"Удивление"
план-конспект занятия на тему

Орлова Яна Сергеевна

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta-udivlenie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга

План – конспекта

 Совместная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Удивление»

Педагог - психолог

Орлова Яна Сергеевна

2014

Занятие  «Удивление»

Цели: познакомить детей с эмоцией удивления;  учить различать их  передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать  удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Оборудование: пиктограмма “радости”, “удивление” (см. рис. 3а) картинка с изображением удивленной девочки (рис. 6 вкладки);  небольшое зеркало; цветные карандаши, бумага.

                                                     Ход занятия. 

Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.

Купание

Купание Купание

Полон дом народу

Целая компания

В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро

 - Скорей несите ведра,

Мыльницы и губки

Удивляет братца

Вся эта суматоха:

Зачем ему купать?

Ему и так неплохо..!

                                         ( А. Барто)

Психолог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания

Дети. Веселое.

Психолог. Найдите нужную картинку. А у малыша

Дети. Удивленное.  

Психолог. Давайте рассмотрим этот рисунок. ( Демонстрируется карточка с изображением удивленной девочка.) У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями ?

( Они подняты вверх дугой.) С глазами?  ( Они широко раскрыты.) С губами?  ( Они растянуты виз и вверх  и похожи на букву «О».)

  Упражнение «Зеркало». Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивиться человек?

   Дети.  Сюрпризам; необыкновенным фокусам;  мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы;  неожиданным подаркам.

  Психолог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

  Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел,  как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

   Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика?  Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)

  Упражнение « Тренируем эмоции»

Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

  • Кот на солнце;
  • Само солнце;
  •  Буратино;
  •  Хитрая лиса;
  • Радостный ребенок (Отработка эмоции удивления)

А теперь удивитесь, как:

  • Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
  • Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
  • Ребенок, который встретил волшебника;
  • Ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления.)

  Рисунок «Оживи кружочки». А  теперь давайте нарисуем колобка с настроением удивления.  Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте. (Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Удивление»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной...

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Образовательная  деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....

консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию"

Консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию" по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори....

Организованная образовательная деятельность. "Удивление"

Используются "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная....

«Всякое познание начинается с удивления»

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы  по теме:  «Всякое познание начинается с удивления»...

Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)

Цель:  Знакомство с чувством и  эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...

мой опыт работы-познание начинается с удивления

творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник  рисования»....