"Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анисимова Ольга Николаевна
Интегрированное занятие "Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей" для младшего дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "Народные сказки, как основа нравственного воспитания детей" для младшего дошкольного возраста

Русская народная сказка «Два жадных медвежонка».

 Интеграция с другими областями:

 1. Познание.

 2. Социализация.

 3. Коммуникация.

 4. Игра.

 5. Ознакомление с художественной литературой;

 6. Художественное творчество.

 7. Труд.

 8. Физическая культура.

 Задачи:

 Образовательные:

 1. Знакомить с художественной литературой;

 2. Учить сравнивать предметы по размеру, освоить понятия «больше - меньше»;

 Воспитательные:

 воспитывать нравственность:

 1. Послушание;

 2. Щедрость;

 3. Доброжелательность;

 4. Эмоциональную отзывчивость к окружающим,

 Развивающие:

 1. Развивать умение находить предмет по существенным признакам (величине);

 2. Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;

 3. Развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику, координацию;

 4. Научить формировать из пластилина шар.

 Оборудование и материалы: игрушки (медведица, два медвежонка, лисица, ёжик); колечки, кубики и др. игрушки разные по величине; гимнастические палки, пластилин, по два треугольника на каждого ребёнка.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

 В гости к детям пришла медведица. Она предложила послушать историю, которая произошла с её медвежатами.

 Сказка. В ходе инсценировки сказки происходит постоянное сравнение предметов по величине (медвежата дерутся за право обладать большим по величине предметом). Мама медведица просит детей выйти во двор и подумать о своём поведении. Но медвежата продолжают ссориться и незаметно заходят далеко в лес.

 Подчёркиваем детям, что в лесу много разных деревьев. (Дети складывают из треугольников ёлочки.) Под ёлкой наши медвежата повстречали ежа.

 Пальчиковая гимнастика: Л.Корчагина

 Очень ёж ты хорош, жаль, что в руки не возьмешь!

 Не возьмёшь, ну и что ж, без иголок я не ёж!

 Медвежата проголодались. И тут они почувствовали вкусный запах. Медвежата пошли на запах и вдруг увидели на пне головку сыра. (Работа с пластилином. Формирование шара).

 Что тут началось! Медвежата дрались, ругались, и на их крики, из леса прибежала лиса. (Деление шара на две неравные части, с последующим отщипыванием кусочков пластилина от большей части до постепенного уменьшения объёма сыра до размера горошины). (Продолжение сказки).

 Остались медвежата с крошечными кусочками. Расплакались. Им стало стыдно за их жадность, и что маму они много огорчали. Решили они вернуться домой. У мамы прощения попросить.

 А путь домой далёк. Впереди овраг. (Дети прыгают через овраг сделанный из гимнастических палок, потом пробираются через «чащу» - ходьба «зигзагом»).

 Физ. минутка.

 Ветер тихо клен качает,

 Влево вправо наклоняет.

 Раз наклон и два наклон

 Зашумел листвою он.

 Пришли медвежата домой. Перед мамой извинились и решили больше никогда не жадничать.

 Анализ произведения. Беседа с детьми о вреде жадности.

 Молодцы ребята! Я рада, что вы правильно всё поняли, и никогда не будете жадничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей

     Содержание: 1.     Подбор и изучение методической литературы.2.     Подбор дидактических игр.3.     Развитие дете...

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...