Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Коршуненко Юлия Михайловна

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». 

Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация  к занятию №16 «Линия характера (История книги)»

Задачи:

—Подводить к пониманию назначения и особенностей иллюстрации для восприятия книги и ее художественного образа (макет книги).
—Развивать умения выделять некоторые средства выразительности (красоту и выразительность линий, точек, штрихов, контура, цвета, композиции).
—Познакомить с изобразительной манерой В.М. Канашевича на примере иллюстраций к книге А.С. Пушкина «Сказки».
—Воспитывать интерес к графическим работам, воспитывать уважительное отношение к  их авторам.
—Развивать художественное восприятие, умение откликаться на графический образ, соотносить его со средствами выразительности.
—Активизировать  использование слов: графика, иллюстрация, макет книги, художник-иллюстратор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_knigi_podgotovit.gr_.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Подготовила: Коршуненко Юлия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб.

Слайд 2

Задачи: Подводить к пониманию назначения и особенностей иллюстрации для восприятия книги и ее художественного образа (макет книги). Развивать умения выделять некоторые средства выразительности (красоту и выразительность линий, точек, штрихов, контура, цвета, композиции). Познакомить с изобразительной манерой В.М. Канашевича на примере иллюстраций к книге А.С. Пушкина «Сказки». Воспитывать интерес к графическим работам, воспитывать уважительное отношение к их авторам. Развивать художественное восприятие, умение откликаться на графический образ, соотносить его со средствами выразительности. Активизировать использование слов: графика, иллюстрация, макет книги, художник-иллюстратор.

Слайд 3

Визуальный ряд для занятия: В.М.Васнецов Книжная лавочка. 1876. ГТГ, Москва; Книга А.С.Пушкина «Сказки», иллюстрированная художником-графиком В.М.Конашевичем; Книги В.Г. Сутеева «Мешок яблоко», «Под грибом», иллюстрированные автором; Книга К.Чуковского « Котауси и мауси », иллюстрированная В.Г. Сутеевым .

Слайд 4

Ход занятия: Введение в тему через загадку о книге Краткий рассказ воспитателя об истории возникновения книги и книгопечатания Рассмотрение образа книги А.С.Пушкина «Сказки»

Слайд 5

План работы по изучению образа книги А.С.Пушкина «Сказки» Знакомство с особенностью макета книги (обложка, переплет, титульный лист, листы-страницы с текстом и иллюстрациями, оглавление). Рассматривание иллюстраций и выявление их характерных особенностей (соответствие тексту, графичность, декоративность, цветовое решение и яркость, узорчатость). Беседа об использовании иллюстратором выразительных средств для передачи характера персонажей, композиционного решения при размещении текста и иллюстрации. Рассматривание элемента украшения текста – буквицы.

Слайд 6

Итог работы: Выполнение задания в рабочей тетради на стр. 39: «Нарисуй и укрась первые буквы своего имени и фамилии». Подведение детей к обобщению представлений о создании макета книги и участии художника-иллюстратора в создании книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Здравствуй музей"

Дополнительная образовательная программа «Здравствуй, музей!» разработана для детей старшего дошкольного возраста муниципального автономного образовательного учреждения начальной школы – детског...

Методическая разработка .Образовательная музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!"

Программа предложена Государственным Русским музеем (г.Санкт-Петербург) для апробации в образовательных учреждениях Российской Федерации. Она разработана авторским коллективом под руководством Б.А.Сто...

"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...

«Вот эта улица, вот этот дом» материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного»

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № I «Путешестви...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Педагогический проект в подготовительной группе «Мы входим в мир прекрасного»

занятия рисованием, аппликацией, лепкой, ручным трудом позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и по...