Проект "день матери"
методическая разработка (средняя группа) на тему

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит  добро»      В.А.Сухомлинский

 

      Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

 

    «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

    Данный проект – прекрасная возможность расширить представления детей о роли семьи и матери. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_materi.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида  Кировского района Санкт-Петербурга  

День матери

проект

(средняя группа)

Составили:

Котина Инна Александровна, воспитатель

Бахур Ирина Сергеевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2014

День Матери.

«Сердце матери – неиссякаемый

источник чудес»

 Пьер Беранже

Актуальность проблемы.

В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Научить ребёнка всегда и везде уважать и любить маму, бережно относиться к ней, задача очень простая, но мы всегда исполняем все прихоти детей. Дети с младенчества должны понимать, что семья, родители — самые близкие для людей.

Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей — самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.

Ребенок может наблюдать это на примере окружающих, воспитателей, своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться. Они знают, что есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон, те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.

Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о своих близких по мере своих сил.

Вид проекта: короткосрочный, творческий, познавательный, групповой.

Длительность: месяц.

Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети, родители.

Сроки и место реализации:

28 ноября 2014 года

ГБДОУ №19 Кировского района Санкт-Петербурга

Проблема.

В дошкольный период семья не формирует в детях духовно-нравственные основы личности, не достаточно присоединяет ребенка к базовым духовным, нравственным и социокультурным  ценностям России.

Цель проекта: воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

Задачи:

Обобщить знания детей о празднике «День матери». 

  1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
  2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
  3. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 
  4. Развивать умения составлять описательный рассказ из своего личного опыта; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей;
  5. Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
  6. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Обогащать культурологические знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа.
  8. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
  10.  Способствовать сплоченности родительского коллектива.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  2. Совершенствования стиля партнерских отношений: родитель – ребенок, родитель-родитель, родитель – воспитатель.  
  3. Развитие у детей познавательного интереса и любознательности.
  4. Оптимизация совместной деятельности и самостоятельной игровой деятельности.  
  5. Повышение активности, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  6. Развитие творческих способностей, освоение новых приемов лепки и рисования.
  7. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников.
  8. Продолжать вместе с детьми рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закреплять желание изображать генеалогическое древо.
  9. Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников и изготовление подарков для близких людей.
  10. Важно, чтобы дети усвоили: все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по - своему. Необходимо продемонстрировать всевозможные варианты состава семьи и детей.

Этапы реализации: 

  1. Подготовительный.

Определение темы, подбор материала. Создание соответствующей развивающей среды.

  1. Основной.

Беседы, рассматривание иллюстраций ,фотографий; чтение художественной литературы; разучивание стихов; сюжетно – ролевые и дидактические игры; раскрашивание картинок, рисование портретов, изготовление подарков для мам.

  1.  Заключительный.

Рефлексия.

  Формы и методы работы:

  • Тематические занятия.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Разучивание стихотворений, песен, пословиц.
  • Составление рассказов о профессиях мам.
  • Совместное с родителями развлечение.

Продукт проекта

  1. Продуктивная деятельность:
  • Выставка творческих  работ «Портрет моей мамы»;
  • Пластилинография «Ваза для мамы».  
  1. Совместный досуг детей и мам.

Приложение

Сценарий совместного досуга детей и родителей

«День матери»

Под музыку дети входят в зал, встают на полукруг

Ведущая: 

Нет дороже матери на свете.

Нет ее красивей и добрей

Поздравляют взрослые и дети

В этот день осенний матерей.

1 чтец     

Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья  Мы от души желаем вам!

2 чтец.       

Мы поздравляем наших мам – И это так приятно нам!

3  чтец.   

На свете добрых слов живет не мало

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Песня  «вот какая мама – загляденье прямо»

4 чтец       

Что рисуешь, Настенька,

Целый день упрямо?

-я рисую счастье,

А выходит- мама.

Мамочки любимой подарю портрет,

Ведь ее милее

В целом мире нет.

5 чтец     

Дорогие наши мамы

Мы и сами признаем

Что, конечно не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Но совсем не замечаем.

6 чтец   

Просим вас, пожалуйста,

Простите нас за шалости.

Мы вас очень, очень любим

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

7 чтец   

Мама охнула - О, БОЖЕ

На кого же ты похожа!

Я конечно причешусь,

Спорить с мамой не решусь.

Платье новое достану-

То, с карманчиком одним.

Рядом с мамой тихо встану

Перед зеркалом большим.

И скажу ей : – Ну так что же,

На кого же я похожа?

Ведущая:

Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам  вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игровой программе вместе со своими детьми. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы.

Каждая мама для нас Королева

Красива она и мудра – это верно!

Наш танец для вас любимые мамы!

Железнова «Королевский марш»

Конкурсы для мам:

  1. Узнай своего ребенка (по голосу или по руке)
  2. Запеленай малыша.
  3. Накорми ребенка.
  4. Конкурс частушек.

Мамы молодцы, а теперь частушки стоют дети:

Вед. А сейчас прозвучат частушки в исполнении детей.

1 ребёнок. Дорогие наши мамы мы частушки вам споём.

                    Поздравляем вас сердечно  и привет огромный шлём.

2 ребёнок.  Говорят я боевая, боевая, ну и что ж.

                    Моя мама боевая,  ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок. Попросила мама Люду, Вымыть грязную посуду.

                   Почему – то стала Люда, Сама грязной, как посуда.

4 ребёнок. Подогрели суп и кашу, Соль насыпали в компот.

                   Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот.

5 ребёнок.  В кухне веник я нашёл  и  квартиру всю подмёл.

                    Но осталось от  него  три соломинки всего.

6 ребёнок. Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет.

                   Ищет мама, что же делать - никакой работы нет.

7 ребёнок. Мы частушки петь кончаем, И всегда вам обещаем:

                   Слушать вас всегда, во всём Утром, вечером и днём

Конкурс для мам «Найди ошибку», «Угадай сказку»

Конкурс «Три слоненка»

Конкурс «Наряди маму»

Сценка  «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий. 

Ведущий. 
Танюша под вечер 
С прогулки пришла 
И куклу спросила 

Девочка. 
Как, дочка, дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа? 
Опять просидела весь день без обеда? 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
Иди-ка обедать, вертушка.

На обед сегодня ватрушка

Девочка берет куклу, усаживает за стол. 

Ведущий
Танюшина мама 
С работы пришла 
И Таню спросила. 
Мама. 
Как, дочка, дела? 
Опять заигралась, наверно, в саду? 
Опять ухитрилась забыть про еду? 
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз, 
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!» 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
Иди-ка обедать, вертушка.

На обед сегодня ватрушка
(Усаживает девочку за стол.)                                                                                                                                                   

Ведущий. 

Тут бабушка - 
Мамина мама пришла 
И маму спросила 
Бабушка. 
Как, дочка, дела? 
Наверное, в школе за целые сутки 
Опять для еды не нашла ни минутки. 
А вечером съела сухой бутерброд?! 
Нельзя же сидеть целый день без обеда! 
Учителем стала, а все - непоседа. 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка, худа, 
Иди-ка обедать, вертушка. 

На обед сегодня ватрушка

Все усаживаются за стол. 

Ведущий. 

Три мамы в столовой сидят, 
Три мамы на дочек глядят! 
Что с дочками делать упрямыми? 
Все. Ох, как непросто быть мамами! 

Танец с мамами «Танец маленьких утят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...