Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
план-конспект занятия на тему

Макарова Татьяна Владимировна
Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я - НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

(интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе)

ЦЕЛЬ: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;

2. Формировать грамматический строй речи:

     образование относительных прилагательных,

     согласование существительного с числительным,

     образование слов с уменьшительно - ласкательным суффиксом,

     употребление существительных в предложном падеже;

3. Развивать координацию речи с движением;

4. Развивать навык анализа и синтеза слова;

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

6. Развивать навыки сравнения, наблюдательность;

7. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  1. Беседы педагога с детьми на темы:

          «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа и я – друзья», «Мой дедушка»,

          «Бабушки - бабуленьки»».

  1. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.
  2. Разучивание стихотворений по теме «Семья».

Чтение художественной литературы по данной теме. Подборка семейных фотографий. Выставка рисунков о семье.

 

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с записью песни о семье, конверты с заданиями, семейные фотографии, предметные и сюжетные картинки, карточки для составления плана совместной деятельности, игра «Геометрик», схемы выкладывания букв, карта сокровищ,

шоколадные монетки, кубик, пособия для рисования, костюм пирата.

Ход НОД:

I.Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я..., а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька,...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вас таких хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

II. Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель: А что такое ребус, вы знаете?

Попробуйте догадаться, какое слово здесь зашифровано?

Как вы думаете, что обозначает это слово – семья?

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки.

Вы похожи на своих братьев и сестёр.

Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем разговаривать о семье.

Я предлагаю вам отгадать загадки.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша.....(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,....(папа).

Вот ведь дело - то какое...

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - ... (семья)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший ...(брат)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? ... (сестренка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

III.Поисковый этап

В группе появляется пират, который ищет карту сокровищ.

Педагог просит пирата взять и детей на поиски клада.

По карте выполняются различные задания.

Воспитатель:

Задание 1.

Игра с мячом « Назови ласково».

Когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами.

Давайте будем передавать мяч и называть ласковые слова.

Задание 2.

Игра «От младенца до старика»

(разложить картинки от младенчества до старости).

Задание 3.

Игра «Геометрик» (выкладывание слов; мама, папа).

Задание 4.

Игра «Собери семейку»

(по фотографиям дети называют своих родственников).

Задание 5.

Пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель:

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят».

А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Воспитатель:

1. СОГЛАСИЕ ДА ЛАД – В СЕМЬЕ КЛАД.

2. СОГЛАСНУЮ СЕМЬЮ ГОРЕ НЕ БЕРЁТ.

3. В СЕМЬЕ СОГЛАСНО, ТАК ИДЁТ ДЕЛО ПРЕКРАСНО.

4. ЗЕМЛЯ БЕЗ ВОДЫ МЕРТВА, ЧЕЛОВЕК БЕЗ СЕМЬИ ПУСТОВАТ.

5. КОГДА НЕТ СЕМЬИ, ТАК И ДОМА НЕТ.

6. СЕМЬЯ СИЛЬНА, КОГДА НАД НЕЙ КРЫША ОДНА.

7. СЕМЬЯ БЕЗ ДЕТЕЙ, ЧТО ЦВЕТОК БЕЗ ЗАПАХА.

8. СЕМЕЙНЫЙ ГОРШОК ВСЕГДА КИПИТ.

9. В СЕМЬЕ И КАША ГУЩЕ.

10. В СЕМЬЕ РАЗЛАД – ТО И ДОМУ НЕ РАД.

11. НЕ БУДЕТ ДОБРА, КОЛИ В СЕМЬЕ ВРАЖДА.

12. НАМЁКИ ДА ПОПРЁКИ – СЕМЕЙНЫЕ ПОРОКИ.

13. СЕМЬЯ ЧЕЛОВЕКУ ПЕРВУЮ ПУТЁВКУ В ЖИЗНЬ ДАЁТ.

14. В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУ

Воспитатель:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

(подбор относительных прилагательных при помощи кубика).

IV. Практическая часть

Массаж пальцев рук «Моя семья»

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик я.