План работы на летний оздоровительный период
материал (старшая группа) на тему

Беляева Галина Федоровна

План работы на летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letne-ozdorovitelnyy_period_starshaya_gruppa.docx688.23 КБ

Предварительный просмотр:

                      МДОУ  детский сад « Колокольчик» р.п. Духовницкое  Духовницкого района Саратовской обл.

                                                                                                                                                                                                           

                                                                    План работы             D:\детский сад\отрисовки\36751.png

                                   на летний оздоровительный период 2014года        

                                                         (июнь, июль, август)

                                               старшая группа    

                                                                               

                                                                                                       

                                                          

D:\детский сад\отрисовки\0_50789_5c6af695_XL.png     D:\детский сад\отрисовки\1239894510_1233707616_romaski.jpg     D:\детский сад\отрисовки\1239894510_1233707616_romaski.jpg          D:\детский сад\отрисовки\0a2627422e0f618b492fcd627b7f5942.png     

       Цель: сохранение и укрепление здоровья детей во время летнего отдыха; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

  Задачи:

  1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, формирование культурно-гигиенических навыков;
  2.  Реализовать систему мероприятий по основным направлениям развития воспитанников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому;
  3.  Осуществить педагогическое и медицинское просвещение сотрудников детского сада и родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
  4.  Активно взаимодействовать с семьями детей в оздоровительно-педагогической деятельности.

                 

     

                                                                Июнь

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

                                                                                                                     Июнь1 неделя

1. . Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето!» посвященный дню защиты детей

 2. Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

3 Беседа «От улыбки хмурый день светлей».

4.Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик  Права детей в стихах

5. Экспериментальная деятельность «Свойства песка».

6. П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…».

Понедельник

2 июня – «Международный день защиты детей»

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатели  групп

1. Оформление книжного уголка в группе.

2. Чтение художественной литературы

3. Рисование «По страницам любимых сказок»

4.Литературная викторина «В мире сказки»

5.Выставка книг «Русские народные сказки»

6. П/и: «Мышеловка», «Поймай комара», «Кот и мыши» , «Кольцеброс».

7. Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!»..                 

Вторник

«День книжек – малышек»

Воспитатели

1.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

2.Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»,

3.Постройки из песка

4. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

5.С/р игра: «Строители города

6.Работа с родителями, консультация на тему: «Внимание, солнце!».        

Среда

 «День архитектуры»

Воспитатели

1. Математические д/и:  «Назови соседей числа», «Соедини похоже»,  «Собери фигуру»

2. Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

3. П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

4.С/р игра «Мебельная мастерская»

Четверг

 «День веселой математики»

Воспитатели

1.  Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

2. Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке.

3. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

4Экспериментальная деятельность (опыты0 с песком и водой

5.Строительная игра «Терем для животных»

6. Изготовление знаков  «Береги природу»

Пятница

5 июня – «Всемирный день охраны окружающей среды»

Воспитатели

                                                                                        Июнь 2 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

2.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

3. Прослушивание произведений в аудиозаписи

4. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

5 Опыт «Значение воды в жизни растений».

6..С/р игра: «Библиотека»

7. Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное».

Понедельник

9 июня – «Пушкинский день России»

Воспитатели

1. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

2.Аттракцион «Подари улыбку другу»

3. Чтение художественной литературы: « «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев,

4.Рисование портрета друга

 5.П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»

6. Работа с родителями, беседа «Учите детей этике».

Вторник

10 июня –

Международный день друзей»

 

Воспитатели

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

2.Беседы: «Профессия почтальон»

3.Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

4.  П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

 5.С/р игры: «Почта»

   

Среда

12 июня –« День России»

12 июня -

«День российской почты «

Воспитатели  

                                                                                 Июнь 3 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Беседы: «Моя любимая игрушка»

2. «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

3. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

4.Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

5. Фотовыставка "Играем все вместе"

6. П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

7. С/Р игра: «Магазин игрушек»

8. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Понедельник

 «День любимой игры и игрушки»

Воспитатели

1. Чтение сказок по желанию детей.

 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

 3.Лепка персонажей сказок

 4.Прослушивание сказок в аудиозаписи

 5.Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

6. Драматизация любимых сказок

7.  Опытническая работа (вспомнить свойства песка).

Вторник

 «День сказок»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

1.Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

3. Отгадывание загадок по теме.

