Главные вкладки

    НОД «Маленькие волшебники»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Борщева Евгения Алексеевна

    Занятие про театрализованной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_2_-_kopiya.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной группе по театрализованной деятельности

    «Маленькие волшебники»

    Задачи: 
    -вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
    -закрепить знания детей о видах театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией;
    -воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
    активизировать речь детей путём диалога (беседа, игра, игра-драматизация);

    - обогащать словарный запас дошкольников  новыми словами – понятиями.


    Материал: презентация, театральные маски на палочке (грустные и весёлые) - 12 шт., зеркала - 12 шт., восковые мелки, вырезанные из картона круги, влажные салфетки, музыка для психогимнастики, медальки.

    Ход НОД

    1 часть. 

    - Ребята, как вы думаете, где происходят разные чудесные превращения и волшебства? (в сказках)

    -А вы любите сказки?

    - Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли волшебников и совершить маленькие превращения.
    - Ну, что согласны? Вот и замечательно!
    - Вы сказали, что любите сказки, а что вам больше нравиться  слушать их или  смотреть?
    - А где можно увидеть сказки или спектакли по сказкам ? (по телевизору, в театре).
    - Ребята, театры бывают  разные, но сегодня мы поговорим о драматическом и кукольном.
    - Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в кукольном театре?(куклы)

    - Да, ребята, куклы, но управляют куклами люди, которых мы не видим. Их называют – кукловоды.

     - А кто показывает представление в драматическом театре? (люди)

    - А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

    - Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

    - А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы на сцене, а вот и зрители.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Вы хотите поиграть?

    Называется игра «Разминка театральная».

    Сказки любите читать? Артистами хотите стать?

    Тогда скажите мне, друзья.

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису.

    Или на волка, или на козу?

    Или на принца или на Ягу.

    Иль лягушку, что в пруду?

    (Ответы детей)

    А без костюма можно, дети.

    Превратиться, скажем, в ветер.

    Или в дождик, иль в грозу.

    Или в бабочку, осу?

    Что ж поможет здесь друзья?

    (жесты и конечно мимика)

    Что такое мимика?

    (выражение нашего лица)

    Верно, ну а жесты?

    (это движения)

    Бывает, без сомнения, разное настроение.

    – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

    Вам задания я дам

    Выполнить спешите.

    – Удивитесь, как Незнайка,

    - Разозлись, ка Карабас,

    – Загрустите, как Пьеро,

    – Улыбнитесь, как Мальвина

    - Веселись, как Буратино,

    – Всем нам очень хорошо!

    - А теперь пришла пора

    Общаться жестами да-да!

    Я вам слово говорю

    В ответ от вас я жестов жду!

    («Иди сюда», «уходи», «Здравствуй», «Тихо», «нельзя», «да», «нет», «отстань»).

    2 часть.

    - Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

    - Что это, ребята? (маски)

    - Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

    - Они одинаковые или разные? (разные)

    - Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

    - Вот сейчас, ребята, мы встанем в круг (раздаю маски).

    - Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски.

    - Ой, вас совсем не узнать!

    - Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

    - Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я - весёлая маска!)

    - Если маска весёлая, она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

    - А ты, маска, какая? (Я - грустная маска!)

    - У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.

    - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

    - Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

    - А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

    - А можно я поприветствую вас?

    “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

    - Почему не правильно?

    - Какие, ребята, вы молодцы! А теперь можно положить маску.

    3 часть.

    - А вы знаете, что такое эмоции? (внутренние переживания человека).

    - А какие эмоции нам показали маски?

    - Эмоции могут быть разными. Посмотрите на экран, (презентация) как вы думаете, что это за эмоция? А это? ...

    - А так условно изображают эмоции.

    - А вы хотите изобразить свои эмоции?

    - Тогда проходите за столы. Сейчас каждый из вас на этом круге может передать ту эмоцию, которую он чаще всего испытывает.

    - Как вы думаете, если изображать положительные эмоции, какими цветами мы будем пользоваться? А если – отрицательные?

    - Из ваших работ мы составим театр эмоций для нашей группы.

    - Итак, приступаем к работе.

    - Молодцы, я вижу, что все вы чаще всего испытываете положительные эмоции.  

    Включить музыку.

    Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла, что живёт в вашем сердце. Улыбнёмся гостям и передадим им своё радостное настроение. Пусть оно сопровождает всех нас всегда.

    Рефлексия.

    - Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

    - А что, понравилось больше всего?

    - Молодцы, ребята. А на память о наших сегодняшних превращениях, я хочу подарить вам эти медали маленьких волшебников!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Маленькие волшебники"

    История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

    "Маленькие волшебники"

    Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

    Гимнастика маленьких волшебников

    Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

    Самомассаж "Маленькие волшебники"

    Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

    Маленькие волшебники

    Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

    Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

    Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

    Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

    Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...