинки одежды, карточка с физкультминуткой, плоскостная картинка девочки, конверт с письмом, силуэты одежды, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.  Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Вывешивается картинка Незнайки (ответы детей). Правильно ребята это Незнайка. У него есть загадка, но он ее не может отгадать, поможем  ему  ее отгадать?  (ответы детей). Тогда послушайте  ее (загадываю загадку)

            Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

            И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

           Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

          Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

          Они о многом могут рассказать:

         Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

         Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

        Красивы – просто загляденье, о чём моя загадка?

Молодцы правильно отгадали загадку. Это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.  Наш Незнайка говорит, что он ничего не знает об одежде. Давайте ему расскажем, что мы называем одеждой.

Ребята скажите,  а нужна ли одежда человеку?  Для чего она нужна? (ответы детей) - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного  ожога, для красоты, для защиты  (если у детей возникают трудности, помогаю наводящими вопросами).  Ответы принимаются по поднятой руке.  

Сейчас ребята я буду выставлять по очереди картинки со знаками, а вы мне скажите к какому времени году они относятся. Выставляются картинки снежинка, солнце, дождь.

- Какой это знак? (снежинка)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

 - Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

 - Как называется твоя одежда? (зимняя)

- Какой это знак?  (Солнце)

- К какому времени года относится? (к лету)

- Какую одежду мы носим летом? (легкую)

- Найдите и покажите карточки с летней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда? (летняя)

- Какой это знак?  (дождь)

- К какому времени года относится? (весна, осень)

- Найдите и покажите карточки с осенней, весенней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

        Молодцы ребята. Наши вещи можно разделить на три небольшие группы.  Вы мне поможете их назвать.  Я буду показывать карточки, а вы мне назовете их. Показываю картинки.

  • Головные уборы (шапка, шляпа, платок, кепка) Как можно назвать их одним словом?  
  • Для тела (пальто, кофта, футболка, рубашка) Как можно назвать их одним словом?  
  • Для ног (сапоги, носки, кроссовки) Как можно назвать их одним словом?  

Очень хорошо справились с этим заданием. Я вижу вы уже  устали. И  я вам предлагаю отдохнуть. Все  встали со своих мест и  повторяйте слова и  движения  за мной.  (Проводится физкультминутка)

 (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой  (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик  и потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

        Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

        Молодцы, а теперь садитесь на свои места.

Ребята,   а ведь Незнайка пришел к нам в гости не один. С ним пришла  кукла Катя. И она хотела сходить погулять, но не знает какую одежду ей надеть. Давайте ей поможем. Скажите сейчас какое время года? Правильно зима. Значит,  как нужно одеваться, какую одежду одевают зимой? Правильно теплую, а значит зимнюю.  У меня на столе лежит много картинок разной одежды. Вы сейчас будете подходить по одному, и выбирать нужные картинки и прикреплять их на доску.  

Давайте посмотрим, правильно ли мы подобрали нашей Кате одежду для прогулки. Проверяем вместе с детьми.  Теперь наша кукла Катя может пойти гулять.

А сейчас я предлагаю Вам  поиграть.  На доске вывешены несколько предметов с изображение одежды. Внимательно посмотрите  на картинки и запомните их. А теперь закройте глаза (убираю картинку). Ребята открывайте  глаза.

-Какой  картинки не стало?

Игра проводится несколько раз. А теперь слушайте следующее задание. Сейчас встанут на ноги те у кого есть карманы на одежде,

Сейчас встанут на ноги кто сегодня в юбочке или платье,

Сейчас встанут на ноги кто сегодня в шортах.

Ребята пока  Незнайка к нам шел он встретил королеву кисточек, и она нам передала  вот такой большой конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит (открывается конверт). Ребята здесь лежит письмо, и я его вам сейчас прочитаю.  

«Здравствуйте, уважаемые ребята в моем королевстве случилась беда, все краски потеряли цвет, в одну минуту все стало белым бесцветным.  Мои друзья собирались на праздник, но как они могут пойти в такой одежде, она ведь совсем не праздничная.  Что делать? Помогите, пожалуйста?»

Посмотрите, ребята здесь в конверте  лежит много белой одежды, на них нет ни одного узора. Давайте их  украсим.  Ребята, а вы знаете, что одежда бывает разного цвета и с разными узорами. Выставляю картинки с одеждой. Вызываю кого – нибудь из детей, рассматриваем одежду детей.

Давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка - маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга

Шустра, быстра:           2 раза.

Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,                   начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

        Наши пальчики готовы. Давайте начнем работать. Подхожу к детям,  они вытягивают карточку,  и приступают к работе. Помогаю детям. В конце дети презентуют свою одежду. Устраивается выставка одежды.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект занятия позновательного характера для детей 5 го года жизни. " О чем рассказывает одежда"

Цель : Создействие соглосованию субьективно- ценностного отношения к руккотворному миру предметов.Моделирование содержательного обобщения....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированного занятия «О чём рассказывает одежда?» Для детей 4 – 5 лет.

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; закрепить знания детей об одежде....