Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»
календарно-тематическое планирование

Смирнова Людмила Николаевна

Планирование образовательного  процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya_.docx78.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательного  процесса в разновозрастной группе «Бусинки» ноябрь 2019 год.

Третья неделя с 18.11.2019 г.   по  22.11.2019г.

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» 

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах 

Задачи:.

Обучающая: расширять представление детей о семье, взаимоотношений в ней;

Развивающая: развивать заботливое отношение к себе, к близким, родным;

Воспитательная: воспитывать любовь к семье, доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Мамина улыбка»

18.11.2019

Понедельник

Вид деятельности в рамках режима дня

Цель, задачи

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образовательная деят-ть)

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Мама ,папа ,я – дружная семья»

Прием, ЗСТ, игры на выбор детей.

- формировать умение рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства 

Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.

-«Начинаем день с календаря»

Д/И «Придумай сам»

Цель: развитие мышления, связную речь.

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

- Беседа:  

Беседа «Моя семья».  

Инд. работа. Д/и «Наш день» с Мишей Р.

Рисование по замыслу.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

Настольно печатные игры по выбору детей.

С\р игра:

«Дочки – матери»

Вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей

Заполнение журнала здоровья

Вместе с детьми подобрать фотографии для презентации «Копилка семейной мудрости»

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Развивать ловкость, подвижность, правильную осанку, координацию движений рук и ног.

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность.(предметное, социальное окружение, мир природы)

Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цель: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе;

Задачи: - уточнять понятие «семья», «родственники»; 
- сформировать элементарные представления о родственных связях в семье;

- воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;

- актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

-способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Мотивационно-побудительный этап:

Ребята, сегодня в детский сад к нам пришел в  гости Незнайка. Он хочет посмотреть нашу выставку « Моя семья» Расскажем ему о своей семье.

2.Основная часть

- Беседа на тему: «Семья»

Загадывание загадок.

3.Физкультминутка

4.Д/и« Четвертый лишний»

5.Игра « Назови, кто кем приходится»

6.Упр « Из семени дерево»

7. Рефлексия

ООД № 2

9.40-10.10 Продуктивная деятельность (конструирование,  художественный труд)

Тема: «Моя семья»

Цель: Освоить с детьми конструирование из бумаги человека из цилиндров, путем наклеивания типичных частей тела.

Задачи для средней подгруппы: закреплять умение конструировать по предложенному плану-схеме

Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику

Воспитывать бережное отношение к своей семье.

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы: Побуждать детей делать фигуры людей и животных из бумаги;

-Развивать умение пользоваться ножницами;

-Совершенствовать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук; 

-Воспитывать усидчивость;

-Воспитывать желание помочь, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца

Мотивационно-побудительный этап:

Чтение стихотворения.

2.Основная часть

- Беседа о семье.

3.Физкультминутка.

4.Непосредственно продуктивная деятельность.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

6.Рефлексия

Прогулка

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

-уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу

Цель: побуждать беречь птиц.

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх (не толкать сверстников, не драться)

Цель: упражнять детей в беге;

 закреплять названия рыб, птиц, зверей

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Цель: формировать умение бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

-Наблюдение за голубями.

 Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

♦ Где они живут?

♦ Что они любят клевать?

♦ Кто их кормит?

♦ Где живут голуби?

-Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки.

- П/и:« Летают, прыгают, плавают».».

«Найди, где спрятано».

Индивидуальная работа

« Сбей кегли».

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять  навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваться  при малейшей помощи взрослого)

Вторая половина дня:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Двигательная  деятельность(в зале)

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Работа в центре природы и экспериментирования.

Формировать последовательности действий по уходу за растениями

Обогащать словарь (название комнатных растений)

Формировать умение аккуратно поливать комнатные растения из лейки, рыхлить землю в горшочках, протирать листья от пыли.

Вечерняя прогулка:

формировать представление об осеннем тополе.

-согласовывать движения друг с другом

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

-упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

-воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

Наблюдение за тополем.

Где тополя чаще всего растут? (В городе.)

♦ Какое это дерево? (Городское.)

♦ Какие еще растут деревья в городе?

♦ А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

♦ Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

- П/и: «Горелки»», « Гуси-лебеди»

- И/работа:  «Прыжки на одной ноге»

- Трудовая деятельность: сметание снега со стола и скамеек.

- Выносной материал: мячи, лопатки.

Свободное чтение

Вызвать интерес детей к слушанию русско-народной сказки.

Формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.

Формировать умение рассказывать сказки с помощью инсценировки.

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Обыгрывание сказки в центре театра.

