наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС
методическая разработка на тему

ЦЕЛЬ:Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», все детские сады становятся первой ступенью в общем образовании нового поколения, и ставка делается на развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. В ФГОС объединяются все обязательные требования к каждому уровню обучения, принципы организации обучения – в учреждениях. У каждой ступени образования – есть свой стандарт. Все программы обучения должны соответствовать ФГОС. Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цели (принципы) деятельности воспитателя ДОУ

Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая  задача

Результаты, достигнутые при решении данной задачи

1. Обеспечение условий для сохранения, укрепления и развития физического и психологического здоровья детей.

Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

- обеспечение режима психологической комфортности пребывания ребенка в группе и детском саду;

 - развитие двигательной и гигиенической культуры детей, двигательных умений и

навыков, личностных качеств, индивидуальных интересов и потребностей;

- создание мобильной развивающей среды для организации двигательной активности детей;

 - формирование представления о пользе занятий физической культурой, воспитывать потребность в движении и осознанное понимание ценности здорового образа жизни;

 - формирование основы безопасного поведения в критических жизненных ситуациях;

 -осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

 - осуществление процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (при их наличии) в единое образовательное пространство ДОУ.

2. Создание условий для личностно-ориентированного воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; а также для дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей, имеющих речевые нарушения различной степени тяжести в среду нормально развивающихся сверстников.

Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

ИКТ

Работа с родителями:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- наглядный материал;

- «субботники».

- обеспечение личностно-ориентированный подход в воспитании, образовании каждого ребенка, коррекции и развитии речи детей, имеющих нарушения речи, через организацию взаимодействия и интеграцию совместной деятельности семьи, воспитателей и специалистов;

- создание благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

 - осуществление психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса;

 - развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения, формировать умение кратко, точно и ясно излагать свои мысли;

 - формирование умения и навыков исследовательской и экспериментальной деятельности детей, навыки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), познавательные интересы;

-  развитие способности самостоятельно планировать, осуществлять и оценивать результаты деятельности;

 - привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

3. Создание условий для формирования общей культуры личности, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок к учебной деятельности.

Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность

Наблюдение на

прогулке

Выставки детских работ

Мастер-классы для родителей

Кружки творческой направленности

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- приобщение детей к различным видам искусств: изобразительному, (живопись, архитектура, скульптура), музыкальному, хореографическому;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;

- создание условий для положительного психоэмоционального состояния каждого ребенка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру,экологической и духовно-нравственной культуре.

4. Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка с учетом принципа научной обоснованности и практической применимости.

Игры детей

Игровые ситуации

Игровые упражнения.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

Индивидуальная работа с детьми

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность

  • установление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, как снов начала социализация ребенка.
  • приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.
  • формирование основ самосознания и индивидуальности дошкольника, его здоровья.

- обеспечение единого процесса социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

5. Принцип полноты, необходимости и достаточности.

Табель посещаемости

Мониторинг образовательных областей

Педагогический процесс строится по модели субъект - субъективного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, которая выявляет темп развития каждого ребенка, помогает воспитателю создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

6.. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Рабочая программа воспитателя

Комплексно – тематическое планирование

Перспективное планирование

Ежедневное планирование

- программа предлагает насыщенное образовательное содержание соответствующее познавательным интересам современного ребенка;

- программа строится на взаимодействии дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом;

- широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательной активности. Удовлетворения индивидуальных интересов, успешной социализации в современном мире.

7. Принцип интеграции образовательных областей используется в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями всех образовательных областей.

- Перспективное планирование.

- программа направлена на целостное развитие ребенка в период до школы, как субъекта, посильных дошкольнику видов деятельности;

- интерактивный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы дошкольника.

8. Принцип гендерного подхода в образовании и воспитании детей.

Игры детей:

- сюжетно ролевые игры;

- подвижные игры;

- игры драматизации;

- дидактические игры.

Беседы

Экскурсии

Наблюдение

НОД

При организации образовательно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста строится взаимодействие педагогов и детей на основе физических, физиологических, психологических данных воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система деятельности, направленная на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

Система деятельности, направленная на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС ДО...

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Опыт работы с детьми 2 младшей группы " Ягодки" по развитию познавательной активности детей...

Система деятельности, направленная на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующей требованиям ФГОС

Одной из задач воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино» (далее МБДОУ «Детский сад №45...

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.

Экспериментирование в детском саду, актуальная тема для работы с воспитанниками.  Делимся опытом с коллегами , рассказываем о приемах и методах работы....