«Сенсорное развитие детей младшего возраста»
статья (младшая группа) по теме

Изнова Елена Борисовна

Сенсорное развитие ребенка младшего возраста предполагает развитие осязания, зрительного и слухового восприятия и должно начинаться практически с первого дня жизни, поэтому очень важно чтобы родители уже с первых дней жизни малыша уделяли ему внимание в этом направлении.

На практике я вижу, что когда дети приходят в д/с многие из них затрудняются правильно назвать цвет, форму предмета и т. д. Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publitsisticheskaya_statya_2.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Публицистическая статья «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Сенсорное развитие ребенка младшего возраста предполагает развитие осязания, зрительного и слухового восприятия и должно начинаться практически с первого дня жизни, поэтому очень важно чтобы родители уже с первых дней жизни малыша уделяли ему внимание в этом направлении.

На практике я вижу, что когда дети приходят в д/с многие из них затрудняются правильно назвать цвет, форму предмета и т. д. Из опыта работы

я пришла к выводу, что наиболее эффективный результат дает дифференцированный подход:

детям со слабо развитым сенсорным восприятием дается более легкое задание, например, не более чем из 2-х предметов разного цвета или формы выбрать нужный. Если ребенок не может справиться с заданием, мы делаем его вместе, при этом я стараюсь подбодрить его, похвалить. Очень важно, чтобы у ребенка возникло положительное отношение к самой деятельности и ее результатам.

По мере того, как ребенок усвоил материал, можно постепенно усложнять задания. В зависимости от цели (умение различать предметы по величине, форме, цвету, положении в пространстве, количеству, одним из вариантов может быть проведение игр и упражнений представленных в методическом пособии для воспитателей и родителей. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-72с. Янушко Е. А. А также использование, как учебного дидактического материала, так и самостоятельно изготовленного. В нашей группе много пособий сделанных своими руками:связанных, сплетенных, сшитых. А ещё, материал будет усваиваться быстрее, если использовать в своей работе с детьми различные виды подвижных игр, пальчиковые и фонематические гимнастики, русские народные потешки, мультимедиа.

Рисование, лепка и аппликация также являются действенным средством сенсорного развития. Целесообразно использовать нетрадиционные методы рисования, такие как рисование пальчиком, а в аппликации использовать различные типы бумаги - гладкую, бархатную, глянцевую, в лепке вместо пластилина - слоеное тесто.

Из опыта проведения родительских собраний я сделала вывод, что не все родители уделяют своим деткам достаточно внимания. Для решения той проблемы, в своей работе использую такие методы, как консультации для родителей в устной форме (беседы, так и в печатной (папки - передвижки) .

И конечно же одним из главных условий успешной работы, является создание комфортной и доверительной атмосферы в группе, к чему я и стремлюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего возраста

Задачи, значение сенсорного воспитания...

Статья из опыта работы "Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Материал из опыта работы по сенсорному развитию дошкольников....

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

МПГУ Сенсорное развитие детей младшего возраста через сенсорно –дидактические игры и упражнения

Для современной образовательной системы проблема умственного,интеллектуального развития чрезвычайно важна.Современный педагог ставит своей целью воспитаниеребёнка-дошкольника – творчески развито...