Карта развития ребенка
материал на тему

Евстигнеева Наталия Михайловна

Индивидуальная карта развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_rebenka.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая карта дошкольника

(заполняется на каждый возрастной период в конце учебного года)

Шифр __________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________

Дата поступления в дошкольное учреждение _________________________________

Возраст при поступлении в дошкольное учреждение ___________________________

Начата «_____» _______________________________ г.

Окончена «______» ____________________________ г.

Дошкольник поступает в __________________________________________________

(школа, переведен в другой д/с и т. п.)

Ведущая рука 3-4_____________ 4-5____________ 5-6___________ 6-7___________

 Индивидуальные особенности (тип темперамента)______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа здоровья, диагноз

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения специалистами и рекомендации____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания____________________________________________

___________________________________________________________________________

Ранний возраст (до 3 лет)

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

Ориентирование на требования педагога:

не подчиняется, ситуативно, полностью подчинен

Избирательность в отношении к разным педагогам:

проявляется, не проявляется

Умение регулировать эмоции:

может «отложить» импульсивное проявление

импульсивность в пределах нормы

не владеет регуляцией

Включенность в деятельность группы:

участвует вместе с детьми в режимных моментах

необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого

предпочитает оставаться «незаметным»

Целенаправленность поведения:

поведение целенаправленное

цель удерживает, хотя и отвлекается

мало целенаправленное поведение

Адекватность бытовым, игровым ситуациям:

адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны,

импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций

Проявление утомления:

постоянно утомлен

утомление проявляется в начале дня, недели

в конце дня, недели

Уровень развития активной речи:

высокий, средний, низкий, отсутствует

Средства общения:

речевые

экспрессивно-мимические

предметно-действенные

Особенности совместной деятельности со взрослым:

инициативен, включен в деятельность,

пассивен, тревожен, проявляет негативизм

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Младший дошкольный возраст (3-4)

- вновь поступивший в д/с, группу

- после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

- непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность

общителен, контакт речевой, жестовый, мимический

легко и быстро устанавливает контакт

заинтересован в общении, но общение формальное

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет

Поведение

активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого

активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив, пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми

Проявление негативных поведенческих реакций

резкие колебания настроения

агрессивен, конфликтен

другое ____________________________________________________________

Общие движения

физически развит, гармоничен в движениях

средний уровень развития общих движений (по Программе д/с)

моторная неловкость, испытывает трудности на занятиях физкультурой

сенсорное развитие

показывает и называет величину, цвет, форму предметов

затруднено формирование сенсорного восприятия

понимание речи

обращенную речь понимает, действует по словесному указанию

понимание речи на бытовом уровне

трудности в регуляции поведения речевыми обращениями

активная речь

инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные

инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна

речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет

развитие сюжетно-ролевой игры

обычно включается в игру

обычно играет в одиночку, но возле других детей

держится в стороне от других детей

навыки самообслуживания и культурно-гигиенические

сформированы по возрасту

трудности в формировании навыков самообслуживания

рисование

проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом

желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно

Средний возраст (4 – 5 лет)

- вновь поступивший в д/с, группу

- после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

- непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность

общителен, контакт речевой

легко и быстро устанавливает контакт

общение ситуативное

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет

Поведение

активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого

активен, чрезмерно деятелен, суетлив

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми

Проявление негативных поведенческих реакций

резкие колебания настроения

агрессивен, конфликтен, другое ______________________________________

Общие движения

физически развит, гармоничен в движениях

средний уровень развития общих движений (по Программе д/с)

моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных занятиях

Познавательная активность

любознателен, живо интересуется окружающим

познавательный интерес проявляет избирательно

познавательная активность низкая

Слуховое восприятие

различает и обозначает словом неречевые шумы

различает, но затрудняется обозначить словом

не проявляет интереса к заданию

Зрительное восприятие

называет и узнает большинство предметов на картинке,

определяет геометрические формы

предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова

узнает черно-белые изображения

Пространственные представления

в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги

делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей

не проявляет интереса к конструированию

Развитие движений пальцев рук

при рисовании и самообслуживании движения сформированы

движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании

Связная речь

речь понятная, умеет выразить свою мысль словом

речь нечеткая, но предложения распространенные, полные

по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении

Развитие мышления

соответствует возрасту

преобладает наглядно-действенный способ

Анализ продуктивной деятельности

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы

не высказывает изобразительного замысла

Словотворчество

проявляет

не проявляет

Игра

преобладающий уровень игры ______________________________________________

вид общения в игре _______________________________________________________

Социальные навыки

знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении

знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила

с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил

Старший возраст (5 – 6 лет)

- вновь поступивший в д/с, группу

- после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

- непрерывное посещение

            На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность

общителен, легко и быстро устанавливает контакт

заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет

Поведение

активен, бодрый, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми

активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми

Проявление негативных поведенческих реакций

резкие колебания настроения

агрессивен, конфликтен, другое ___________________________________________

Общие движения

физически развит, гармоничен в движениях, вынослив

средний уровень развития общих движений (по Программе д/с)

затруднена координация общих разноименных движений

снижена выносливость движений (затруднения в беге)

Слуховое внимание

соответствует возрасту

снижен объем слухового внимания

Зрительно-пространственный гнозис

соответствует возрасту задания вызывают затруднения

Зрительно-пространственный праксис

соответствует возрасту задания вызывают затруднения

Развитие графической деятельности

соответствует возрасту задания вызывают затруднения

Мыслительная деятельность, познавательная активность

соответствует возрасту некоторые задания вызывают затруднения

Игра

преобладающий уровень игры ______________________________________________

вид общения в игре _______________________________________________________

Анализ продуктов деятельности

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат

имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает адекватно

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет

   

Общая динамика развития ребёнка

3-4

4-5

5-6

6-7

Физическое развитие

Игровая деятельность

Речевое развитие и общение

Познавательное развитие

Память

Внимание

Восприятие

Мышление

Социальное развитие и поведение

Развитие мелкой моторики

Развитие навыков самостоятельности

Эмоциональное состояние ребёнка в дошкольном учреждении

С

В

Н

П

А

Данные о проведённой диагностической работе

Дата

Использовавшиеся методы

Результаты

Примечание

Данные о развивающей и коррекционной работе

Дата

Использовавшиеся методы

Результаты

Примечание

Работа с родителями

Дата

Содержание работы

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

карта развития ребенка 4-5 лет

Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...