Занятие " Русская матрешка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жуйкова Ольга Анатольевна

Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности поможет вам развить вашего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_starshikh_i_podgotovitelnykh_grupp.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших и подготовительных групп.

Воспитатель д/с «Родничок» Омутнинского района Кировской области

Жуйкова Ольга Анатольевна  «Русская матрёшка».

Цель. Продолжать знакомить с известным русским сувениром матрёшкой.

Задачи: 1.Обучающая: учить различать семёновскую, загорскую, полхов – майданскую матрёшек, рисовать отдельные элементы (цветы, листочки) с помощью тычка, познакомить с процессом изготовления семёновской матрёшки;

2.Развивающая: развивать воображение, формировать чувство цвета, ритма. Обогащать словарь детей;

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков, интерес к народному творчеству.

Материал. Матрёшки; трафареты матрёшек; гуашь, тонкие кисточки, тычки; мятая бумага, засушенные листья.

Предварительная работа. Беседа о русской матрёшке, рассматривание иллюстраций в кн.: Соловьева Л. Русская матрёшка. М., 1997; Новиков Е., Сорокин И. Семёновский сувенир. Горький, 1987.

Ход занятия

1. Вводная часть

Детей встречает матрёшка (воспитатель).

Матрёшка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Как вы думаете кто я? (высказывания детей). Я вам сейчас загадаю загадку, отгадаете и узнаете кто же я на самом деле. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть может три, а может шесть, разрумянилась немножко это русская…. Догадались?

Дети. Матрёшка!

Матрёшка. Правильно! Посмотрите каких разных матрёшек я вам принесла. Как вы думаете почему все матрёшки разные? (воспитатель достаёт из корзины матрёшек, и  расставляет на столе).

Дети. Потому что их сделали разные мастера.

Матрёшка. Правильно! Хотите сходить на экскурсию на фабрику, где делают моих сестричек – матрёшек?

Дети. Хотим!

2. Информационная часть

Матрёшка ведёт детей к стенду, где находятся фотографии с изображением цехов фабрики.

Матрёшка. Сначала токарь делает заготовку из дерева – белую куколку, потом её покрывают специальным белым составом и расписывают. Расписывают матрёшку поточным методом, т.е. каждый художник пишет что – то свое: один – платочек, другой – личико, глазки, ручки, третий – кофточку, сарафан, четвертый – цветы (показывает фотографии и картинки).

3.Проблемная часть

Дидактическая игра. Дети отвечают на вопросы: « Что было бы, если бы матрёшку …»

. Не покрыли белым составом?

. Расписали одним цветом?

. Не покрыли лаком?

Физкультминутка «Матрёшки».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнять действия по её показу.

Весёлые матрёшки (хлопают в ладоши), Фартуки в горошки (руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед), Топают матрёшки (топают ногами), Влево вправо наклонись(наклоны телом в стороны), Всем знакомым поклонись (наклоны головой), Румяные матрёшки весёлые девчушки, В сарафанах расписных(руки на поясе, повороты туловища влево, вправо), Вы как  будто близнецы.

4. Стимулирование детских вопросов

Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Матрёшка поочередно достает из сундучка разные виды матрёшек (семёновскую, загорскую, полхов – майданскую). Дети задают вопросы, а по ответам на них отгадывают, какая это матрёшка.

. Какая фигура у этой матрёшки? (Изящная, стройная или плотная, приземистая.)

. Сколько матрёшек она вмещает?

. Как «одета» эта матрёшка? (В яркий, красочный наряд или в более будничный.)

5. Символизация

Матрёшка. Ребята, вы хотите прямо сейчас стать мастерами – художниками, и расписать каждый свою матрёшку?

Дети. Да! Хотим!

Матрёшка раскладывает трафареты матрёшек, частично расписанные, предлагает детям взять любую на выбор матрёшку.

Матрёшка. Прежде чем приступить к работе подумайте какую из них вы хотите нарядить? Почему? Не забывайте, что они все разные, из разных мест, поэтому и расписывать их надо по разному. И материалы можно брать любые, по вашему усмотрению. Что вам понадобится для работы? Верно! Узор на платке рисуем тоненькой кистью, завитки – тычком, цветы для полхов – майданской матрёшки – большим и маленьким тычком, горошины на платке – другим концом кисти. А теперь давайте приступим к делу.

Дети расписывают матрёшек под музыку.

Матрёшка. Какие вы все молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена (раздаёт детям по маленькой шоколадке). Давайте вместе рассмотрим всех матрёшек. Какие все разные, как называют вот эту матрёшку? А эту? Теперь вы знаете о матрёшках почти всё, правда? Понравилось вам сегодня со мной, можно к вам придти ещё раз в гости?

Дети. Очень понравилось! Будем ждать тебя матрёшка к нам в гости ещё!

Матрёшка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Презентация к занятию "Русская матрешка"

Формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой - матершкой. А также расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного исксства. Воспи...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...

Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)

Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...

Конспект занятия "Русская матрешка"

конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной к школе группе...