наличие инновационной деятельности
проект (младшая группа) на тему

Валеева Альфия Каюмовна

тема:Русские народные сказки,как средство нравственного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nalichie_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Наличие  инновационного педагогического  опыта.

Тема: Русские народные сказки, как средство нравственного воспитания.

Цель: Формирование у детей нравственных качеств воспитания , с использованием русских народных сказок.

Актуальность и перспективность опыта.

Сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами. При этом он очень возвышает и утончает душу слушающих. Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому, следует при воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.

Концептуальность.

Цель педагогического  опыта – развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, как средству формирования положительных взаимоотношений со взрослыми, между детьми; познания окружающего мира; развитие творческих способностей; раскрытие нравственных ценностей в совместной деятельности детей и родителей.

Наличие теоретической базы

В своей работе использовала  следующие технологии:

1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… - М.: Линка-Пресс, 2003.

В пособии даются методические рекомендации для воспитания в ребенке-дошкольнике талантливого читателя. В книге автор раскрывает проблему приобщения детей к книге, к процессу чтения.

2. Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

В пособии представлен практический материал для организации процесса умственного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью сказки. Предлагаются сказки и рекомендации по их рассказыванию.

3. Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М, 2006.

В книге предлагается авторская Программа развития языковой личности ребенка. Представлены два направления работы с дошкольниками: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по развитию связной монологической речи. Данный цикл занятий помог организовать работу по развитию словесного творчества дошкольников, начиная с импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизации. Рекомендации автора помогли создать благоприятный психологический климат в группе, обеспечить рациональное использования игровых методов, с учетом индивидуальности, активности, самостоятельности, эмоциональности детей.

4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. – М.: Изд-во «Речь», 2011.

     Книга посвящена практике использования игры в контексте сказкотерапии. Авторы рассказывают о том, как создавать игры для работы с детьми и подростками; какие игры использовать в различных ситуациях консультирования и психокоррекции; какие игровые упражнения предложить «особым» детям в процессе формирования социальных навыков; как обучать ребенка основам грамоты в песочнице. Книга помогла организовать работу с  родителям.

Ведущая педагогическая идея 

Работа над данной проблемой ведется для совершенствования нравственного воспитания, развития коммуникативных навыков, воображения, творчества у детей. Действенным средством в этом направлении является народная сказка. Она направлена на запросы современного общества на нравственное воспитание и образование, как центральный ориентир в развитии личности.

Оптимальность и эффективность средств

В результате  продуктивной деятельности с использованием русских народных сказок, сказывается позитивное влияние на развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Благодаря сказке дети стали добрее, ответственнее, терпеливее, мудрее. С привлечением родителей в этот проект, заметно улучшилось влияние русских народных сказок на развитии нравственного воспитания детей. Родители стали вовлекаться в процесс чтения детям сказок, обсуждая сюжет, героев и их поступки. Этому способствовали проведенные  анкетирования, которые выявили проблемы нравственного воспитания в семье, а так же беседы, консультации и круглые столы.

Результативность опыта

Результатами работы стали позитивные сдвиги у детей, как в поведении, так и в речи. В ходе чтения сказок улучшилась память детей, речь, творческие способности, внимание. Родители стали больше уделять времени на чтение сказок своим детям. Дети и родители стали ближе, научились прислушиваться друг к другу и лучше понимать друг друга.

Наличие обоснованного числа приложений:

1.Викторина по  русским народным сказкам «Животные в сказках» для родителей.

2. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».

3. Выступление па педагогическом совете на тему: «Куклотерапия».

4.Занятия по нравственному воспитанию «Беседа по сказке Курочка Ряба»

5Занятия по сказке «Колобок» по нравственному воспитанию.

6Занятия по сказке «Теремок»

7.Анкетаа на тему: «Наша домашняя библиотека» для родителей.

8.Консультация для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

9.Занятия по ОБЖ по сказке «Теремок».

Заведующая МДОУ «Детский сад №69»                                    Н.А.  Налейкина .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС

ЦЕЛЬ:Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...