Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "
проект по художественной литературе (младшая группа) по теме
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель проекта: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_druzhnaya_semya.docx | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель проекта: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
Образовательная область " Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;
Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-февраль-март).
Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических игр «Чья мама?», и театрализованных игр «Колобок»
Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери».
Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке «Колобок» , игра: «Курочки и цыплята» Светит яркое солнышко. Мамы (воспитатели) и дети (цыплята) гуляют на полянке. Но вот подул сильный ветер и пошёл дождь. Дети прячутся от дождя, бегут в объятия к своим воспитателям.
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Моё имя»
Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом»
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка»,(на протяжении всего проекта).
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании,апплкации; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование) «Колобок» (лепка)
Заключительный этап: В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Моя дружная семья».
Содержательно – практический блок.
1. Сюжетно – ролевые игры:- «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Дочки - матери», «Поликлиника», «Магазин».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама».
3. Беседы: «Я и моё тело», «Я и моя семья»,«Моя мама»,«О моём любимом папе»,«Едем в гости к бабушке»,«Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».
4. Экскурсия по детскому саду.
5. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу», «Бабушка кормит кур», «Семья», рассматривание иллюстраций в книге А. Лопатиной «Моя семья». 6. Заучивание пословиц о семье.
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет — так и горя нет.
Согласье в семье - достаток в дому,
раздоры в семье - пропадать всему.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
В своей семье не велик расчет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В родной семье и каша гуще.
За общим семейным столом еда вкуснее.
7. Отгадывание загадок о семье. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты…
Что б мы делали без (папы)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки! Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед)
8. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
9. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».
10. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова «И я помогаю», А. Барто «Помощница», К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.
11. Заучивание стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы»и др.
12. Комуникативно –продуктивная деятельность «Мама газами детей», «Каким я вижу своего папу».
13. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы».Лепка: «Испечём торт для семьи», «Пушка для дедушки», «Сердечко для мамы».
14. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.
15. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи». 16. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья». 17. Сотворчество детей с родителями: Выставка кормушек «Покормите птиц».
1. Анкета для родителей:
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный?___
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?___ ___
3. Какое у него любимое занятие?___ ___
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?___
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?___ ___
6. Часто ли плачет ваш ребенок?___
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?___ ___
8. Как реагирует на замечание, наказание?___ ___
9. Все ли вам нравиться в своем ребенке?___ ___
10. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?___
11. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?___ ___
12. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?___
13. Часто ли обнимаете ребенка?___
14. Есть ли у вашего ребенка любимые книги?___
15. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? ___
16. Ходите ли вы в театры, филармонию, зоопарк, цирк вместе с ребенком? ___
17. Как часто вы гуляете всей семьей?___
18. Слушаете ли вы что ребенок говорит?__
1. Организационный момент:
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!
2. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове -семья. Кто знает, что такое семья?Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Для чего нужна семья?
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.
- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Воспитатель: Итак, остановка первая - Загадочная.Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша мама!
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый папа!
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная семья!
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
- Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.- Посмотрите, а кто это?
Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.
Воспитатель: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?
Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?
- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)
- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)
- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?
- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".
Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Воспитатель: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!
Воспитатель: смотрит в окно, читает:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется все семья, ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):
- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши и дорисовать лучики). Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?
Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"
Если был бы я девчонкой
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
И я помогаю
Жила маленькая девочка по имени Ниночка. Ей было всего пять лет. У неё были папа, мама и старенькая бабушка, которую Ниночка называла бабулей.
Ниночкина мама уходила каждый день на работу, а с Ниночкой оставалась бабуля. Она учила Ниночку и одеваться, и умываться, и пуговицы застёгивать на лифчике, и башмаки зашнуровывать, и заплетать косы, и даже буквы писать.
С. Капутикян «МОЯ БАБУШКА»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Сыновья
В. Осеева
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
МАМИНА РАБОТА
Каждое утро мама и папа уходили на работу.
Каждый вечер мама и папа приходили с работы.
Они так и говорили:
— Мы идём на работу.
— Мы пришли с работы.
— А что такое работа? — спрашивала Светлана. — Я тоже хочу на работу!
— Пока ты маленькая, твоя работа — это детский сад, — говорил ей папа.
Но Светлане очень хотелось посмотреть на настоящую работу, и она всё время просила маму:
— Возьми меня с собой!
Как-то раз мама пришла за Светой в детский сад раньше, чем всегда. Она поговорила о чём-то с Зинаидой Фёдоровной, а потом сказала:
— Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу.
Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.
Здесь, среди деревьев, стояло большое красное здание. Мама провела Светлану через красивые железные ворота, и они пошли по просторному двору к дверям дома.
— Это что? — спросила Светлана.
— Это фабрика, где я работаю, — сказала мама.
— А у тебя какая работа? — спросила Светлана.
— Хорошая, интересная работа! — ответила мама. — Сейчас мы пойдём с тобой на фабрику, и я тебе всё покажу.
Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду рядами стояли какие-то машины, и все они так шумели, что ничего не было слышно.
Мама подвела дочку к одной машине, и тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая материя, а вылетает из неё разноцветная. Быстро красит машина материю!
— Вот здесь я и работаю, — услышала Света сквозь шум машины мамины слова. — У нас на фабрике делают материю, из которой потом шьют ребятам красивые платья. И твоё платье тоже сшито из такой же материи.
— А кто там работает? — спросила Света и показала рукой на соседнюю машину.
— И на той машине я работаю, — сказала мама. — У нас каждая работница обслуживает несколько машин.
Вдруг Света увидела на маминых машинах маленькие красные флажки.
— А это что?
— Такие красные флажки дают тем работницам, которые хорошо работают, сказала мама. — А у нас в цехе все хорошо работают.
Тут Светлана увидела, что и на других машинах тоже развеваются красные флажки.
— И я хочу такой флажок и машину тоже, — сказала она.
— И тебе обязательно дадут такой флажок, когда ты вырастешь и будешь хорошо работать.
Долго они ещё ходили по цеху и смотрели на чудесные машины, потом вышли во двор.
А здесь Светлана увидела, как вереницей ехали с фабрики грузовики, доверху нагруженные готовой материей.
Повезут её теперь во все концы страны, чтобы сшить для ребят много новой, красивой одежды.
Светлане очень понравилась мамина работа. А ночью ей приснился сон. Стоит она в большом, светлом цехе около машины, а из машины вылетают разноцветные платья!
Надевают их ребята и говорят:
«Хорошие платья!»
А на Светланиной машине, на самом верху, вьётся маленький красный флажок — за хорошую работу!
Агния Барто – стих Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Петушок с семьей. Ушинский Константин Дмитриевич
Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились — передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень вз
летел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
— «Ку-ка-ре-ку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!».
детско-родительский досуг на этапе адаптации детей к ДОУ...
Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».
Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....
Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...
Семейный праздник в детском саду Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: • Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; • Закрепление двигательных умений дошкольников; • Пропаганда здоровог...
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»
Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»...