Комплексно-тематическое планирование по теме "Азбука вежливости"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Развернутое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса  по теме "Азбука вежливости" в старшей группе. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_azbuka_vezhlivosti_v_starshey_gruppe.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Азбука вежливости» в старшей группе

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по картинкам «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали».

Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре».

Игра «Волшебный чемодан» (Уроки вежливости, №10).

С/р игры «Идем в гости», «Принимаем гостей».

Разучивание стихотворения «Волшебная мирилка» (Уроки вежливости, №15).

Игра «Посылка для бабушки».

Ситуативный разговор «Как и за что мы благодарим окружающих».

Игровые упражнения «Слова благодарности».

Чтение С. Михалков «Зеркало» и обсуждение «Почему нельзя дразниться»

……………………….

……………………….

Ситуативный разговор «Почему нельзя прожить без вежливых слов»

……………………….

……………………….

Поведенческий тренинг «Как поблагодарить за подарок»

……………………….

……………………….

Разучить стихотворение О. Дриз «Добрые слова»

……………………….

……………………….

Чтение и беседа по стихотворению Ю.Энтина «Про дружбу» (Лободина, стр.201)

……………………….

……………………….

Сюжетные картинки социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».

Альбом «Как поступают друзья» (Буре).

Наглядно-демонстративный материал «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!».

Коробочка с вежливыми словами.

Обновить атрибуты для с/р игры «Гости».

Пиктограммы «Эмоции».

Музыкальная игрушка Солнышко с песней «Улыбка».

Н/п игра «Путешествие в мир эмоций».

Информационный материал «Беседа или пример. Как воспитывать уважение к старшим».

В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Питание и здоровые зубы».

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

Индивидуальная беседа с родителями ………… «Агрессивность детей. Игры и упражнения на снятие агрессивности».

Предложить родителям ………………………… обсудить дома проблему «Как попросить игрушку у подруги».

Познавательное развитие

Беседа «Слова-приветствия в разных странах».

Ситуативный разговор «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».

Д/и «Кто работает в детском саду».

Д/и «Кому что нужно для работы».

Игра-экспериментирование «Громко – тихо» (звуки от металлических, пластмассовых, деревянных инструментов).

Речевое развитие

Беседа по сюжетной картинке «Здравствуйте вам!».

Д/и «Слова приветствия – прощания».

Игра-разминка «Вежливые часики» (Уроки вежливости, №1).

Ситуативный разговор «Если бы ты увидел знакомого вдалеке…» (как поприветствовать человека, если нельзя кричать громко).

Чтение стихотворений

Э. Мошковская «Вежливое слово»,

С. Михалков «Одна рифма»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа аппликация «День рождение Мишутки».

Коллаж «Подарки» (для девочек и для мальчиков).

Ручной труд «Коробочка для подарка».

Рисование «Салфетки для праздничного стола».

Пение «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Песенка крокодила Гены».

Хороводная игра «Если весело живется делай так…».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №4 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.297).

П/и «Кошка и мышка», «Карусель» (Степаненкова, стр. 72-73).

Игры с мячом «Подбрось – поймай», «С руки на руку», «Попади в корзину».

Игра «Кольцеброс».

Итоговое мероприятие: этическая беседа «Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведем» (совместно с представителем районной библиотеки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое планирование "Неделя Вежливости и добра"

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и но...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....