Проект игровой "Осень"
проект (младшая группа) на тему

Игровой проект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_igrovoy_-_kopiya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

        высшего профессионального образования Московской области

 Академия Социального управления.

Кафедра человековедения и физической культуры

Зональный проблемно-тематический семинар

  Развитие профессиональных компетенций педагога

         дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Практико- значимая работа на тему:

«Проектирование непосредственно образовательной деятельности с использованием иновационных педагогических технологий»

                                           Выполнила:Шпунарь Марина Евгеньевна

                                           Должность:воспитатель МДОУ №74»Лучик»                                                                                                                                                    

Слушатель Дмитровской зональной

стажировочной площадки.          

Руководитель:

Москва 2014год

Проект «Осенний калейдоскоп» в младшей группе

.

Актуальность: 

          Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

           Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, смогут наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

           Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

          Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

          У детей младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадают листья?», «Куда прячутся насекомые?», и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно- творческую деятельность.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: расширение и обогащение знаний по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Оборудование: 

1.Книги для детей о природе: растения, животные ,овощи, фрукты, грибы.

2.Фотоаппарат.

3.Оснащение группы.

4.Консультации для родителей, папки-передвижки.

5.Использование ИКТ(музыка, слайды).

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей группы ,воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта:

1.Первый этап- подготовительный- постановка целей ,задач, предварительная работа с детьми, родителями.

 - Создание развивающей среды.

 - Подбор методической литературы.

2. Второй этап- основной- поиск ответов на поставленные вопросы.

3.Третий этап- заключительный- обобщение результатов работы,

- оформление выставки детских работ.

- оформление выставки «Осенний калейдоскоп».

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи и фрукты;

- Владеть обобщающими понятиями;

- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.

Комплексно-тематическое планирование.

Образовательная область

Задачи

Содержание

 1.Физическое развитие

- учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.

- формировать представления о пользе овощей и фруктов.

- учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками. 

3. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

4. Схема одевания.

5. Консультации для  родителей, папки-передвижки

2. Социально- коммуникативное

- знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

- воспитывать интерес к труду взрослого.

- поддерживать желание помогать взрослым.

- развивать свободное общение со взрослыми людьми;

- развивать игровую деятельность;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

1. Ситуативные беседы:…с мухомором

2. Убираем листья, палочки на площадке.

3. Приготовление фруктового салата

с/р игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

- д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

- п/и «Солнышко и дождик.»

- н/и «Урожай»,

- показ кукольного театра «Репка»

3. Познавательное развитие

- учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Математика

- большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

- форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир.

- наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

- собираем и рассматриваем листочки;

- знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Исследовательская, деятельность :

- рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, вкусу)

4. Речевое развитие

- учить определять время года по природным явлениям,

- учить задавать вопросы,

- учить детей внимательно слушать воспитателя,

- уточнить представления об овощах и фруктах,

- учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

-познакомить детей с обобщающими понятиями.

- формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи,

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;

5.Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

5.Художественно -эстетическое развитие

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать интерес к музыке;

- развивать умение внимательно слушать. -развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- формировать у детей интерес к лепке;

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

- утренник «Золотая Осень»

Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели).

Рисование.

«Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы»

Лепка.

«Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы».

Конструирование (ручной труд).

«Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы)

Формы взаимодействия с родителями:

-рекомендовать родителям прививать детям  навыки рисования, лепки, аппликации; читать художественную литературу ,разучивать стихи.

-рекомендации родителям по сезонной одежде их детей.

-Изготовление папки –передвижки «Золотая осень», «Здоровье детей осенью».

-Совместная деятельность родителей и детей из природного материала «Осенний калейдоскоп».

-Организовать субботник по уборке участка от осенних листьев.

-Пригласить родителей на утренник «Золотая осень».

Итоговое мероприятие: утренник «Золотая осень».

ВЫВОД:

- Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов;

-осенние приметы и явления;

-дети стали раскрепощены и самостоятельны;

-в свободной деятельности  применяют пение песен, пальчиковую  гимнастику, физические упражнения и подвижные игры;

-у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 


                                 Список литературы:

1.Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» - М.: Мозаика – Синтез, 2009г.

2.Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы:методическое пособие для воспитателей и родителей.»-М.: Просвещение ,2005г.

3.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников «-М.: Мозаика- Синтез,2005г.

4.соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2-е изд.- М.:- Мозаика – Синтез, 2006г.

5.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты».- М.:- Мозаика – Синтез, 2005г.

6.Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Осень», «ВРЕМЕНА ГОДА», «Родная природа».- М.: Мозаика – Синтез,2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...