Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во 2 группе раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Костенко Елена Николаевна
Изучение безопасного движения с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2_gr_r_v.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй группе раннего возраста

Слайд 2

ЦЕЛИ РАБОТЫ: ф ормирование первичных представлений о машинах, улице дороге; создание развивающей среды, способствующей ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге; знакомство детей с видами транспорта; создание условий для развития у детей наблюдательности.

Слайд 3

В группе работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется постоянно и систематически, совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах. Наша задача научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы . Чтобы добиться успеха в формировании у детей раннего возраста безопасного поведения на дороге и улице воспитатели осуществляют связь, между образовательными областями программы опираясь на комплексно-тематической планирование. Эта работа не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы обучения в детском саду и реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и отражена в планировании работы с детьми и в плане работы с родителями, а также в создании условий для самостоятельной деятельности. Во второй группе раннего возраста дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги.

Слайд 4

Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: сюжетно-ролевые («Шоферы», «Покатаем игрушки», «Автобус») - подвижные («Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Автомобили»; -дидактические («Узнай на чем поедем», «Автомобили и гаражи», «Собери машину»)

Слайд 6

Продуктивная деятельность Рисование : - « Дорога для машин»; - « Дорога для зверей»; «Колеса для машины» Конструирование : - строительство дорожек для пешеходов и машин; - строительство узкой и широкой дороги на улице; - строительство машин из конструктора. - строительство улицы. - строительство гаражей для автомобилей. - Строительство дороги для машин

Слайд 8

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: Мероприятия : - целевые прогулки: - Движение транспорта на улице; - Наблюдение за ездой машин; - Машина «скорой помощи»; - Транспорт: трактор - Грузовая машина - Транспорт, убирающий снег - Самолет - Машина, привозящая продукты для детей - Автобус Акция «Письмо водителю»

Слайд 11

Изготовление и обыгрывание макета «Наша улица » Развлечения : - «Поезд» « Едем в автобусе » Дорожная азбука для малышей

Слайд 13

Познавательно – речевое развитие: - «Машина и ее части» -Игра «Покатаем игрушки»; - «Рассматривание автобуса. Едем на автобусе.» - «Грузовая машина и ее части»; - «Узкая и широкая дороги на улице»; - «На чем люди ездят»; - «Сравнение автомобиля и большой грузовой машины»; - «Осторожно дорога»; - «Грузовик шофера»; -Составление рассказа «Шофёр везет груз» Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади .

Слайд 14

Рассматривание и обсуждение · Игрушка «Машина»; · Грузовая машина; предметных и сюжетных картинок, иллюстраций; · «Транспорт»; · «Грузовые автомобили»; · «Легковые автомобили»; · «Альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта · Картина «Дети катаются на санках»; · Картина «Зимой на прогулке».

Слайд 17

Взаимодействие с семьями А нкетирование · «Родители и дети на улицах города» И ндивидуальные и групповые консультации · «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»; · «Что можно почитать детям»; · «О культуре поведения на улице»; · «Детям о ПДД»; · «На помощь в светофорию »; · «Родителям о ПДД»; · «Безопасность детей – проблема общества»; · «Наука перехода дороги»;

Слайд 18

Сочинение поучительных сказок по ПДД Памятки, листовки, рекомендации для игр · «Все начинается с малого»; · «Рекомендации родителям по ПДД». Рекомендации для родителей: · при выходе из дома; · при движении по тротуару; · готовясь перейти дорогу; · при переходе проезжей части»; · «Памятка для родителей по дорожному движению»; · «Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге»; · «Рекомендации по обучению детей ПДД»; · памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»; · памятка «О культуре поведения на улице». Оформление тематических выставок · выставка фотографий «Безопасная дорога». Совместное творчество родителей и детей «Внимание дорога»

Слайд 21

.