Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»
календарно-тематическое планирование
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya_.docx | 78.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе «Бусинки» ноябрь 2019 год.
Третья неделя с 18.11.2019 г. по 22.11.2019г.
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах
Задачи:.
Обучающая: расширять представление детей о семье, взаимоотношений в ней;
Развивающая: развивать заботливое отношение к себе, к близким, родным;
Воспитательная: воспитывать любовь к семье, доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Мамина улыбка»
18.11.2019 Понедельник | Вид деятельности в рамках режима дня | Цель, задачи | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | взаимодействие с семьями детей | ||||||
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (организованная образовательная деят-ть) | образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||
«Мама ,папа ,я – дружная семья» | Прием, ЗСТ, игры на выбор детей. | - формировать умение рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей. | -«Начинаем день с календаря» Д/И «Придумай сам» Цель: развитие мышления, связную речь. - Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок» - Беседа: Беседа «Моя семья». Инд. работа. Д/и «Наш день» с Мишей Р. | Рисование по замыслу. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок Настольно печатные игры по выбору детей. С\р игра: «Дочки – матери» Вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей | Заполнение журнала здоровья Вместе с детьми подобрать фотографии для презентации «Копилка семейной мудрости» | ||||||
Утренняя гимнастика | сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | Комплекс гимнастики: № 1 Развивать ловкость, подвижность, правильную осанку, координацию движений рук и ног. | |||||||||
Завтрак | Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. | Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы. | |||||||||
ООД № 1 9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность.(предметное, социальное окружение, мир природы) Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей» | Цель: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; Задачи: - уточнять понятие «семья», «родственники»; - воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; - актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; -способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. | Мотивационно-побудительный этап: Ребята, сегодня в детский сад к нам пришел в гости Незнайка. Он хочет посмотреть нашу выставку « Моя семья» Расскажем ему о своей семье. 2.Основная часть - Беседа на тему: «Семья» Загадывание загадок. 3.Физкультминутка 4.Д/и« Четвертый лишний» 5.Игра « Назови, кто кем приходится» 6.Упр « Из семени дерево» 7. Рефлексия | |||||||||
ООД № 2 9.40-10.10 Продуктивная деятельность (конструирование, художественный труд) Тема: «Моя семья» | Цель: Освоить с детьми конструирование из бумаги человека из цилиндров, путем наклеивания типичных частей тела. Задачи для средней подгруппы: закреплять умение конструировать по предложенному плану-схеме Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику Воспитывать бережное отношение к своей семье. Задачи для старшей и подготовительной подгруппы: Побуждать детей делать фигуры людей и животных из бумаги; -Развивать умение пользоваться ножницами; -Совершенствовать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Воспитывать усидчивость; -Воспитывать желание помочь, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца | Мотивационно-побудительный этап: Чтение стихотворения. 2.Основная часть - Беседа о семье. 3.Физкультминутка. 4.Непосредственно продуктивная деятельность. 5. Пальчиковая гимнастика «Семья» 6.Рефлексия | |||||||||
Прогулка | Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; -уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу Цель: побуждать беречь птиц. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх (не толкать сверстников, не драться) Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Цель: формировать умение бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | -Наблюдение за голубями. Какие птицы чаще всего прилетают на участок? ♦ Где они живут? ♦ Что они любят клевать? ♦ Кто их кормит? ♦ Где живут голуби? -Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки. - П/и:« Летают, прыгают, плавают».». «Найди, где спрятано». Индивидуальная работа « Сбей кегли». | |||||||||
Обед | Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. | Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками. | |||||||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваться при малейшей помощи взрослого) | ||||||||||
Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья» | |||||||||
ООД № 1 15.40-16.10 Двигательная деятельность(в зале) | Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. | По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||||||||
Работа в центре природы и экспериментирования. | Формировать последовательности действий по уходу за растениями Обогащать словарь (название комнатных растений) | Формировать умение аккуратно поливать комнатные растения из лейки, рыхлить землю в горшочках, протирать листья от пыли. | |||||||||
Вечерняя прогулка: | формировать представление об осеннем тополе. -согласовывать движения друг с другом - Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу. -упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. -воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега | Наблюдение за тополем. Где тополя чаще всего растут? (В городе.) ♦ Какое это дерево? (Городское.) ♦ Какие еще растут деревья в городе? ♦ А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.) ♦ Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) - П/и: «Горелки»», « Гуси-лебеди» - И/работа: «Прыжки на одной ноге» - Трудовая деятельность: сметание снега со стола и скамеек. - Выносной материал: мячи, лопатки. | |||||||||
Свободное чтение | Вызвать интерес детей к слушанию русско-народной сказки. Формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи. Формировать умение рассказывать сказки с помощью инсценировки. | Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Обыгрывание сказки в центре театра. | |||||||||
19.11.19 вторник | Вид деятельности в рамках режимного дня | Цель, задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей | ||||||
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||||||
«Мама ,папа ,я – дружная семья»» | Прием детей, ЗСТ, игры на выбор детей. | -Формирование представлений о семье и родственных отношениях. - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро -профилактика нарушений зрения дошкольников. | - «Начинаем день с календаря» Тема беседы: Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция» - Д/и: «Что напутал художник»» -Д/и «Скажи наоборот»( Прохор Ш.) Гимнастика для глаз «Далеко – близко» | Рассматривание картинок по теме семья и фотоальбомов. Игры по интересам. С/р игра «Праздник в нашей семье» Самостоятельная деятельность детей. | Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения) Консультация для родителей «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) Рекомендовано посмотреть в месте с детьми познавательные передачи на тему «Семья» Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями. | ||||||
Утренняя гимнастика | сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | Комплекс гимнастики: № 1 Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки); | |||||||||
Завтрак | Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. | Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы. | |||||||||
ООД № 1 9.00 – 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность Тема: « Игры с Незнайкой» | Задачи средней подгруппы: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи старшей подгруппы: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Задачи подготовительной подгруппы: Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