4.Экспериментирование- нагревание воды на солнце и в тени

5.Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом».        

 Среда

Воспитатели

1.Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

2.Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

3.Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,

4.Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

5.Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

6.Игры:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

Четверг

 

«День хороших манер»

Воспитатели

1.Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

2Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков,

3. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

4. Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

5.С-р игра «Больница»

6.   П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь.

7. Экспериментирование игры с водой

Пятница

 21 июня –

«День  медицинского работника»

Воспитатели

                                                                                               Июнь 4 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Чтение песенок и речевок про радугу

2.Экспериментирование  - образование  радуги

3. П/и  «Встань на свое место»

4. Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

    Рисование «Радуга», «Радужная история»

5. Наблюдение с детьми за явлениями природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе, дожде.

6.Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе».

Понедельник

 «День радуги»

Воспитатели

1.Игры с природным материалом

2. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

3. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

4. Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

5. П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

6.С/р игра: «Лесное путешествие»

Вторник

 

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

1.Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

2. Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

3.Изготовление атрибутов для игр

4.Рисование «Моя любимая игрушка»

5.П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

6. С/р игра: «Детский сад»

7. Опытническая работа (какие условия нужны цветам)

Среда

«Мой любимый

детский сад»

Воспитатели

1. Беседа с детьми: «Мои любимые игры»  Игры – забавы

2. Спортивное соревнование «Мы весёлые ребята».

3.Экспериментирование с мыльными пузырями,

4.П.и; «Прятки»

5.С/р игра «Кафе»

6. Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту».

Четверг

Воспитатели

1.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

 3.Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

4.Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

5.Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

6.Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

7.П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

8.С/р игры»: «Дом», «Семья»

Пятница

 

Воспитатели

                                                                                       Июль 1 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

2.Отгадывание загадок по теме

3. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

4.Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

5.Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

6.П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

Понедельник

 

Воспитатели

1.Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

2.«Правила поведения при пожаре»

3.Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

4.Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

5. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

6. П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

Вторник

 

« Пожарная безопасность»

Воспитатели

 1.Музыкальное развлечение «Лето красное»

2. Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

3. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

4.Аппликация «Летний денек» (обрывание)

5.Экспериментирование «Из каких цветов состоит радуга».

6. Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание».

Среда

Музыкальный руководитель

Воспитатель

1. Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

2.Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

3.Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

4. Оформление альбома «Правила дорожного движения»

5.  Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!».                 

 6.  Опыт: (свойства мокрого песка).

 7. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»        

Четверг

 

1.Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

2.Отгадывание загадок

3. Разгадывание кроссвордов

4.Рассматривание азбуки

5.Составление слов из кубиков

6.Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

7. П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

8. С/р игра: «Школа»

9.  Работа с родителями, консультация «Как правильно одеть ребёнка в жаркую погоду».

Пятница

 

 

 

                                                                               Июль 2 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1..Спортивный досуг «Весёлые старты»

2. Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

3. Рассматривание семейных фотографий

4.Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

5. Игровые упражнения «Учимся здороваться и прощаться».

6.Экспериментирование с солнцем

7. Работа с родителями «Развиваем у детей активность».

Понедельник

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

1.Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. 2.Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч...»

3. Эксперимент; (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). 4.Продуктивная работа (аппликация «Разноцветные бабочки»)

5. Д/и «Летает не летает», «Съедобное - не съедобное».

6.П/и «Лётчики», «Пилоты».

7.Трудовая деятельность (рыхление земли в цветнике).

8. Работа с родителями, беседа: «Игры на свежем воздухе»

Вторник

 «День ветерка»

 

Воспитатели

1.Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

2. Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

3.Изготовление подарков для родных и близких людей

4. Наблюдения за прохожими на прогулке

5.Фотовыставка "Наша дружная семья".

6.С/р и : «Семья»

7.П/и: «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Среда

 «День заботы и любви»

Воспитатели

1.Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям Чуковского и Маршака

3.Рисование по мотивам произведений

4.Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

5.Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

6. С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

7.П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Четверг

 «День  детских писателей»

Воспитатели

1.Наблюдения за погодными явлениями

2.Рассматривание альбомов «Времена года»

3. Конкурс загадок о природе

4.Чтение художественной литературы природоведческого характера

5.Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

6.Труд в беседке

7. Работа с родителями, консультация «Наказание и поощрение».                 

