Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Изнова Елена Борисовна

Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publitsisticheskaya_statya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение детский сад №103 комбинированного
 вида Калининского района  Санкт-Петербурга
.

Публицистическая статья

«Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста»

Подготовила:

Воспитатель

                                                                                    Изнова Елена Борисовна

2014

Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от сформированности

тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находятся в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинематических импульсов рук, точнее - пальцев.

Работая не один год по этой теме, я убедилась, что эффективной работа по разучиванию пальчиковых игр, будет только при соблюдении следующих этапов.

1 этап: показ игры ребенку.

2 этап: взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.

3 этап: взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4 этап: ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5 этап: ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый показывает и помогает.

Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Любите детей и уделяйте им больше внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимуляция речевой деятельности детей раннего возраста.

Стимуляция речевой деятельности детей раннего возраста....

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...

Статья на тему " Приёмы развития речи и стимуляция речевой активности детей раннего возраста ".

Одним из важнейших приобретений раннего возраста является овладение способностью говорить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельн...

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста

Показать, как ведётся работа по стимуляции речевой активности с детьми раннего возраста...

Приёмы стимуляции речевой активности детей раннего возраста.

Своевременное и полноценное овладение речью является важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.Реальную и полноценную пом...