План работы на месяц в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Елена Тумаева

Итоговая работа на курсах повышения квалификации.

Тема недели «Зима».

Итоговое мероприятие: развлечение  «Забавы матушки Зимы».

Возрастная группа: средняя группа.

Проект программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tumaeva.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения: 13.10. – 17.10.2014 г.

Выполнила

Тумаева Елена Юрьевна,

воспитатель,

Кураповский  филиал  

ГБОУ  СОШ  с. Богатое

Самара, 2014 г.


Тема недели «Зима».

Итоговое мероприятие: развлечение  «Забавы матушки Зимы».

Возрастная группа: средняя группа.

Проект программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предмет-

но-пространст-

венной  развиваю

щей  образователь

ной среды  для само-стоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Зимушка-зима»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать умение составлять рас-сказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»);

2. Закреплять умение сравнивать пред-меты («Познавательное развитие»);

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические – пальчиковая игра, игра «Скажи наоборот»;

наглядное – рассматривание сюжетных картинок;

словесные – рассказ воспитателя о зиме,..

Материалы и оборудование:

Альбомы «Зима», Зимние виды спорта»; серия сюжетных картинок.

Логика образовательной деятельности: Зан. 26. Комплексные занятия по прог. М.А.Васильевой «От рождения до школы», с. 177.

Вид детской деятельности:

двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро.

ИР с Сашей, Колей тренировать мышцы речевого аппарата.

ДИ «Что за чем?»: закрепить знание признаков  зимы и последовательности времен года.

Беседа «Зима»: закрепить знание детьми признаков зимы, систематизировать знания  детей  о  зиме.

ФУ: отработать движение в колонне по одному со сменой направлений.

Работа в Центре ИЗО: раскрашивание зимних видов.

Прогулка 1.

Наблюдение за следами на снегу: рассматривать следы птиц и животных на снегу, способствовать обогащению словаря.

Д/и «Не ошибись!»: развивать умения повторять длинную фразу типа: На мне надета тепленькая, зимненькая шапочка.

П/и «Медведь в берлоге»: развивать умения действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер

ИР с Вадимом, Олей: закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение Г.Ладонщиков «Зимушка-зима»:  показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста,

Ср игра «Мы – строители»: построим лабиринт из модулей.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

С Никой, Светой, Петей: закрепить знание времен года.

Подвижная игра «Хоккей»: развивать двигательную активность.

ДИ «Что за чем?»

Раскраски «Зима», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Г. Ладонщиков «Зимушка-зима»:  

Атрибуты для игры

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Порекомендо-вать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.

Вторник

Тема «Зимние забавы»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз-витие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Упражнять в нахождении геоме-трических фигур; закрепить поряд-ковый счёт до 4 («Познавательное развитие»)

2. Обогащать словарь детей назва-ниями геометрических фигур. Ввести в словарь детей порядковые числительные. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические – упр. на закрепление знания круга, квадрата, треугольни-ка; счет до 4;

наглядные – карточки с цифрами от 1 до 4;

словесные – вступительная беседа.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки.

Логика образовательной деятельности:

Занятие 23. Новикова В.П. Матема-тика в детском саду, с. 142.

Вид детской деятельности:

музыкальная

По плану муз. руководителя

Утро.

Лото «Времена года»: развивать логическое мышление.

Беседа «Зимний снегопад»: способствовать обогащению  словаря,  систематизировать знания  детей  о  зиме.

Рассматривание альбома «Зима»: расскажи, что видишь на картинке «Зимний снегопад»: закрепить навыки связно излагать свои мысли.

Наблюдение за падающими снежинками за окном: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания  о снегопаде.

ХР «Пузырь»: согласовывать слова с движением.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице; уточнить представления о свойствах снега; развивать наблюдательность.

Д/и «Зимняя мозаика»: развивать мелкую моторику рук, собирая пазлы с изображением снежинок.

«Счет снежных комочков»: согласование числительного с сущ.

Упражнять детей в умении ходить на лыжах: развитие ловкости и сноровки.

П/и «Попади в ворота»: отработка элементов хоккея

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер.

Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Чтение стихотворений о зиме:  прививать любовь к красоте поэтичес-кого слова.

П/и «Ходьба змейкой»: закрепить навыки ходьбы между предметами, не сбивая их.

