Главные вкладки

    Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бондаренко Ирина Викторовна

    Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и  привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»

    Авторы проекта: Бондаренко И.В.

    Место проведения:

     МКДОУ детский сад «Сказка» младшая группа «Теремок»

    Возраст с 3-4 лет

    Вид проекта: творческий.

    Продолжительность проекта:  краткосрочный (4  недели)

    Пояснительная записка

    Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и  привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Актуальность.

    Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.  Именно  семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений.  А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект  «Мама, папа, я – дружная семья!».

    Проблема:

    Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

    Ожидаемые результаты:

     воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю.

    Цель проекта.

    Способствовать гармонизации  взаимоотношений между детьми и родителями.

    Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

     Формирование у детей понятие « Семья»

     Задачи:

     Формировать у детей представление о семье.

     Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

     Обобщать  отношения  детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

     Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

    Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.

    Разработка проекта:

    Донести до участников проекта важность этой темы.

    Создать  развивающую среду:  

    подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Мама, папа, я - дружная семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.

    Составить перспективный план мероприятия.

    Этапы реализации проекта.

    I этап – подготовительный:

    1. Опрос детей по проблеме.

    2. Определение целей и задач.

    4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

    II этап – основной (практический):

    1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

    2. Консультации для родителей: «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания» ,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель», «Роль семьи в воспитании ребенка».

    3. Выставки:  «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

    4. Фотовыставка: «Моя семья»

    5. Выставка детских рисунков:  «Самолет для папочки», «Цветы для мамочки», «Милая мамочка моя».

    6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

    7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

    III этап - заключительный:

    1. Обработка результатов по реализации проекта.

    2. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании познавательно – речевого развития».

    3. Презентация проекта «Мама, папа, я – дружная семья!».

    4. Музыкальный  калейдоскоп

    5. Видео-интервью детей «Семья глазами ребёнка»

    Реализация проекта:

    Социально – коммуникативное развитие:

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

    Театрализация по сказкам:

    «Дедка и Репка»

    «Маша и медведь»

    «Курочка Ряба и золотое яйцо»

    Дидактические игры:

    «Кем быть?»

    «Сложи картинку»

    «Определи возраст»

    «Закончи предложение»

    «Кто старше?»

    «Кто младше?»

    «Исправь Незнайку»

    «Родственные отношения»

    «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

    «Назови, как тебя дома ласково называют?»

    «Наведи порядок»

    «Доскажи словечко»

    Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

    Формирование гендерной, семейной принадлежности.

    Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

    Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

    Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

    Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

    Речевое развитие

    Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    «Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

    Чтение :«Синяя чашка» М. Матвеева

    «Теплый хлеб» К. Паустовский

    «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

    Рассматривание картины «Коза с козлятами»

    Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

    Ира – инсценировка «Моя семья»

    Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

    Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

    Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

    Заучивание «Мама» Аким

    «Мамин день» Виеру

    «Баиньки» Токмакова

    Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

    Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

    Продолжать работу над развитием связной речи.

    Формировать умение отвечать на вопросы.

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

    Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Рисование

    «Светит солнышко для мамы»

    «Самолеты летят к папочке»

    «Мимоза»

    «Цветы для мамочке»

    Секреты в ладошке»

    «Корзина с цветами»

    Лепка

    «Самолет для папы»

    «Неваляшка»

    Угощение для бабушки»

    «Маленькая Маша»

    Аппликация

    Тарелочка для бабушки»

    «Цветы в подарок мамочке»

    «Кораблик для папы»

    «Секреты в ладошке»

    «Мимоза для мамочке»

    Музыка

     «Мы солдаты»

    «Оладушки»

    «У всех мама есть»

    «Ласковая бабушка»

    Музыкально-ритмическая композиция:

    «Ай, круто, круто»

    «Мы матрешки»

    «Поцелуйчики»

    Художественное творчество:

    Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

    Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

    Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

    Развивать чувство форм и композиции.

    Вызывать радость от созданного детьми изображения.

    Формировать навыки аккуратной работы.

    Музыка:

    Приобщать детей к народной и классической музыке.

    Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

    Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

    Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

    Познавательное развитие

    «Знакомство детей с понятием «Дом», «Семья»

    «Я и мой папа»

    «Папы разные нужны, папы всякие важны…»

    Папы Защитники нашей страны…»

    «Мамы есть у всех»

     «Вот так мама, золотая прямо»

    «Мой родной город»

    Конструирование:

    «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

    «Двухэтажный домик для мамы»

    «Гараж для папиной машины»

    Познание (Целостная картина мира):

    Понимать роль взрослых и детей в семье.

    Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

    Формировать умение называть членов соей семьи.

    Воспитывать культуру поведения.

    Обогатить знания о своей семье.

    Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

    Познание (Конструктивная деятельность):

    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

    Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

    Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

    Совершенствовать конструктивные умения.

    Физическое развитие

    Беседы:

    «Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

    «Моя семья» (пальчиковая игра).

    Пальчиковая игра «Ладушки»

    Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;

    Утренняя гимнастика «Дружная семья»

    Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья» (Л. Л. Мосалова «Я и мир»)ст. 18

    Этюды: «Любящие дети», «Маме улыбнемся». (Азбука общения стр. 209, 215)

    Подвижные игры

    Здоровье:

    Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

    Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

    Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

    Приучать детей следить за своим внешним видом.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом.

    Физическая культура

    Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

    Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

    Приучать действовать совместно.

    Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

    Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Ожидаемые результаты:

    дети:

    больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.  Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    Родители:

    сформирована активная педагогическая позиция родителей, активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

    Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

    Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...

    Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».

    Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....

    Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "

    Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста...

    Семейный праздник в детском саду Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

    Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: • Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; • Закрепление двигательных умений дошкольников; • Пропаганда здоровог...

    Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»

    Планирование образовательного  процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»...