19.11.19

вторник

Вид деятельности в рамках режимного дня

Цель, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                  «Мама ,папа ,я – дружная семья»»

Прием детей,

ЗСТ, игры на выбор детей.

-Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
-развивать умение детей внимательно рассматривать изображения, находить и называть недостающие детали, исправлять их..

- подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро

-профилактика нарушений зрения дошкольников.

- «Начинаем день с календаря»

Тема беседы: Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

- Д/и: «Что напутал художник»»

-Д/и «Скажи наоборот»( Прохор Ш.)

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

Рассматривание картинок по теме семья и фотоальбомов.

Игры по интересам.

С/р игра «Праздник в нашей семье»

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Рекомендовано посмотреть в месте с детьми познавательные передачи на тему        «Семья»

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями.

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00 – 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: « Игры с Незнайкой»

Задачи средней подгруппы: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи старшей подгруппы:

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Задачи подготовительной подгруппы: Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

 

Мотивационно-побудительный этап

Здравствуйте Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?

-Верно, Незнайка. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Посмотрите, какой Незнайка  грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Незнайку считать, чтобы он не грустил. (Да)

2.Основная часть.

- И/у « Сосчитай колечки у пирамидки».

-И/у « Найди свой гараж»

И/у « Собери бусы для куклы»

И/у «Измеряем беговую дорожку»

И/у « Поможем папе осминожку найти своих детей»

3.Рефлексия.

ООД № 2

9.40 -10.10  

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Моя семья»

Цель. уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

 

Задачи для средней подгруппы: - Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

-Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы

-Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

- Активизировать словарь по теме «Семья»

-Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

- Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

Задачи для старшей подгруппы: Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество. Отгадывать загадки. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными) Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Мотивационно-побудительный этап

Чтение потешки.

2.Основная часть

- Беседа о семье.

-Игра « Радость или огорчение.»

 3.Физкультминутка

4.Игра«Кто ты мне»

5.Отгадывание загадок.

6. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

7.И/у « Назови ласково»

8. Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»  

9.Рефлексия.

ООД № 3

10.20-10.50 Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: ««Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно»»

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию..

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы: побудить у детей интерес к рисованию;

- развивать творческое воображение, мышление;

- сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 

- воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

-формировать умение рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей). Задачи для средней подгруппы: 

-привлекать детей  к изобразительному искусству;

-закреплять приемы рисования гуашевыми красками;

-обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, послушайте загадку.

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья) 

-догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

2.Основная часть

Беседа с детьми « Что такое семья?».

Физкультминутка

3.Непосредственно продуктивная деятельность.

4.Рефлексия.

Оформление выставки рисунков.

Прогулка

-  формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

-упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

-Развивать умение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

-  упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

- закреплять представление о защитных свойствах снега.

Наблюдение за первым снегом.

♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

♦ Какой он на ощупь? (Мокрый.)

♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

- П/и: «Раз, два, три - беги» ,

«Мышеловка».

- Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев.

 - И/работа: «Попади в обруч». ( Юсуф М.)

Самостоятельная деятельность детей.

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность

Цель: развитие певческих способностей детей.

По плану музыкального руководителя.

Свободное чтение

- Знакомить со сказками других народов.                                                              -Развивать умение понимать содержание, сопереживать героям. Формировать умение у детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать слов

Чтение ненецкой сказки «Айога»

Вечерняя прогулка:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

- воспитывать выносливость.

 -воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и:  на выбор детей

Д/и: « Когда это бывает»

П/игра: «Кот и мыши», «Ловишки».

И/работа:  «Выполнять упражнения на сохранение равновесие»

Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.

20.11.2019

среда

Вид деятельности в рамках режима дня

Цель, задачи

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образовательная деят-ть)

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Мама ,папа ,я – дружная семья»

Прием, ЗСТ, игры на выбор детей.

 -образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…)

- «Начинаем день с календаря»

Беседа «Моя родословная»

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»

- Д/и: «У нас порядок», «Назови чей…»

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

Артикуляционная гимнастика « Веселый язычек»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие всей семьей»

конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом.

Заполнение журнала здоровья

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Традиции нашей семьи».

привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов, декораций;

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Развивать ловкость, подвижность, правильную осанку, координацию движений рук и ног.

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Дружная семья»

Цель: Развивать  представление о семье, как о людях, которые живут вместе; обучать строить элементарные родственные связи.        

Задачи старшей подгруппы: Обобщить представления детей о семье, закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.                                       -Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.         -Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Задачи средней подгруппы:           -Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью;

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

-Сформировать  умения рассуждать и доказывать, развивать мышления;

*Развивать двигательную активность детей.