| Мотивационно-побудительный этап Здравствуйте Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? -Верно, Незнайка. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются) -Посмотрите, какой Незнайка грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да) -Давайте научим Незнайку считать, чтобы он не грустил. (Да) 2.Основная часть. - И/у « Сосчитай колечки у пирамидки». -И/у « Найди свой гараж» И/у « Собери бусы для куклы» И/у «Измеряем беговую дорожку» И/у « Поможем папе осминожку найти своих детей» 3.Рефлексия. | |||||||||
ООД № 2 9.40 -10.10 Коммуникативная деятельность. Тема: «Моя семья» | Цель. уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи для средней подгруппы: - Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. -Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы -Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге - Активизировать словарь по теме «Семья» -Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами - Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных Задачи для старшей подгруппы: Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, отчество. Отгадывать загадки. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей (прилагательными) Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. | Мотивационно-побудительный этап Чтение потешки. 2.Основная часть - Беседа о семье. -Игра « Радость или огорчение.» 3.Физкультминутка 4.Игра«Кто ты мне» 5.Отгадывание загадок. 6. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. 7.И/у « Назови ласково» 8. Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме» 9.Рефлексия. | |||||||||
ООД № 3 10.20-10.50 Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: ««Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно»» | Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.. Задачи для старшей и подготовительной подгруппы: побудить у детей интерес к рисованию; - развивать творческое воображение, мышление; - сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; - воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным; -формировать умение рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей). Задачи для средней подгруппы: -привлекать детей к изобразительному искусству; -закреплять приемы рисования гуашевыми красками; -обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье; -развивать мелкую моторику; -воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. | Мотивационно-побудительный этап - Ребята, послушайте загадку. Очень мудрые дедули, Две бабули – красотули, Папа, мамочка и я Это вся моя… (семья) -догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим? 2.Основная часть Беседа с детьми « Что такое семья?». Физкультминутка 3.Непосредственно продуктивная деятельность. 4.Рефлексия. Оформление выставки рисунков. | |||||||||
Прогулка | - формировать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. -упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. -Развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. - закреплять представление о защитных свойствах снега. | Наблюдение за первым снегом. ♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) ♦ Какой он на ощупь? (Мокрый.) ♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. - П/и: «Раз, два, три - беги» , «Мышеловка». - Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев. - И/работа: «Попади в обруч». ( Юсуф М.) Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||
Обед | Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. | Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками. | |||||||||
Подготовка ко сну, сон | |||||||||||
Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья» | |||||||||
ООД № 1 15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность | Цель: развитие певческих способностей детей. | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Свободное чтение | - Знакомить со сказками других народов. -Развивать умение понимать содержание, сопереживать героям. Формировать умение у детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать слов | Чтение ненецкой сказки «Айога» | |||||||||
Вечерняя прогулка: | формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). - Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу. - воспитывать выносливость. -воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Наблюдение за изменениями в природе. П/и: на выбор детей Д/и: « Когда это бывает» П/игра: «Кот и мыши», «Ловишки». И/работа: «Выполнять упражнения на сохранение равновесие» Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке. |
22.11.19 пятница | Вид деятельности в рамках режимного дня | Цель, задачи | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей | |
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
«Мама ,папа ,я – дружная семья» | Прием детей, ЗСТ, игры на выбор детей. | - показать детям, что всем людям на земле нужна семья. - формировать умение у детей подбирать нужные по смыслу слова, развивать слуховое внимание.. -Закреплять умение понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» | - «Начинаем день с календаря» Беседа на тему « Дружная семья всем нужна». -Д/и «Продолжи предложение», / «Исправь ошибку». - Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок» Артикуляционная гимнастика « Веселый язычок» | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу С/р Игры по инициативе детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Заполнение журнала здоровья Информирование родителей о теме недели и форме итогового мероприятия. Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями. | |
Утренняя гимнастика | сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. | Комплекс гимнастики: № 1 Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки); | ||||
Завтрак | Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. | Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы. | ||||
ООД № 1 9.00 – 9.30 Продуктивная деятельность (Аппликация) Тема « Открытка для мамы» | Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери». . Задачи для старшей и подготовительной подгруппы: Средняя подгруппа: Формировать умение составлять композицию из готовых форм по образцу. Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать | Мотивационно -побудительный этап Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? Дети отвечают - Маша! Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная? Маша: Скоро у мамы праздник (День матери) и я не знаю, что ей можно подарить. Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? 2.Основная часть - Беседа о празднике Мам. Физкультминутка 3.Непосредственно продуктивная деятельность. 4.Рефлексия. | ||||
Прогулка | -познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». - увёртываться от ловящего. - Развитие подвижности, внимания. -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением в перед. | - Наблюдение за солнцем - П/и: «Волк и овцы» - П/и: «Летает не летает» -Трудовая деятельность: очистка лавочек и стола от снега - И/работа: «Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.» | ||||
Обед | Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом. | Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками. | ||||
Подготовка ко сну, сон | ||||||
Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья» | ||||
ООД № 1 15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность | Цель: развитие певческих способностей детей. | По плану музыкального руководителя. | ||||
Свободное чтение | -развивать умение внимательно слушать содержание рассказа, сопереживать героям и оценивать их поступки. | Чтение В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее» | ||||
Вечерняя прогулка: | - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
| Наблюдение за собакой П/и«Перебежки» П/и «Не попадись». И/работа: Игровые упражнения с короткой скакалкой. Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
детско-родительский досуг на этапе адаптации детей к ДОУ...
Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....
Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...
Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста...
Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...