Ср игра «Оденем куклу Катю погулять»: развивать речь детей; поощрять стремление отражать в игре заботу о ближних.

Игра-пантомима по развитию движений «Снежные забавы»: закре-плять навыки действовать по сигналу.

Прогулка 2.

Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели.

ИР с Юрой, Катей, Полиной: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Кто дальше бросит»: упражнять в метании снежков на дальность.

Лото «Времена года»

Альбом «Зима»

Д/и «Зимняя мозаика»

Вынести лыжи, клюшки, шайбы, лопатки, ведерки для игр со снегом.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Мяч

Вынести санки, лыжи

Порекомендо-вать родителям Марины, Дениса, Заримы закрепить дома навык лепки круглых предметов.

Среда

Тема

«Природа зимой»

Вид детской деятельности:

изобразительная (рисование)

Интеграция образовательных об-ластей: «Художественно-эстети-ческое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; передавать особенности изображаемого пред-мета, использовать тычок губкой. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Закреплять умение соотносить де-тали по величине. («Познавательное развитие»)

3. Развивать навыки связной речи, умения рассказывать о зимних забавах. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические: пальчиковая игра, рисование;

наглядные: альбомы «Зима», «Зимние забавы»;

словесные:  беседа о природе зимой.

Материалы и оборудование: 

листы тонированной бумаги, гуашь, кусочки губки, бумажные салфетки.

Логика образовательной деятельности:

Занятие 47.  Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 229.

Вид детской деятельности:

двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро.

ИР с Ильёй, Мариной, Пашей закрепить знание песенок о зиме.

Д/упр. «Сосчитай»: согласование числит с сущ.:  один красивый снеговик,…,…  одни быстрые сани,…,…     одно облако,…,…

Беседа «Деревья в снегу»: активизировать знания о сезонных изменениях, развивать речь, воспитывать бережное отношение к природе  как живому объекту.

В альбоме «Зима» рассматривание картинок с изображением деревьев зимой; способствовать обогащению словаря, систематизировать знания признаков  зимы.

ПИ «Хитрая лиса»: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка 1

Наблюдения за свежевыпавшим снегом: формировать представление о зиме.

 «Подбери признак»: обогащение словаря. Снег – белый, пушистый, колючий, холодный, легкий… Зима –     Мороз -      Лыжи -  

ФУ бег «змейкой» между сугробами: развивать двигательную активность.

П/и «Ловишки»: упражнять в беге врассыпную.

Развлечение  «Забавы матушки Зимы».

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом.

Вечер.

Чтение книги «Белочкин календарь»: закрепить знание названий зимних месяцев и признаков зимы.

ИР Машу, Петю, Арину упражнять в выкладывании снежинок из счётных палочек:  развивать мелкую моторику

Ср игра «Детский сад»: развивать коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей в центре музыке: слушание песен и исполнение танцев на зимнюю тематику.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром: определять наличие и направление ветра.

ИР с Тимошей, Сережей, Валей: закрепить знание частей суток.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Внести развивающие, настольно-печатные игры.

Альбом «Зима»

Реквизит для развлечения.

Лыжи, санки и ледянки.

Книга «Белочкин календарь»

Счётные палочки

Атрибуты для игры

Магнитофон, диск «Зимний хоровод»

Вертушки для определения направления ветра.

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

Предложить родителям Игоря, Толи, Вити поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Четверг

Тема

«Зима в  искусстве»

Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных об-ластей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить признаки зимы, сезон-ные изменения в природе. («Познава-тельное развитие»)

2. Обогатить словарь детей прилага-тельными на зимнюю тему. Закре-пить навыки описания изменений в природе зимой, используя прила-гательные («Речевое развитие»)

3. Расширить знания детей об изме-нениях в природе зимой на приме-рах литературы.    («Художествен-но-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: физминутка;

наглядные: рассматривание карти-нок с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, цветов, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;

словесные: чтение стихотворения; рассказ детей о зимних забавах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением санок, ягод, снеговика, грибов, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Логика образовательной деятельности:

Занятие 48.  Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 231.

Вид детской деятельности:

музыкальная

По плану муз. руководителя

Утро.

ИР с группой детей – собери из палочек снежинку: развивать мелкую моторику.

