перспективные планы 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Силкина Галина Павловна

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2_mladshaya.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

                    Перспективный план по О.О. «Коммуникация».

                                             Во 2 младшей группе

                                                     

                                                                            Воспитатели: Силкина Г.П.

                                                                                                     Казина В.А.

                                       

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Игрушки – заяц, кукла.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»».

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Кукла Алена.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Сюжетные картины, различные предметы.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Книга со сказкой «Колобок»

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Звуковая культура речи: звук и».

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Кукла Маша.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Рассматривание сюжетных картин».

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Сюжетная картина(по выбору).

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек»».

Упражнять детей в произношении слов со звуком э(игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек».

Кукла Маша, мелкие игрушки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Матрешка, строительные детали для постройки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Январь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражненение «Вставь словечко»».

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Кукла Маша, машина, игрушки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»».

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Матрешка, платки, неваляшки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).

Большая и маленькая машины, сюжетные картинки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Сюжетные картинки к стих. В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Март

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Звуковая культура речи: звуки т, п, к».

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Картинка с изображением языка, бубен, медвежонок.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Рассматривание картины «Дети играют в кубики».Дидактическое упражнение на

звукопроизношение(дидактическая игра «Что изменилось»)».

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов(учить характеризировать местоположение предметов).

Картина «Дети играют в кубики»

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»


Апрель

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Звуковая культура речи: звук ф ».

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Игрушка – ежик, «волшебный кубик», картинки для фланелеграфа.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Звуковая культура  речи: звук с».

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Картинка с изображением ласточки, атрибуты для игры «Магазин».

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Май

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Звуковая культура речи: звук з ».

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Иллюстрации к сказке «Краденое солнце», балалайка, дудочка.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

3 неделя

«Звуковая культура  речи: звук ц».

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Картинка с изображением языка, игрушка – белка.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»


       Перспективный план по О.О.«Чтение художественной литературы».

                                       во 2 младшей группе № 2

                                                     

                                                                            Воспитатели: Глухова Т.К.

                                                                                                     Катушева Е.В.

                                       

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбской).

Книжка с иллюстрациями к сказке, маски-шапочки героев сказки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во  второй младшей группе»

4 неделя

«Чтение С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет».

Помочь детям понять содержание стихотворений, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворениях.

Книга, кукла, игрушки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

                                                                                Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»».

Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Книжка с иллюстрациями к сказке, маски-шапочки героев сказки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во  второй младшей группе»

4 неделя

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»».

Помочь запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Книга, кукла, игрушка-зачик.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Кукла Маша, картины с изображением осени.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

Книга С.Маршак «Детки в клетке» с иллюстрациями.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Игрушка – лиса, книга со сказкой.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»».

Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое».

Картина с изображением падающего снега, игрушка – заяц.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Январь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Игрушка – кукла Маша, книга со сказкой.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке»».

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Иллюстрации  к сказке, картина «Зимой на прогулке»

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение сказки «Лиса и заяц»».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения(мал удалец, да храбрец).

Игрушка – лиса, книга со сказкой.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»».

Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Игрушка –петушок, котенок.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Март

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»».

Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей.

Книга со стихотворением, игрушка – кукла.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Книга со сказкой, маски героев сказки.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»».

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Книга со стихотворением, иллюстрации с изображением времени года – весны.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.».

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Книга с иллюстрациями к песне, маски, сюжетная картина «Весна пришла…»

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Май

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Литературная викторина».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца»(обр.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

Книга со сказкой, игрушки-собака, кошка, лиса.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

4 неделя

«Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»».

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Игрушка – кукла, Незнайка.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй  младшей группе»

Перспективный план по О.О.«Художественное творчество». Лепка.

                                       во 2 младшей группе № 2

                                                     

                                                                            Воспитатели: Глухова Т.К.

                                                                                                     Катушева Е.В.

                                       

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Знакомство с глиной, пластилином»

Формировать представления о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умения класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Глина, доски, клеенки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«Палочки» («Конфетки»).

Формировать умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Небольшие комочки глины, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали(глаза, рот).

Полоса- дорожка зеленого цвета, пластилин желтого цвета, доски, палочки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«Подарок любимому

щенку (котенку)».

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Небольшие комочки пластилина, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Крендельки»

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Крендельки, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«Пряники».

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Небольшие комочки пластилина, доски, пряники.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Башенка»

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«Мандарины и апельсины».

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Январь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины(или другие предметы круглой формы разной величины), пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы(голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания.

Пластилин, палочки, доски, подставка для коллективной композиции.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры.

Башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3 неделя

«Мандарины и апельсины».

Закреплять ужать в лепке образы подвижнойтрамение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Март

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

            1неделя

«Неваляшка»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями(помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно.

Игрушка неваляшка, пластилин, доски, палочки для обозначения деталей.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

3 неделя

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Пластилин, палочки, доски, бумажные тарелочки для раскладывания угощений.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

     1 неделя

«Наш игрушечный зоопарк – коллективная работа»

Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу.

Пластилин в виде толстой палочки, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

       3 неделя

«Красивая птичка»(по дымковской игрушке)

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев(клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая друг к другу.

Игрушечная птичка, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Май

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

     1 неделя

«Угощение для кукол»

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

              3 неделя

«Утенок»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые особенности(вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Игрушечный утенок, пластилин, доски.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

       Перспективный план по О.О.«Художественное творчество». Аппликация.

                                                 во 2 младшей группе № 2

                                                     

                                                                            Воспитатели: Глухова Т.К.

                                                                                                     Катушева Е.В.

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Большие и маленькие мячи»

Формировать умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображения.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета)- тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Шарики катятся по дорожке».

