Конспект НОД по ПДД (старшая группа) на тему: "Знакомимся со светофором и пешеходным переходом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный конспект позволяет познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Расширяет знания о транспорте работе водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomimsya_so_svetoforom_i_peshekhodnym_perekhodom.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомимся со светофором и пешеходным переходом

Цели

  • Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.
  • Расширять знания о транспорте, работе водителя.
  • Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

Материал: иллюстрации к Правилам дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации.

Педагог. Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль? А у кого из вас родители ездят на машине? (Ответы детей.) Машин на улице очень много, и чтобы не случилась авария, водитель должен выполнять Правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы.) Пешеходы должны идти только по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, как они это могут сделать? (Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.)

Дети рассматривают иллюстрации с изображением «зебры».

Педагог. А в нашем городе вы переходили улицу по таким белым полоскам? Где? (Ответы детей.) А что еще помогает при переходе через дорогу? (Светофор.) Давайте его рассмотрим. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (Па зеленый.) А что обозначает желтый свет? (Внимание, пригодиться.) Красный свет, о чем предупреждает? (Об опасности.)

Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движения.

С. Михалков

Проводится игра. Дети делятся на 2 группы. Одна группа — водители (получают рули); вторая — пешеходы (получают куклы, коляски). Педагог обозначает проезжую часть и пешеходный переход; держит светофор; меняет свет, в соответствии с которым едут автомобили и идут пешеходы. Таким образом педагог-регулировщик обучает детей Правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомимся с Республикой Башкортостан»

Данный материал знакомит детей с Республикой Башкортостан,  с её государственной символикой (герб, флаг), национальным костюмом. Обеспечивает правильное усвоение башкирской народной сказки....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»...