КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильева Лидия Борисовна

КОНСПЕКТ НОД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chem_prikhodit_k_nam_zima.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ НОД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»

Разработала: воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильева Л.Б.

Анжеро-Судженск, 2014г.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями (снег, холодно, мороз, дует холодный ветер, метель).
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Стимулировать желание отгадывать загадки, развивать мышление.
  4. Упражнять в использовании интонационных средств выразительности.
  5. Развивать связную речь.
  6. Поддерживать эмоциональную восприимчивость.
  7. Вызывать положительные эмоции.
  8. Закрепить форму круга, его размер.
  9. Побуждать украшать снеговика в аппликации.
  10. Формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения.

Оборудование: картина «зима», белые круги разного размера, цветные круги, клей, салфетки, белая бумага для снежков, магнитофон.

Оформление группы: полянка из белых простыней, оформлена веточками, сугроб, мольберт, снежинки.

В.: Дети посмотрите в окно. Что вы видите?

Д.: Снега много на дорожках, горка снежная, снежные постройки, люди тепло одеты.

В.: Какое сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Зимой, как на улице?

Д.: Холодно, мороз щиплет лицо, руки мерзнут без варежек.

В.: Можно без варежек на улице ходить

Д.: Нет, пальчики замерзнут.

В.: Я хочу вас пригласить на снежную полянку, вы согласны? (звучит спокойная музыка)

В.:         Вот летят снежинки

Над лужком                         (дети бегают)

Не видать тропинки

Под снежком

В воздухе кружатся                 (дети кружатся)

Мотыльком

На землю ложатся вечерком         (дети приседают)

В.: За что вы любите зиму?

Д.: Можно кататься на санках, лыжах, лепить снежки и т.д.

В.: Посмотрите на картинку. Как ее можно назвать?

Д.: Зима.

В.: Расскажите, чем заняты дети?

Д.: Катаются на санках с горки, на лыжах, на коньках.

В.: Какое у детей настроение?

Д.: Они радостные, веселые, счастливые.

Физминутка.

1-2-3-4-5

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили.

В.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д.: Да.

В.: Тогда отгадывайте.

        

С неба падают зимой

        И кружатся над землей

        Легкие пушинки

        Белые …… (снежинки)

        Рыбкам зимой жить тепло

        Крыша толстое стекло. (лед)

        Без рук рисует

        Без зубов кусает. (мороз)

В.: Дети послушаем метель (интонационная разминка)

Метель гуляет в поле

Метель сердито воет

У-у-у!

И слышно на пруду

У-у-у!

Д.: (громко) У-у-у!

В.:

        Ушла метель далеко

        И воет одиноко

        У-у-у!

Д.: (тихо) У-у-у!

В.:

        Эй ребята выходите,

        Да в игру вставайте

        Круглые снежки лепите

        Бросать их начинайте!

В.: Из чего можно сделать снежки? Мы сегодня сделаем снежки из белой бумаги. Беру лист бумаги и начинаю его сминать руками. Снежки круглые получаются.

Игра «Снежки».

В.: Повеселились, поиграли? Послушайте потешку.

        На санках Саня с Соней

        Едут санки погоняя!

        Санки скок, Соню в бок,

        Соня бух в сугроб!

Что с Соней случилось? Кататься с горки на санках надо осторожно, чтобы не упасть. Ой, дети, на моей полянке стоял снеговик, вы его не видели? Что случилось? Где он? А вот, что-то здесь лежит, скажите, что вы видите?

Д.: Круги белые.

В.: Они одинакового размера?

Д.: Нет, есть круг большой, есть поменьше, и самый маленький.

В.: Вы не догадываетесь, куда делся снеговик? Он рассыпался? Мы ему поможем собраться?

Дети складывают из кругов снеговика и украшают его.

В.: Вот ребята молодцы, быстро и правильно сложили снеговика.  Вам понравилось на полянке? Чем вам понравилось заниматься? Нам пора возвращаться.

В.:

Снег на улице белеет, собирайся поскорее

Варежки надень на руки, шарф на шею подвяжи.

Застегни замок на куртке и на улице спеши

Но при этом не забудь санки взять и лыжи.

Вот так мы оденемся тепло и пойдем гулять на улицу, в снежки играть, кататься на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...

Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «С чем приходит к нам зима?»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«С чем приходит к нам зима?»  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.Фор...