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Полоски белой бумаги 15*6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки, бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см), для создания коллективной композиции.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания(брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки одного цвета(зеленые, желтые или красные), кисти для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Круг из бумаги белого цвета, бумажные кружки красного цвета и желтовато-зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

Аппликация на полосе «Шарики и кубики».

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Полоски бумаги размером 6*18см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3*3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Кубики».

Закреплять знания детей о форме предметов. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Квадрат из бумаги белого цвета, бумажные квадраты красного цвета и желтовато-зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

     

                                                              Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

Аппликация «Пирамидка».

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка,  альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Наклей, какую хочешь, игрушку».

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

3-4 игрушки круглой формы, разноцветные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

     Январь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

     2 неделя

«Красивая салфеточка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером15*15, бумажные кружки разной величины, хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

   4 неделя

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого цвета, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали(шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Февраль

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

     2 неделя

«Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Бумажный круг диаметром 12см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5см, кисти для клея, клей, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

      4 неделя

«Цветок в подарок маме, бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь(подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Бумажные кружки разных цветов и оттенков, палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, ½ альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Март

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

     2 неделя

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4 см, полоски бумаги размером 1*8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

              4 неделя

«Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12см; бумажные кружки(диаметр 2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета(на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Апрель

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Скворечник».

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей(прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Скворечник (сделанный из бумаги). Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Красивая скатерть».

Закреплять знания детей о форме предметов. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Квадрат из бумаги белого цвета, бумажные квадраты красного цвета и желтовато-зеленого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

Май

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

2 неделя

«Скоро праздник придет».

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Бумажные флажки красного цвета размером 6*4см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти, салфетки

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

4 неделя

«Цыплята на лугу».

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ½ листа ватмана(или полоса обоев), бумажные кружки(диаметром 2 и 4 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти, клеенка, салфетки.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

   

               Перспективный план по О.О. «Познание».Формирование

                            элементарных математических представлений.

                                            во 2 младшей группе № 2

                                                     

                                                                            Воспитатели: Глухова Т.К.

                                                                                                     Катушева Е.В.

                                       

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Дидактическая игра «Разложи по цвету»»

Уточнить знания детей в области математики (цвет).

Игрушки – кубики, цветные карандаши.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Построй такой же».

Закрепить знания детей о форме предмета, продолжить учить строить по образцу.

Строительный материал, игрушка - мишка.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Большой - маленький»

Закрепить умения детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Построим башенки».

Закреплять умения детей различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Демонстрационный материал: большая и маленькая куклы, 2 кровать разного размера; 3-4 больших кубика.Раздаточный материал: маленькие кубики (по 3-4 шт. для каждого ребенка).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Забавные матрешки»

Закрепить умения детей различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

Демонстрационный материал: кукла. Раздаточный материал: матрешки (на 2 больше, чем детей).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Составление групп одинаковых предметов».

Познакомить детей с составлением группы предметов  из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

Демонстрационный материал: петрушка, корзина. Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Круги»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал: круги одинакового цвета и размера, уточки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Занятие №4».

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать  «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг , обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Демонстрационный материал: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), пластилин, дощечки,салфетки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Длинный-короткий»

Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Демонстрационный материал: две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами. Раздаточный материал: большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Сколько?».

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстрационный материал: 4-5 групп игрушек, 2 коробки разного размера. Раздаточный материал: ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Длинный-короткий»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Демонстрационный материал: оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины, колобок.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Что длиннее (короче)?».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстрационный материал: круг(диаметр 14см), квадрат (длина стороны 14см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал: карандаши разных цветов, круги(7-8 см), квадрат(7-8 см).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Снеговички»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведерка, 4совочка. Раздаточный материал: однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Сколько?».

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «помногу», «поровну», «столько-сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстрационный материал: два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. Раздаточный материал: ветки разной длины (по 2шт для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры .

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Необычная посылка»

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидки, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14см). Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета(длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

««Один»- «Много»».

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т.д.), природный уголок (растения, лейка), книжный уголок (книги, картинки; гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина), силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»

                               Перспективный план по О.О. «Познание».

                                Формирование целостной картины мира.

                                             во 2 младшей группе № 2

                                                     

                                                                            Воспитатели: Глухова Т.К.

                                                                                                     Катушева Е.В.

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Наша няня».

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Кукла Катя, фотографии.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Правила безопасного поведения на улицах»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Картинки с изображением пешеходов на улице, игрушка – медведь.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Светофор».

Познакомить детей с помощником на улицах города – светофором. Учить детей быть осторожными на улицах города.

Макет светофора, игрушка – кукла.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Овощи с огорода»

Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Игрушки – дедушка и бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные кубиками.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Осень золотая к нам пришла».

Продолжать знакомить детей с временем года – осень. Учить находить изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья меняют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края).

Картины с изображением времени года – осень, осенние листочки.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Папа, мама, я – семья»»

Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Чудесный мешочек».

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Мешок с предметами: кукольной посудой и муляжами овощей; два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«Теремок».

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Деревянные брусочки.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Ноябрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«В гостях у бабушки»

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Варвара-краса, длинная коса».

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Предметы для ухода за волосами: три сумочки: в первой – предметы для шитья(нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй – предметы для ремонта(молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

1 неделя

«Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Медвежонок, столик из бумаги, одежда для медвежонка.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

2 неделя

«В декабре, в декабре много снега во дворе…».

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега, ведро для снега.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Декабрь

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

3 неделя

«Покормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Кормушка для птиц, корм для птиц.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

4 неделя

«Наш зайчонок заболел».

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Сумка доктора Айболита с предметами, игрушка зайчик.

О.Б.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план младшая группа

Перспективный план на год 2 младшая группа...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...

перспективный план младшая группа

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...

Перспективный план младшая группа

Перспективный план 1 младшая группа...

Перспективные планы младшая группа

Перспективные планы по областям младшая группа...