Д/у «Придумай предложение»: закрепить навыки составлять полные предложения со словом «снег». 

Беседа «Наступила зима»: способствовать обогащению словарного запаса детей, систематизировать знания  признаков зимы.

С Настей, Владом, Ангелиной: расскажи, что видишь на картинках «Зима»: активировать словарный запас; закрепить навыки связно излагать свои мысли.

ПИ «Весёлый бубен»: согласовывать слова с движением.

Самостоятельная деят-сть в центре ИЗО: развитие мелкой моторики.

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой: закрепить умения самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П/и «Донеси снежок»: развивать ловкость и сноровку

Упражнять в беге приставным шагом.

Рисование узоров палочкой на снегу: развивать творческое воображение.  

Д/и «Сравни и назови»: развивать наблюдательность и логическое мышление.

Самостоятельная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»: продолжать работу по формированию интереса к книге.

Д/и «Найди отличия», лото «Времена года»: закрепить знание зимних признаков.

Ср игра «Угостим гостей чаем»: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника: продолжать знакомство с трудом дворника; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ИР с Аней, Викой, Галей: закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Игры с выносным материалом

П/и «Метелица»: закрепить навыки бега друг за другом, не наталкиваясь на предметы.

Подвижная игра «Хоккей»: развитие двигательной активности.

Альбом с изображением зимних пейзажей.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Альбом «Зима».

Бубен

Раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Д/и «Сравни и назови»

Вынести лыжи, лопатки, ведерки.

сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Д/и «Найди отличия», лото «Времена года».

Атрибуты к игре «Чаепитие»

выносной материал:клюшки, мяч для игры «Хоккей»

Порекомендо-вать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Пятница

Тема «Веселый снеговик»

Вид детской деятельности:

изобразительная (аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное разви-тие», «Речевое развитие», «Художе-ственно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

1. формировать умения вырезать круглые формы, подбирать цвета, составлять несложную композицию («Познавательное развитие»)

2. Обогатить словарь детей прила-гательными «белый, оранжевый».  («Речевое развитие»)

3. Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Отра-ботать навыки аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Закрепить умение соотносить движение с текстом.  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: аппликация  Снего-вик;

наглядное: иллюстрация Снеговик

словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке.

Материалы и оборудование:

Белая и цв. бумага, цветной картон, клей, кисти и ножницы.

Логика образовательной деятель-ности:

Занятие 59.  Комплексные занятия по прог. М.А. Васильевой, с. 248.

Вид детской деятельности:

двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро.

Провести с Серёжей, Машей, Кириллом, Колей тренировать мышцы речевого аппарата, развивать двигательную активность.

ПИ «Змейка»: упражнять детей в умении ходить колонной по одному со сменой направления.

ДИ лото «Времена года»: закрепить последовательность и название времён года

Игры по выбору детей.

Прогулка 1.

Наблюдения за погодой: познакомить с наиболее типичным явлением зимы – снегопадом.  

Снегопад, снегопад.

Снежинки по ветру летят…

Д/и «Кто лишний?»: классификация предметов: Волк, лиса, собака, медведь.  Лось, заяц, волк, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

ИР «Попрыгунчики около санок»: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

ФУ «Слепи снежок и попади в обруч» – совершенствовать умения действовать с предметами.

П/и «Мы – весёлые ребята»: закрепить навыки чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер.

Чтение рнс «Мороз Иванович»: прививать любовь и интерес к худ. литературе.

П/и «Большие – маленькие»: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.  

Ср игра «Библиотека»:  поощрять стремление обогащать словарный запас детей, расширить знания об зимних изменениях в природе на примерах литературы.  

Самостоятельная деятельность детей в Центре творчества.

Прогулка 2.

Наблюдение за снегопадом: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

ИР с Ирой, Никитой, Валей:  упражнять в назывании птиц по описанию.

Игры с выносным материалом

ПИ «Дед мороз», «Снег кружится»: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры.

Развивающие, настольно-печатные игры.

Д/и «Кто лишний?»

Санки

Обручи

Вынести лыжи, лопатки, ведерки, ледянки.

рнс «Мороз Иванович»

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вынести лопатки, ведерки для игры со снегом.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе

Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....

План на май месяц в средней группе

Тема: «День Победы»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветерана...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...