Занятие, Тема: "Азбука вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сохань Татьяна Юрьевна

 

Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки  культурного поведения.

Цель: активизировать память детей, развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их, поупражнять в произношении вежливых слов, меткости, ловкости .  Развить внимание, усидчивость, учить  ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_vezhlivosti.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский комбинат № 206

Тема: «Азбука вежливости».

                                                                                 Воспитатель: Сохань Т.Ю.

                                                                                                                   

 Кемерово 2014

Тема: «Азбука вежливости».

Задачи: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитать культуру общения, закрепить навыки  культурного поведения.

Цель: активизировать память детей, развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их, поупражнять в произношении вежливых слов, меткости, ловкости .  Развить внимание, усидчивость, учить  ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Оборудование: шкатулка, фигурки героев из сказок игрушки и бумажные, корзина,  мяч,  волшебная палочка, посылка, письмо, карточки с изображением различных ситуаций. Цифры 1.2.3.

Ход:

В группу воспитатель вносит посылку в которой находится волшебная палочка и книга «Азбука вежливости». Воспит. Читает письмо вместе с детьми которые умеют читать (оно напечатано ) в нем Фея вежливости приглашает их в гости в страну Вежливости, посылает в подарок книгу, из  которой  они узнают много интересного.

Воспит.  Предлагает с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну вежливости.  Дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка, предлагает описать как он будет там себя вести.

Находим  корзинку в ней разные предметы (задания для детей пронумерованы ).

 Ребенок достает   шкатулку под №1,  открываем там изображения разных героев.

Конкурс « Кто Быстрее»

Дети делятся на 2 команды и соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев  сказок  и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал плохо.

Затем из корзины достаем мяч №2.

Игра с мячом: «Кто знает больше вежливых слов».

Воспит. предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот,  кто первым дойдет до воспитателя.

Задания: «Как можно»

1. попрощаться

2. поздороваться

3.поблагодарить

4.вежливо попросить

5.вежливо отказать

6.вежливо обратиться

Потом достаем конверт №3

Достаем последний конверт с карточками нужно описать ситуацию, показать свои знания о правилах поведения.

С   помощью волшебной палочки возвращаемся  в группу.

Итог: Ребята  что понравилось в нашем путешествии? Как вы думаете вежливым быть хорошо? А поступки хорошие совершать?  Почему?  Я вам желаю быть  всегда  добрыми. отзывчивыми,  вежливыми  и на память дарю вам эти значки(поощряю детей сделанными значками)

В заключении предлагаю выбрать понравившегося героя  и  раскрасить (листы для раскрашивания с изображением разных сказочных персонажей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».

Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"

Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса  по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважител...

Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»

Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости»      ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"

Задачи:1.Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...

родительское собрание-игра "Брейн - ринг" на тему "Азбука вежливости"

Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность , такт, своевременное и уместное речевое проявление....