Пятница

 

 

«День природы»

Воспитатели

                                                                                Июль 3 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

 1.Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

3. Спортивная эстафета «Кто быстрее», «Добеги до флажка»

4.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

5.П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

6. Опыт. (зачем растениям солнечный свет).

Понедельник

 

«День здоровья»

Воспитатели

1.Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

2.Отгадывание загадок о птицах

3.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

4. Наблюдение за птицами

5.Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

6.Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, , «Синица» Е. Ильин,

7. П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Вторник

 

 

Воспитатели

1.Конкурс на самую смешную фигуру

2..Игры с воздушными и мыльными шарами

3. Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

4. Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

5 Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).

6.П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Среда

 

 

Воспитатели

1.Беседы о цветущих растениях

2.Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

3.Рассматривание иллюстраций с цветами.

4. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

5. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

6.Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7.Экскурсия на цветник

8.Уход за цветами на клумбе

9.Экспериментальная дея -ть «Что как пахнет?»

Четверг

 

«День цветов»

Воспитатели

1. По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

2 Спортивный досуг «Меткие стрелки».

3.Рисунки любимых героев

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

5. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

6. Опыт (Испарение воды).

Пятница

 

 

Воспитатели

                                                                                  Июль 4 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Беседа с детьми «Береза – символ России».

2.Наблюдение с детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах.

3.Чтение: А.Прокофьев «Береза».

4.Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза».

5.Конкурс рисунков «Русская березка».

6.Д/и: «Придумай слово».

7.П/и: «Тише едешь – дальше будешь»,  «Составь узор».

8.Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений).

9.Работа с родителями, памятка «Безопасность вне дома».

Понедельник

 

 

Воспитатели

1.Чтение русских народных сказок

2. Рисование по содержанию сказок

3.Отгадывание  загадок по сказкам

4.народные игры

5.С/р игра: «Семья»

6.Эксперимент  плавает, тонет.

Вторник

Воспитатели

1Беседа  с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся».

2. П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

3. Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

4. Д/и: «Разноцветная вода»

5. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

6. Работа с родителями «Любимые игры вашего ребенка».        

Среда

Воспитатели

1.Спортивный праздник «День Нептуна»

2. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде».

3.Отгадывание морских загадок

4.Оформление альбома «Морские сказочные герои»

5. Рисование «Морские обитатели»

6.  П/и «Море волнуется раз...», «Ручеек», «С кочки на кочку».

Четверг

Воспитатели

1.Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты».

2. Д/и «Что растёт в саду, что в огороде», «Чем похожи, чем отличаются», «Какого цвета».

3.Рассматривание альбома «Что растёт в саду, что в огороде».

4.Чтение произведения Н.Носова «Огурцы».

5.Загадывание загадок об овощах и фруктах.

6.Трудовая деятельность (рыхление клумбы)

7. С/р «Поездка в автобусе», «Водитель», «Семья»

8.П/и «Найди свой цвет», «Перебежки», «Кто скорее докатит обруч до флажка». 9.Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребёнка дома».

Пятница

 

 «День фруктов и овощей»

Воспитатели

                                                                               Август 1 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Беседы о насекомых

2.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

3.Рисование «Бабочки на лугу»

4.Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

5.Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

6. П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

7.Наблюдения за насекомыми на прогулке

Понедельник

 Насекомые

Воспитатели

1. Беседы: «Дикие и домашние животные

2. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

3.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

4. Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

5. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

6. П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц»,

7.С/р игра: «Ветеринарная больница

8. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице».

Вторник

 

 

 

 животные

Воспитатели

1.Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

2.Отгадывание загадок о цветах

3.Рассматривание открыток, иллюстраций

4.Рисование «Цветочная поляна»

5.Труд на участке

6. Экспериментальная дея – ть: Прозрачное  – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Среда

Музыкальный руководитель

Воспитатель

1.Беседа с детьми «Как делают карандаши».

2.Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето».

3.Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий».

4.Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета».

5.Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде).

6. С/р: «Детский сад», «Дочки-матери».

7.Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?».

8.П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики».

9. Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей.                         

Четверг

 

«День весёлого карандаша»

Воспитатели

1.Беседа с детьми «Здоровье - это важно!»

2. Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».

3.Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).

4. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ

5. П/и «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?».

6.Трудовая деятельность (работа на клумбе).

7.Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?». 8.Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева».                 

