Организованная образовательная деятельность. "Удивление"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ионова Ольга Петровна

Используются "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Занятие «Удивление»

Цели

1.Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

2.Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

3.Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление.

Материалы

Удивительное облако, удивительный карандаш (на него приклеена пиктограмма  «удивление»), бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик (либо другой вариант для отработки схематического изображения эмоции), удивленные пиктограммы, газеты, музыкальное сопровождение.

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие «Облако»

Воспитатель приглашает встать в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга  приветствовать ты не забудь.

Здравствуй. (Имя ребенка)

Далее  дети здороваются по кругу.

Воспитатель показывает детям облачко.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

Дети называют эмоцию облака.

Удивленное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

Под медленную музыку дети двигаются по комнате.

« этап. Мотивационный

Облако рассказывает ребятам стихотворение.

Чудо

Ты еще

Не видел

Чуда?

Никогда

Не видел

Чуда?

Вот беда-

Не видел Чуда?

Так сходи

И посмотри

Ты увидишь

Просто чудо,

Удивительное

Чудо…

Возле дома

Номер три,

Сквозь асфальт

У перекрестка

Пробивается

Березка

(Р. Сеф)

3 этап. Практический

1.Задание «Я удивляюсь ,когда…»

Воспитатель. А  вы умеете удивляться? Вспомните случай, когда вас что-то удивило. Что это было?

Удивленное облако знакомит детей с удивленным карандашиком, который поможет записать удивлялки. Облачко просит детей закончить фразу:

« Я удивляюсь, когда….»

2. Задание «Притворщики»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель. Когда человек удивляется, что он делает? Покажи ,как выглядит твое лицо, когда ты удивляешься.

Только наш гость еще не удивился. Давайте сделаем ему удивленное лицо.

Очень хорошо у нас получилось!

3. Подвижная игра «Удивительная газета»

На пол кладется развернутая газета.

Воспитатель. Пока играет музыка, вы бегаете. Когда музыка останавливается, вы должны все встать на газету. На пол заступать нельзя.

(На следующем этапе газета складывается пополам и игра продолжается. Потом еще раз пополам. Дети должны понять, что для  того, чтобы выполнить правила игры, им нужно обняться.)

Удивительно, правда, что на такой маленькой газете поместилось столько человек?!

4. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом Цветик – семицветик)

Воспитатель. Выберите нужную рожицу и наклейте на удивленное облако.

5. Пальчиковая гимнастика «Облако»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

6. Задание «Удивительные картинки»

Каждому ребенку выдается бланк (см. фотоальбом «Цветик – семицветик»

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в волшебников. Превратите фигуры в новые предметы при помощи удивительных карандашей.

7. Музыкальное задание.

Воспитатель. Слушаем музыку. (Ставит любую спокойную красивую музыку.) Какое у нее настроение? Найдите и раскрасьте кошечку с таким же настроением.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора ,

Облаку мы говорим : «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

(Дети хором называют эмоцию.)

Облако.

Новой встречи буду ждать я!

Воспитатель.

Встретимся, облачко, снова ,поверь –

В страну  Настроений открыта нам дверь!

До свидания,ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...