Консультация для воспитателей: «Как разбудить интерес у детей к игре Зака?»
консультация на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Начинать работу можно с детьми среднего дошкольного возраста. Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным усложнением материала, увлечением детей разнообразными игровыми ситуациями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Как разбудить интерес у детей к игре Зака?»

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

1. Создание игровой ситуации. Знакомство с героями игры - Гусеницей и        Муравьём. Используется 4-клеточное поле.

2. Найти одиночные ходы гусеницы и муравья. ("Куда может пойти...?" или 2-й вариант - "Откуда может прийти"...?).

3. Используем 6-клеточное поле, (задания те же, а также дополнительно: "Найти правильный ход", "Проверить: может ли так ходить...?") - правильный ход обозначается галочкой.

4. Берём 8-клеточное поле. Задания: найти неверный ход. Ввести понятие "начальная и конечная клетка" - одиночного хода.

5. Используем 9-клеточное поле. Задания с двумя ходами (т.е. делаем два шага). Ввести понятие "промежуточная клетка".

6. В игру вводится 12-клеточное поле. Идет отработка различных типов заданий.                                                                                                                     7. Используем 16-клеточное поле.

8. Авторский этап. Дети самостоятельно придумывают поле.            Составляют путешествие либо для одного героя, либо для нескольких. Сочиняют рассказы или истории.

На каждом этапе представленного выше плана использовать такие типы заданий как:

  • Дети решают загадки;
  • Проверяют верность ходов;
  • Ребёнок самостоятельно сочиняет загадки.

МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. Групповая форма (по таблицам, у доски, совместное решение проблем)

2. Индивидуальная работа (каждый работает на листе).

3. Парами (работают парами, обмениваются работами с заданиями и с проверкой).

  • Деловая игра
  • Ролевая игра.
  • Час вопросов и ответов.
  • Что? Где? Когда?
  • Дидактические сказки.
  • Путешествия. Аукцион.
  • Защита Фантастического проекта.
  • Познавательный КВН.
  • Время исправления ошибок.
  • Время обмена
  • Бюро находок.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Начинать работу можно с детьми среднего дошкольного возраста. Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным усложнением материала, увлечением детей разнообразными игровыми ситуациями.

Параллельно можно использовать другие интеллектуальные игры по А.З.Заку, такие, как "обмены", " одинаковое-разное". Для старшего возраста:: "Почтальон", "Слон-ладья", "Буквы-цифры", "Просвет", "Поиск девятого", решение задач-схем, задачи - исследовательские (т.е. требующие делать выводы, умозаключения), шашки-шахматы и т.д.

Для старшего возраста:: "Почтальон", "Слон-ладья", "Буквы-цифры", "Просвет", "Поиск девятого", решение задач-схем, задачи - исследовательские (т.е. требующие делать выводы, умозаключения), шашки-шахматы и т.д.

Практика показала, что материал для таких игр лучше готовить либо по типу фланелеграфа или магнитной доски.

ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ:

УРОК МАТЕМАТИКИ

Однажды летом Серёжа сидел в своей комнате за столом и рисовал. Балкон был открыт, и неожиданно в комнату с ветром залетел зеленый кленовый листочек. Он приземлился прямо на стол. На нем, мирно беседуя, сидели муравей и гусеница. Серёжа прислушался и очень удивился, так как эти двое говорили о математике! Мальчик в школу ещё не ходил и поэтому слушал во все уши свой первый урок.

Муравей учил гусеницу различать геометрические фигуры. Он заставлял её ползать вокруг различных предметов и рассказывать, что же при этом получается. Гусеница путешествовала по всей квартире. Обползая стол, вазы, мячи, карандаши, люстры. Урок продолжался долго. Серёжа узнал, что мячик, клубок, лампочка - круглые. А вот окна, двери, книги, телевизор, календарь, колонки от магнитофона - прямоугольные. Карандаш, линейка, ручка, веревка - прямые. А край занавески, который украшен зубчиками, оказывается, зигзагообразный. Серёжа долго, внимательно слушал, что устал и крепко заснул. А когда проснулся - ни гусеницы, ни муравья не было. Он решил, что всё это ему приснилось. Но на столе всё ещё лежал кленовый листочек, и он сразу же вспомнил все фигуры и нарисовал их на листе бумаги.

ИСТОРИЯ-ЗАГАДКА

Как-то раз гусеница зашла в гости к А. Посидела немножко и отправилась к Б. А когда зашла, то оказалось, что Б заболел. Он попросил гусеницу сходить за микстурой к Точке. Гусеница отправилась. В это время к Б зашёл муравей и как узнал, что у друга беда - побежал за таблетками к А. Вскоре муравей и гусеница вернулись с лекарством. Вскоре Б стало полегче, но, наверное, не от лекарства, а от доброты своих друзей. Задание: составить игровое поле перемещений друзей.

ДРУЗЬЯ

Однажды поползла гусеница в лес за хворостом. А навстречу ей муравей. Поздоровался муравей и предложил помочь. Гусеница сказала, что ей не тяжело, и она сможет справиться сама. Муравей пригласил гусеницу в гости. Гусеница согласилась и пошла прямо по дорожке. А муравей наискосок пошёл - так быстрее. Он уже пришёл домой, чай поставил, пирогов испёк, а гусеницы всё нет. Вышел он из дома и стал поджидать свою подругу. А вот и она. - Где ты так долго ползала? Наверно по пути кого-то встретила?

- Нет, муравей нигде я не была.

- Надо ходить короткой дорогой, как я.

- Не учи, я не могу ходить наискосок, а только прямо!

Муравей не обиделся, а пригласил гусеницу пить чай. Друзьями они стали с тех пор, хоть и ходят разными путями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Как развивать интерес у детей к конструктивной деятельности»

На протяжении многих лет в основу моей работы по развитию творческих способностей детей легло конструирование из строительного материала - как составная часть игровой деятельности, представляющей собо...

Консультация для воспитателей: « Как повысить интерес детей к занятиям по математике».

Консультация для  воспитателей:« Как  повысить интерес детей к занятиям по математике».  Воспитатель:  Орлова Т. А.  В помощь воспитателю. Формы и методы работы...

Консультация для воспитателей "Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности"

Дошкольный возраст является значимым этапом становлением способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других. Познавательный интерес- это направленность личности ребенка на овлад...

Консультация для воспитателей: «Как разбудить интерес у детей к игре Зака?»

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:1. Создание игровой ситуации. Знакомство с героями игры - Гусеницей и        Муравьём. Используется 4-клеточное поле.2. Найти одиночные ходы гусеницы...