Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей
консультация на тему

Вышкова Марина Николаевна

Оформлены правила и принципы общения с детьми при проведении коррекционно -развивающей работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие психологические правила, касающиеся свободы,

 развития и творчества детей

  1. Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия,     начиная с того положительного, что вы заметили.
  2. Ребенку нравиться творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
  3. Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя – включать его в развивающую воспитательную деятельность.
  4. Нет ребенка, у которого не было ли любимого занятия. Найдите его.
  5. Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
  6. Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
  7. Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: ваши руки обладают магической силой!
  8. Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.
  9. Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.
  10.  Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
  11.  Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.
  12.  Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы можете от него узнать много интересного.
  13.  Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.
  14.  Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.
  15.  Умейте слушать и слышать ребенка.
  16.  Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
  17.  Подходите к ребенку с положительным прогнозом.
  18.  Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи.

      Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком свои...

Общие педагогические правила по воспитанию культурно–гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

1.Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.2. Проводить режимные моменты точно по режиму.3. Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обу...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...