Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Незнайка пришёл в гости»
материал (подготовительная группа) по теме

Заздравных Вера Николаевна

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе.

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Задачи:  Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства систематизировать знание о том, где они растут, как их убирают, хранят, употребляют в пищу, какую приносят пользу.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. делать обобщения. Вызвать желание у детей  коллективно создавать коллаж по теме «Овощи и фрукты».

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование и материалы:  корзинки с овощами и фруктами, картинки с изображением фруктов и овощей; нарезанные  маленькими кусочками овощи и фрукты.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая.

 

Предварительная работа:  изучение темы «Овощи», «Фрукты»,дидактические игры, рассматривание репродукций картины по теме, сюжетно- ролевые игры, приготовление блюд из овощей.

Ход 

  1. Организационные моменты.

В гости приходит незнайка. В руках      у него корзинка. Он предлагает рассмотреть, что в ней находится: «Друзья  мне подарили корзинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать. Что это такое?»

Дети с Незнайкой достают фрукты и овощи, говорят, что они взяли, какого цвета, размера и кладут на один поднос овощи, а на другой – фрукты.  Дети рассказывают, где они растут и что можно из них приготовить.

Воспитатель читает стихотворение Кончаловской «Удивительный огород».

Незнайка спрашивает, чем отличаются фрукты от овощей.

  1. Игра с методическим пособием.   «Кольца Луллия» - « Что где растёт?»

Первое кольцо – фрукты, овощи,

второе  кольцо – дерево, кустарник, трава,

третье кольцо – сад,  огород.

 

 

  1. Игра «Как убирают овощи».

Воспитатель называет овощи, а дети говорят, как их убирают:

помидоры – срывают,

лук – выдергивают,

тыкву – срезают,

картофель – выкапывают и т.д.

  1. Дидактическая игра «узнай по запаху».

Незнайка спрашивает : «Есть ли запах у овощей и фруктов».

Воспитатель приносит закрытую ёмкость с запахом фруктов и овощей и даёт каждому ребёнку понюхать. Дети угадывают, чем пахнет.

  1. Загадки.

Воспитатель  предлагает отгадать загадки

Сто одёжек                                                       Синий мундир,

И все без  застежек.                                             Желтая подкладка

                 (капуста)                                            А в середине гладко.

                                                     (слива)

 

Красная девица                                                      Он круглый и красны,

Сидит в темнице,                                                 Как глаз светофора,

А коса на улице.                                                      Среди овощей нет сочней.

                   (морковь)                                                            (помидор)

 

Летом в огороде                                                   Весной одну закапывают

Свежие, зелёные,                                                   закапывают

А зимою в бочке                                                      А осенью  семью 

Крепкие, соленые.                                            получают.                  

                (огурцы)                                                                            (картофель)

Красное. Румяное                                                   Сам алый,

Я расту на ветке                                                   сахарный,

Любят меня взрослые                                         Кафтан зелёный,

И маленькие детки.                                              бархатный.

                    (яблоко)                                                                        (арбуз)

Незнайка:  Прежде чем начать готовить с овощами, что-нибудь, что надо делать?

                       (мыть).  Обязательно мыть? А зачем? (ответы детей)  А какие овощи     

                       необходимо  почистить? (кабачки, лук, картофель и т.д.) И всё сразу 

                       варят? (нет).

Воспитатель:  Ребята, какие овощи едят сырыми?   Что можно из них приготовить? А

                          Какие овощи можно есть и сырыми и варёными?

Незнайка:  Что можно приготовить   на первое? Из каких блюд?   (Дети говорят)

Незнайка:  Что можно приготовить   на второе?   (Дети говорят)

Воспитатель:  ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту

 

  1. Физкультминутка.

Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями:

 Мы капусту рубим,

                        Мы капусту трём.

 Мы капусту солим,

                        Мы капусту мнём.

Воспитатель предлагает шапочки овощей и поиграть в игру «Огород»

Дети:                  Есть у нас огород

             Там морковь (свекла и т.д.) растёт

                      Вот такой вышины

                      Вот такой ширины

                      Ты морковь (свекла и т.д.)

                      Сюда спеши

   Ты немножко попляши

Дети танцуют под весёлую музыку

  1. Дидактическая игра  « Узнай по вкусу»

Фрукты и овощи нарезаны кусочками. Каждый ребёнок пробует на вкус и

называет их.

Воспитатель:  Что  можно приготовить из фруктов на  зиму?

                              (соки, варенье, цукаты, сушёные фрукты).

Я буду называть фрукт, а вы будете говорить. какой сок  из  него  получается (яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый и т.д.). Что можно приготовить из овощей? (дети говорят)

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился. Мои друзья будут довольны. До свидания!

 

  1. Создание  группового коллажа «Овощи и фрукты»

 (вырезание по контуру  овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев) самостоятельное  рисование овощей и фруктов.

 

  1. Итог 

- Что мы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- Что получилось?

- Что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...