наличие инновационной деятельности
проект (младшая группа) на тему
тема:Русские народные сказки,как средство нравственного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nalichie_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Наличие инновационного педагогического опыта.
Тема: Русские народные сказки, как средство нравственного воспитания.
Цель: Формирование у детей нравственных качеств воспитания , с использованием русских народных сказок.
Актуальность и перспективность опыта.
Сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами. При этом он очень возвышает и утончает душу слушающих. Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому, следует при воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.
Концептуальность.
Цель педагогического опыта – развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, как средству формирования положительных взаимоотношений со взрослыми, между детьми; познания окружающего мира; развитие творческих способностей; раскрытие нравственных ценностей в совместной деятельности детей и родителей.
Наличие теоретической базы
В своей работе использовала следующие технологии:
1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… - М.: Линка-Пресс, 2003.
В пособии даются методические рекомендации для воспитания в ребенке-дошкольнике талантливого читателя. В книге автор раскрывает проблему приобщения детей к книге, к процессу чтения.
2. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
В пособии представлен практический материал для организации процесса умственного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью сказки. Предлагаются сказки и рекомендации по их рассказыванию.
3. Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М, 2006.
В книге предлагается авторская Программа развития языковой личности ребенка. Представлены два направления работы с дошкольниками: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по развитию связной монологической речи. Данный цикл занятий помог организовать работу по развитию словесного творчества дошкольников, начиная с импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизации. Рекомендации автора помогли создать благоприятный психологический климат в группе, обеспечить рациональное использования игровых методов, с учетом индивидуальности, активности, самостоятельности, эмоциональности детей.
4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. – М.: Изд-во «Речь», 2011.
Книга посвящена практике использования игры в контексте сказкотерапии. Авторы рассказывают о том, как создавать игры для работы с детьми и подростками; какие игры использовать в различных ситуациях консультирования и психокоррекции; какие игровые упражнения предложить «особым» детям в процессе формирования социальных навыков; как обучать ребенка основам грамоты в песочнице. Книга помогла организовать работу с родителям.
Ведущая педагогическая идея
Работа над данной проблемой ведется для совершенствования нравственного воспитания, развития коммуникативных навыков, воображения, творчества у детей. Действенным средством в этом направлении является народная сказка. Она направлена на запросы современного общества на нравственное воспитание и образование, как центральный ориентир в развитии личности.
Оптимальность и эффективность средств
В результате продуктивной деятельности с использованием русских народных сказок, сказывается позитивное влияние на развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Благодаря сказке дети стали добрее, ответственнее, терпеливее, мудрее. С привлечением родителей в этот проект, заметно улучшилось влияние русских народных сказок на развитии нравственного воспитания детей. Родители стали вовлекаться в процесс чтения детям сказок, обсуждая сюжет, героев и их поступки. Этому способствовали проведенные анкетирования, которые выявили проблемы нравственного воспитания в семье, а так же беседы, консультации и круглые столы.
Результативность опыта
Результатами работы стали позитивные сдвиги у детей, как в поведении, так и в речи. В ходе чтения сказок улучшилась память детей, речь, творческие способности, внимание. Родители стали больше уделять времени на чтение сказок своим детям. Дети и родители стали ближе, научились прислушиваться друг к другу и лучше понимать друг друга.
Наличие обоснованного числа приложений:
1.Викторина по русским народным сказкам «Животные в сказках» для родителей.
2. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».
3. Выступление па педагогическом совете на тему: «Куклотерапия».
4.Занятия по нравственному воспитанию «Беседа по сказке Курочка Ряба»
5Занятия по сказке «Колобок» по нравственному воспитанию.
6Занятия по сказке «Теремок»
7.Анкетаа на тему: «Наша домашняя библиотека» для родителей.
8.Консультация для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»
9.Занятия по ОБЖ по сказке «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС
ЦЕЛЬ:Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...