Мотивационно-побудительный этап:

 Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.   Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

2.Основная часть

- Беседа на тему: «Что такое семья?»

3.Физкультминутка

4.Рассказы детей о своей семье.

5.Игра « Кто какую работу выполняет»

 6.Д\и: «А ты мне кто?»,

7.Рефлексия

ООД № 2

9.40-10.10 Коммуникативная деятельность.

Тема: Звук «Н и Нь»

Цель: Познакомить со звуком Н-Нь и написанием буквы Н.                                                                                                                    

Задачи: Формировать зрительный образ буквы, познакомить с графическим изображением буквы Н и ее написание;

Развивать фонетико-фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове и соотносить его с соответствующей схемой;

Закреплять умение делить слова на части( на слоги_;

Формировать механизм слогового чтения и ориентации при чтении на гласные буквы.

Мотивационно-побудительный этап:

Ребята, отгадайте загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей – ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

 Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

Как вы думаете зачем к нам пришел Незнайка?

Он познакомит вас  с новой буквой.

2.Основная часть

- характеристика звука Н

-игра « Четвертый лишний»

-звуковой анализ слова.

3.Физкультминутка.

4.Конструирование буквы из счетных палочек.

Игра « Покажи букву»( работа в тетради)

5.Игра « Довези букву»

6. Игра « Отхлопай слово».

7. Рефлексия

ООД № 3

10.20-10.50

Творческая мастерская.

( Художественное слово)

                                         Тема: «Волк и семеро козлят»

  • Задачи  средней подгруппы: Формировать умение у детей

рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных, на основе двух овалов разной по величине( голова и туловище). Развивать способность к формообразованию.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Задачи  старшей подгруппы: Формировать умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передовая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображать более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционное умение( показать расположение персонажей и предметов в пространстве)

Мотивационно-побудительный этап:

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

2.Основная часть

Беседа с детьми по сказке « Волк и семеро козлят».

3.Физкультминутка

4. Непосредственно продуктивная деятельность

5.Рефлексия.

Прогулка

-продолжать наблюдения за работой дворника;

-способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

-воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

-прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

 - развивать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

-Формировать умение выполнять задание хорошо;

-воспитывать положительное отношение к труду.

- улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). 

- Наблюдение за работой дворника.

- П/и: «Ловишки», «Вороны и гнезда».

-Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Инд.раб:  Развитие движения.

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять  навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваться  при малейшей помощи взрослого)

Вторая половина дня:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Двигательная  деятельность(в зале)

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Работа в центре природы и экспериментирования.

Формировать последовательности действий по уходу за растениями

Обогащать словарь (название комнатных растений)

Протереть пыль  у цветов с крупными листьями в уголке природы

Вечерняя прогулка:

-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

-улучшать технику ходьбы приставным шагом.

- Наблюдение за пешеходами.

- П/и: Совушка», « Светофор»

-И/работа:  «Ходьба приставным шагом»

- Трудовая деятельность: Убрать с участка сухие ветки..

Свободное чтение

Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность,  внимание, слуховое восприятие, связную речь; 

Чтение А. Барто «Разговор с мамой»

21.11.19

четверг

Вид деятельности в рамках режимного дня

Цель, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Мама ,папа ,я – дружная семья»

Прием детей,

ЗСТ, игры на выбор детей.

- определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

- Отгадывание загадок о вежливости.

-активизировать и обогащать словарь

- «Начинаем день с календаря»

Беседа на тему «Семья глазами ребенка»                                         Д/и «Кто знает больше вежливых слов »

Д/И «Мамины профессии».

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

Артикуляционная гимнастика         « Веселый язычок»

Настольная игра «Мозаика» - выкладывание узоров по образцу

Игры с конструктором «Лего»

Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями.

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00 – 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Математические игры»

Цель: Формирование математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы.
Задачи для средней Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи для старшей подгруппы:
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Задачи подготовительной подгруппы: Формировать умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерение высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Мотивационно-побудительный этап --Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Ученый, почему - то с перевязанной головой. Как, вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).                                      -Он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные котята перемешали все цифры, что он даже заболел. Как вы думаете, как мы можем помочь Ученому коту? (ответы детей).

2.Основная часть

-И/у « Покормим цыплят»

-И /у « Когда это бывает»

3.Физкультминутка

4.И/у: «Считай дальше»

5.И/у « Составь сутки»

И/у « Составим команду спортсменов»

И/у « Кубы для гимнастов»

И/у на ориентацию в пространстве «Рисуем план расположения кубов на площадке»

6.Рефлексия.

