Главные вкладки

    Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "
    проект по художественной литературе (младшая группа) по теме

    Скворцова Елена Ивановна

    Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

    Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

    Цель проекта: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

    Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья»«имя»«фамилия»;

    Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

    воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mama_papa_ya_druzhnaya_semya.docx54.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект на тему: «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе

    Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

    Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

     

    Цель проекта: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

    Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья»«имя»«фамилия»;

    Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

    воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

    Образовательная область " Познавательное развитие"- формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;

    Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарьсемья

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

    Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

    Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

    Вид проекта: творческий.

    Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-февраль-март).

    Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

    Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

    Подготовительный этап:

    1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»«Праздники в моей семье».

    2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

    3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

    4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр  «Семья»«Дочки-матери», дидактических  игр «Чья мама?»,  и  театрализованных игр «Колобок»

    Основной этап:

    НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья»«День рожденья»«Дочки-матери».

    Дидактические игры «Чья мама?»«Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке «Колобок» , игра: «Курочки и цыплята» Светит яркое солнышко. Мамы (воспитатели) и дети (цыплята) гуляют на полянке. Но вот подул сильный ветер и пошёл дождь. Дети прячутся от дождя, бегут в объятия к своим воспитателям.

    НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 

    ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы«Моё имя»

    Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты»«Мой дом» 

    КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы».

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.«Козлятки и волк»«Сказка о глупом мышонке»«Три медведя»«Колобок»«Бабушкины руки»«Вот дедушка»,(на протяжении всего проекта).

    НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании,апплкации; развитие детского творчества.

    Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование)  «Колобок» (лепка) 

     Заключительный этап: В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья»«имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах  (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

    Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Моя дружная семья».

    Содержательно – практический блок.

    1. Сюжетно – ролевые игры:- «Дом»«Семья»«Детский сад»«Кто работает в детском саду?»«Профессия моих родителей»«День рождения»«В гости к бабушке», «Дочки - матери», «Поликлиника», «Магазин».

    2. Дидактические игры«Что такое хорошо, и что такое плохо?»«Мои хорошие поступки»«Моя семья»«Моё имя»«Моя комната»«Чьи детки?»«Кому, что нужно для работы?», «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама».

    3. Беседы«Я и моё тело», «Я и моя семья»,«Моя мама»,«О моём любимом папе»,«Едем в гости к бабушке»,«Любимый отдых членов семьи»«Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение»«Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник»«Мои бабушка и дедушка»«Традиции нашей семьи».

    4. Экскурсия по детскому саду.

    5. Рассматривание сюжетных картинок«Моя семья»«У мамы день рождения»«Поездка на дачу», «Бабушка кормит кур», «Семья», рассматривание иллюстраций в книге А. Лопатиной «Моя семья».                              6. Заучивание пословиц о семье. 

    На что и клад, коли в семье лад.
    Любовь да совет — так и горя нет.
    Согласье в семье - достаток в дому,
    раздоры в семье - пропадать всему.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    Добрая семья прибавит разума-ума.
    В своей семье не велик расчет.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    В родной семье и каша гуще.
    За общим семейным столом еда вкуснее.

                                                                                                                                                          7. Отгадывание загадок о семье.                                                                                            Без чего на белом свете                                                                                      Взрослым не прожить и детям?                                                                                    Кто поддержит вас, друзья?                                                                                     Ваша дружная. (семья)

    Днем работает она,                                                                                                           Вечером она — жена,                                                                                                             Если праздник, она — дама,                                                                                                    Кто же это? — Моя (мама)

    Кто любимей всех на свете?

    И за всю семью в ответе?

    От зарплаты до зарплаты…

    Что б мы делали без  (папы)

    Кто любить не устает,                                                                                                     Пироги для нас печет,                                                                                            Вкусные оладушки!                                                                                                      Это наша. (бабушка)

    Он трудился не от скуки,                                                                                                 У него в мозолях руки,                                                                                                      А теперь он стар и сед —                                                                                           Мой родной, любимый. (дед)

    8. Составление рассказов на тему«С кем я живу?»«Хорошо у нас в саду»«Мамины, бабушкины руки»«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»«Каким я хочу быть».

    9. Составление рассказов из личного опыта на тему«Семейные праздники»«Как мы отдыхаем всей семьёй».

    10. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова «И я помогаю», А. Барто «Помощница», К. Ушинского «Петушок с семьёй», «Репка», «Гуси – лебеди»«Волк и семеро козлят»«Три медведя»«Маша и медведь» и т.д.

