Положительный опыт работы в результате объедения Лялина Л.А.
статья на тему

Лялина Людмила Алексеевна

  Оработе  объедения комплекса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_14god.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Положительный опыт работы в результате объедения

Лялина Л.А. 

С   января  2014года    вступил   в  силу  федеральный   государственный      стандарт  дошкольного  образования. Дошкольное  образования   это начальное   звено   в   системе  непрерывного  общего образования. Это  первая  ступень  адаптации  ребенка  в социум.

  • Объедение   в   комплекс   - прежде всего  поднятие системы  дошкольного воспитания   на  современный   уровень.
  • Максимальная  удовлетворенность  запроса  родителей по   безболезненному  переходу    детей   в  школу. (  Из комплекса   в  школу). Ребенок  до  поступления   в    школу   знакомится   со  школой  и   учителями.
  • Обеспечение  более тесного  контакта   педагогов  дошкольного  и   школьного  отделений.
  •  Возможность   развития  и   профессионального роста  педагога  среди  коллег  комплекса  и  школы.
  • Доступность  каждому  ребенку   и  возможность выбора  его  и  родителей   дополнительных  секций  в  других   комплексах  и   в   школе (бассейн,   библиотека  и. т.д.).  
  •  Маленький   комплекс (одна    школа  и   2-3  садика -  это   хорошо),   а   вот    больше   это второй   вопрос.

 Я   поделюсь    годичным  опытом    работы   в   комплексе,  где    были    объедены   1   школа  и   3    детских   сада.  

Нельзя   сказать,  что   все    сразу  наладилось сразу.

 Были   свои    трудности  и проблемы.

В    основном,    организационные  -  изменение   функционала  заведующих. Заведующий был   всегда   управленец больше,  чем    методист, а   ему   сегодня     надо  быстро  перестроится, чтобы   углубиться     в   методическую  работу. Да  и  меньше  работы   у  него  не стало. Мне, как  методисту,   легче  в  этом  плане.

Ведь не секрет  для   всех, что   это    также   адаптация всех членов   комплекса  и  привыкание   к   новым   членам   коллектива,  принятие  общих    правил  работы в комплексе.Труднее  всего  руководителям комплекса. Им  надо  было   установить    контакт   в    работе  с  завучами  начальных  классов,  педагогами  дополнительного  образования.

В нашем  комплексе трудностей   здесь  не  было  по  той  причине,   что   с    данной    школой   №  840 мы  работали   в  тесном   контакте  по  преемственности  в  течение   многих  лет,   а  точнее  18лет. Работа   шла  

непринужденно  по   перспективному  планированию ( это  выставки, экскурсии,  открытые  уроки). И  нам  было  легче    перейти  на  общие   задачи  и   мероприятия. В  каждом  комплексе  на  тот  момент  были   свои  годовые  задачи  и  планы. Мы  продолжали  работать и,  исходя  из  них,  совместно   составили  общий  план. Совместные   встречи   всех   специалистов   помогли   обдумать   всю    работу   в   комплексе. (См.  схему№1)

Директор

 Продумали формы  работы отчета  в   комплексе.  

Основной   формой   стал педсовет,  на  который   приглашали  всех  педагогов  и   специалистов    подразделений.  На нем  наши   коллеги   делились  опытом  работы   среди   коллег   -  учителей. Особенно  нам   нравились   совместные    педсоветы   с   учителями    начальных   классов.

 В  подразделениях  мы  подводили   педчасы, на   которых решали  все    внутренние   вопросы.

А также семинары   не только для   своего   подразделения, но  и  для  всего   комплекса.

 Педагоги  -  психологи   провели   семинар:«Выживания  для    педагогов»  и  

открытые  просмотры: «Играя дошкольник познает   мир» .Игры   прошли   во всех   подразделениях,  и все   педагоги  смогли   по   выбору   посмотреть  интересующую  их  игру  и  группу.

 Совместно   с учителями   школы  провели   КВН. В  нем   участвовали   3   команды:  учителя,  воспитатели  и   ученики  старших   классов,  где   воспитатели   заняли   2   почетное   место, получили   призы и  грамоты.

В   комплексе  прошел   конкурс:  « Воспитатель21 века - каков  он». 3 педагога  получили   призовые   места  и  были  отмечены  призами администрацией    школы.

 Тесная   воспитательная    работа   проходит   с  детьми , родителями   учителями   и педагогами в    форме   конкурсов,   защиты  проектов,  открытых   уроков  для   воспитателей и   родителей.

 Прошли   интересные  родительские  собрания с практическим  показом в  детских  садах. Учитель  начальных    классов   и   воспитатель  совместно  провели  комбинированное    занятие, что  сближает   родителя  и  ребенка,  который   возможно  пойдет   в   первый   класс к данному  педагогу.  

  Проведены   совместные   мероприятия   в    школе   с    детьми  и  родителями:

Защита  проекта: «Азбука  профессий» родители, педагоги,  дети  подготовительных групп и   ученики начальных  классов.

 Фотоконкурсы  и   выставки: «Моя  улица»,  «Мой   город»,

 совместные   соревнования: « Будущие    олимпийцы»,

конкурс  «Такие разные  и  такие смешные»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей

Опыт работы ДОУ и семьи по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей...

Опыт работы."Развитие основ экологического сознания путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе".

Опыт работы. "Развитие основ экологического сознания путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе"....

ОПЫТ РАБОТЫ "Сохранение положительного эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста по средством танцевально- ритмической деятельности"

Педагогический опыт представлен ввиде исследования влияние танцевально-ритмической деятельности на эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы "Эффективное обучение дошкольников в результате взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОУ"

Представлен опыт работы взаимодействия специалистов ДОУ - инструктора по ФК и музыкального руководителя...

Опыт работы «Методы и приемы формирования метапредметных результатов на занятиях по развитию речи и обучению грамоте»

Метапредметность – это универсальная деятельность, которая является «надпредметной». Предметная - это любая деятельность с предметом Метапредметный подход обеспечивает переход о...