ООД № 2

9.40-10.10

Тема: Продуктивная деятельность.

Тема: « Подарок для мамы»

(Рисование)

Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).

 Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:            -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги                      -закреплять знания детей о технике рисования.

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.                              -совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.                                  -воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Задачи для средней подгруппы:    познакомить детей с праздником «День матери; формировать умение рисовать подручными материалами, нетрадиционным способом; развивать творческие навыки, фантазию; коммуникативные способности, познание; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности

Мотивационно-побудительный этап

Чтение стихотворения о маме.

2.Основная часть

Беседа о дне матери.

3.Физкультминутка.

4.Непосредственно продуктивная деятельность

 5.Рефлексия.

ООД № 3

10.20-10.50

Чтение художественной литературы.

Тема: русская народная сказка          « Царевна лягушка»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам 

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:

Формировать умение различать литературные жанры;

-Формировать  умение анализировать содержание сказки.

-Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-Развивать память и мышление.

-Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

-Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки

Задачи для средней подгруппы: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку.

Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Прививать детям интерес к художественной литературе

Мотивационно-побудительный этап

посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Это сказительница сказок.
 Значит, куда мы сегодня отправимся?
 Верно.
Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?
 Давайте вспомним, что такое сказка?
Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)
Кто пишет сказки? (автор или народ)
Какие авторские сказки вы знаете?
 Народные?
Молодцы! Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую вы узнаете, отгадав загадку.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её ктото.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Верно, это сказка Царевна лягушка.
Хотите узнать, что случилось в этой сказке?

2.Основная часть

- Чтение сказки.

Физкультминутка

3. Беседа по содержанию.

4. Проигрывание по сюжету сказки.

5.Рефлексия.

Прогулка

 Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период..

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

Цель: формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

- Цель: закреплять навыки метания предметов надальность. 

- Наблюдение за водой

Какие свойства воды вам знакомы?

♦ Есть ли форма у воды?

♦ Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

♦ Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Исследовательская деятельность: Вынести воду в банке на мороз. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. 

- П/и:  «Найди себе пару»

- Д/и:«Бывает - не бывает» (с мячом)

- Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке..

И/р: Развитие движений.

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность

Цель: развитие певческих способностей детей.

По плану музыкального руководителя.

Свободное чтение

- Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»

Вечерняя прогулка:

- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

-Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

- упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

Наблюдение за за березой..

П/и « Совушка»

П/и:  на выбор детей

И/работа: «С кочки на кочку».

Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки на участке..

22.11.19

пятница

Вид деятельности в рамках режимного дня

Цель, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Мама ,папа ,я – дружная семья»

Прием детей,

ЗСТ, игры на выбор детей.

- показать детям, что всем людям на земле нужна семья.

 - формировать  умение у детей подбирать нужные по смыслу слова, развивать слуховое внимание..

-Закреплять умение понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

- «Начинаем день с календаря»

Беседа на тему « Дружная  семья всем нужна».

-Д/и «Продолжи предложение»,

/ «Исправь ошибку».

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

Артикуляционная гимнастика

« Веселый язычок»

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу

С/р Игры по инициативе детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Заполнение журнала здоровья

Информирование родителей о теме недели и форме итогового мероприятия.

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями.

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00 – 9.30

Продуктивная деятельность (Аппликация)

Тема « Открытка для мамы»

Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».   .

 Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:
 Формировать представления детей о празднике Дня матери. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок

Средняя подгруппа: Формировать умение  составлять композицию из готовых форм по образцу.   Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.                            Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать

Мотивационно -побудительный этап

Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? Дети отвечают - Маша!

Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?

Маша: Скоро у мамы праздник (День матери) и я не знаю, что ей можно подарить.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?

2.Основная часть

- Беседа о празднике Мам.

Физкультминутка

3.Непосредственно продуктивная деятельность.

4.Рефлексия.

Прогулка

-познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

- увёртываться от ловящего.

- Развитие подвижности, внимания.

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед.

- Наблюдение за солнцем

- П/и: «Волк и овцы»

- П/и: «Летает не летает»

-Трудовая деятельность: очистка лавочек и стола от снега

- И/работа: «Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.»

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность

Цель: развитие певческих способностей детей.

По плану музыкального руководителя.

Свободное чтение

-развивать умение внимательно слушать содержание рассказа, сопереживать героям и оценивать их поступки.

Чтение  В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»

Вечерняя прогулка:

- закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

- упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

  • -формировать умение  прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. 

Наблюдение за собакой

П/и«Перебежки»

П/и «Не попадись».

И/работа: Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...

Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».

Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....

Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...

Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста...

Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...