    11. Заучивание стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет»«Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы»и др.

    12. Комуникативно –продуктивная деятельность «Мама газами детей»«Каким я вижу своего папу».

    13. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки»«Цветы для мамы»«Галстук для папы».Лепка: «Испечём торт для семьи»«Пушка для дедушки»«Сердечко для мамы».

    14. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.

    15. Тематические консультации для родителей«Авторитет родителей»«Игры нашего детства»«Знакомство ребенка с историей семьи»«Семейные традиции»«Как создать родословную семьи».                                                      16. Оформление альбомов родителями«Я и моя семья», коллаж «Моя семья». 17. Сотворчество детей с родителями: Выставка кормушек «Покормите птиц».

    1. Анкета для родителей:

    1. Каков  ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный?___

    2. Общительный он или нет? Как это проявляется?___ ___

    3. Какое у него любимое занятие?___ ___

    4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?___

    5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?___ ___

    6. Часто ли плачет ваш ребенок?___

    7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?___ ___

    8. Как реагирует на замечание, наказание?___ ___

    9. Все ли вам нравиться в своем ребенке?___ ___

    10. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?___

    11. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?___ ___

    12. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?___

    13. Часто ли обнимаете ребенка?___

    14. Есть ли у вашего ребенка любимые книги?___

    15. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? ___

    16. Ходите ли вы в театры, филармонию, зоопарк, цирк вместе с ребенком? ___

    17. Как часто вы гуляете всей семьей?___

    18. Слушаете ли вы что ребенок говорит?__

    1. Организационный момент:

    Один, два, три, четыре, пять

    Всем вам дружно надо встать.

    Покружиться, подрасти,

    И ко мне всем подойти!

    2. Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове -семья. Кто знает, что такое семья?Дети высказывают свое мнение.

    Воспитатель: Для чего нужна семья?

    Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

    Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

    - Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

    Воспитатель: Итак, остановка первая - Загадочная.Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

    Дидактическая игра "Доскажи словечко"

    1. Кто милее всех на свете,

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    Всех милее наша мама!

    2. Кто научит гвоздь забить,

    Даст машину порулить.

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете, ребята,-

    Это наш любимый папа!

    3. Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить, и детям?

    Кто поддержит, вас, друзья

    Ваша дружная семья!

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

    - Остановка вторая - Пальчиковая.

    Пальчиковая игра "Семья"

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик- мамочка,

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - я,

    Все мы - дружная семья!

    Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.- Посмотрите, а кто это?

    Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

    Воспитатель: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

    Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

    Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

    - Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

    - А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

    - Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

    - А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

    Воспитатель: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

    Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

    Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

    - Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

    - Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

    Воспитатель: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

    - А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

    Воспитатель: смотрит в окно, читает:

    Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют,

    У нас своя погода тут.

    Улыбнется все семья, ясно и тепло,

    Вот уже и солнышко в комнате взошло!

    Воспитатель (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):

    - А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять карандаши  и дорисовать лучики). Дети берут карандаши, дорисовывают лучики.

    Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

    - Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

    Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папамама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):

    "Папамама, я, все мы - дружная семья!"

    Если был бы я девчонкой

    Эдуард Успенский

    Если был бы я девчонкой -
    Я бы время не терял!
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашки постирал,
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмёл,
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам начистил бы картошки,
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам!
    Отчего я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    "
    Молодчина ты, сынок!"

    И я помогаю

    Носов Н. Н.

    Жила маленькая девочка по имени Ниночка. Ей было всего пять лет. У неё были папа, мама и старенькая бабушка, которую Ниночка называла бабулей.

    Ниночкина мама уходила каждый день на работу, а с Ниночкой оставалась бабуля. Она учила Ниночку и одеваться, и умываться, и пуговицы застёгивать на лифчике, и башмаки зашнуровывать, и заплетать косы, и даже буквы писать.

    С. Капутикян «МОЯ БАБУШКА»

    Я с бабушкой своею 
    Дружу давным-давно
    Она во всех затеях 
    Со мною заодно.

    Я с ней не знаю скуки
    И все мне любо в ней
    Но бабушкины руки 
    Люблю всего сильней.

    Ах, сколько руки эти 
    Чудесного творят
    Латают, вяжут, метят
    Все что-то мастерят.

    Так толсто мажут пенки
    Так густо сыплют мак
    Так грубо трут ступеньки
    Ласкают нежно так.

    Проворные - смотрите
    Готовы день-деньской 
    Они плясать в корыте
    Шнырять по кладовой.

    Настанет вечер - тени 
    Сплетают на стене 
    И сказки-сновиденья 
    Рассказывают мне.

    Ко сну ночник засветят - 
    И тут замолкнут вдруг. 
    Умней их нет на свете 
    И нет добрее рук.

                             Сыновья

    В. Осеева

    Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

    Вот говорит одна женщина другой:

    - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

    - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

    - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

    Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

    Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

    А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    - Ну что? Каковы наши сыновья?

    - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

    МАМИНА РАБОТА

    Каждое утро мама и папа уходили на работу.

    Каждый вечер мама и папа приходили с работы.

    Они так и говорили:

    — Мы идём на работу.

    — Мы пришли с работы.

    — А что такое работа? — спрашивала Светлана. — Я тоже хочу на работу!

    — Пока ты маленькая, твоя работа — это детский сад, — говорил ей папа.

    Но Светлане очень хотелось посмотреть на настоящую работу, и она всё время просила маму:

    — Возьми меня с собой!

    Как-то раз мама пришла за Светой в детский сад раньше, чем всегда. Она поговорила о чём-то с Зинаидой Фёдоровной, а потом сказала:

    — Ну, Светик, одевайся. Пойдём смотреть мою работу.

    Они вышли во двор, потом на улицу, спустились в метро и уже через несколько минут были на другом конце города.

             Здесь, среди деревьев, стояло большое красное здание. Мама провела Светлану через красивые железные ворота, и они пошли по просторному двору к дверям дома.

    — Это что? — спросила Светлана.

    — Это фабрика, где я работаю, — сказала мама.

    — А у тебя какая работа? — спросила Светлана.

    — Хорошая, интересная работа! — ответила мама. — Сейчас мы пойдём с тобой на фабрику, и я тебе всё покажу.

    Когда они вошли в цех, то Светлана сначала даже растерялась. Она никогда ещё не видела таких огромных комнат со стеклянными крышами. Повсюду рядами стояли какие-то машины, и все они так шумели, что ничего не было слышно.

    Мама подвела дочку к одной машине, и тут Светлана увидела, что к ней широкой лентой тянется светлая материя, а вылетает из неё разноцветная. Быстро красит машина материю!

    — Вот здесь я и работаю, — услышала Света сквозь шум машины мамины слова. — У нас на фабрике делают материю, из которой потом шьют ребятам красивые платья. И твоё платье тоже сшито из такой же материи.

    — А кто там работает? — спросила Света и показала рукой на соседнюю машину.

    — И на той машине я работаю, — сказала мама. — У нас каждая работница обслуживает несколько машин.

    Вдруг Света увидела на маминых машинах маленькие красные флажки.

    — А это что?

    — Такие красные флажки дают тем работницам, которые хорошо работают, сказала мама. — А у нас в цехе все хорошо работают.

    Тут Светлана увидела, что и на других машинах тоже развеваются красные флажки.

    — И я хочу такой флажок и машину тоже, — сказала она.

    — И тебе обязательно дадут такой флажок, когда ты вырастешь и будешь хорошо работать.

    Долго они ещё ходили по цеху и смотрели на чудесные машины, потом вышли во двор.

    А здесь Светлана увидела, как вереницей ехали с фабрики грузовики, доверху нагруженные готовой материей.

    Повезут её теперь во все концы страны, чтобы сшить для ребят много новой, красивой одежды.

    Светлане очень понравилась мамина работа. А ночью ей приснился сон. Стоит она в большом, светлом цехе около машины, а из машины вылетают разноцветные платья!

    Надевают их ребята и говорят:

    «Хорошие платья

    А на Светланиной машине, на самом верху, вьётся маленький красный флажок — за хорошую работу!

    Агния Барто – стих Помощница

    У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел:
    Утром брату помогала,—
    Он с утра конфеты ел.

    Вот у Тани сколько дела:
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
    Встала, к бабушке пошла.

    Перед сном сказала маме:
    Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу.
     

    Петушок с семьей. Ушинский Константин Дмитриевич 

    Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
    Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
    Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились — передрались.
    Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень вз

    летел, крыльями замахал, во всё горло заорал:
    — «
    Ку-ка-ре-ку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

    Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

    Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

    Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...

    Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья».

    Фотоматериалы моих воспитанников по теме «Мама, папа, я – дружная семья»....

    Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»

    Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...

    Семейный праздник в детском саду Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

    Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: • Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; • Закрепление двигательных умений дошкольников; • Пропаганда здоровог...

    Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»

    Планирование образовательного  процесса в разновозрастной группе по теме: «Мама, папа, я – дружная семья»...