Пятница

 «День здоровья»

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

                                                                              Август 2 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1. Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

2.Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

3. Чтение пословиц и поговорок о хлебе

4.Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

5.Театр на фланелеграфе «Колобок»

6.П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

7.С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Понедельник

 

 «День злаковых»

Воспитатели

1. Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

2.Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

3.Беседа о природных богатствах родного края

4. Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях родного  края.

5..Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

6..С/р игры: «Больница»

7..Рисование «Наша улица»

Вторник

 

«Родной край»

 

 

 

Воспитатели

1.Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи

2.Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

3.Хороводные игры

4.Рисование «Теплый солнечный денек»

5.П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

6. Экспериментирование . Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Среда

 

 

 

Воспитатели

1.Беседа с детьми «Бумага – её качества и свойства»

2. Опыт (разновидности бумаги).

3. Д/и «Что бывает из бумаги», «Назови качества и свойства бумаги».

4.Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки)

5.. Беседа с детьми по ОБЖ «Как уберечься от пагубного влияния солнца». 6.Трудовая деятельность (подмести веранду, площадку).

7.С/р «Книжный магазин», «Продавец».

8.П/и Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Наседка и цыплята»

9. Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей.

Четверг

 «День бумаги»

 

Воспитатели

1 Беседа с детьми «Как приятно делать добро».

2.Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты»

3.Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала для детей младшей группы «Добрый подарок»).

4.. Беседа с детьми по ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива». 5.Вспомнить пословицы и поговорки о добре.

6.Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).

7.Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт».

8.П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк».

9.Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

Пятница

 

«День добра»

Воспитатели

                                                                                 

                                                                                Август 3 неделя

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Беседа с детьми «Мое сокровенное желание».

2.Театрализованная деятельность «Красная шапочка».

3.Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».

4.Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»)

5.. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».

6. Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».

7.С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».

8. Работа с родителями, беседа «В семье растёт дочь».

Понедельник

 «День исполнения желаний»

 

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

1.Знакомство со злаковыми культурами

2. Беседы: «Откуда пришла булочка»

3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

4. Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

5.Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

6.Драматизация сказки «Колобок»

7. П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару»,

Вторник

 «День хлеба»

1.Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?»

2. Спортивное соревнование между детьми «Спорт - это сила и здоровье». 3.Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).

4. Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

5. Коллективный труд на участке.

6. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении».

7. Эксперимент

Среда

 «День спортивных игр и эстафет»

 

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

1.Беседа с детьми «Дары лета».

2. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».

3.Театрализованная деятельность «Оживим наши сказки».

4. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».

5. Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»)

6.. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?»

7.. С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».

8.Эксперимент со свёклой

 9.Работа с родителями, консультация «как преодолеть рассеянность у ребёнка?»        

Четверг

 

«День урожая»

Воспитатели

1.Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа.

2.Развлечение с красками «Забавные картинки».

3.Эстафеты парами.

4.Самостоятельная деятельность (оригами - самолет)

5.Разучивание скороговорки «На дворе трава...»

6.Трудовая деятельность (прополка травы).

7. Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки»

8. Д/и «Опиши, я отгадаю»

9.С/р «Магазин игрушек», «Продавец

10 П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

11. Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям»

Пятница

 «День весёлого настроения»

 

Воспитатели

                                                                                           Август 4 неделя    

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

2.Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

3. Сбор гербария лекарственных растений.

4.Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

5. П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

6.С/Р игры: «Аптека»

7.Эксперимент  Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Понедельник

 

«Лекарственные растения»

Воспитатели

1.Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», «Где ночует солнышко»

2.Игра на прогулке: «Следопыты»

3. Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

4.Рисование солнышка – нетрадиционными способами

5.Наблюдение за солнцем на прогулке

6.П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Вторник

День солнца

Воспитатели

1.Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Наш край»

2.Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

3. Чтение стихов о родном городе

4. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

5. Конкурс рисунка на асфальте

6.Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

7.Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

8.П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

Среда

Воспитатели

1.Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

2.Беседы «Чем вам запомнилось лето»

3.Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

4.Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

5.. Опытническая работа (вспомнить свойства песка).        

6. П/и «Замри - отомри», «Жужа», «Пчёлки и ласточки».                  

7. Работа с родителями «Поиграйте со своими детьми»

Четверг

Музыкальный руководитель

Физ.инструктор

Воспитатель

 1 Беседа с детьми «Последний день лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?»

3.Театрализованная деятельность «Маша и медведь».

4 Праздник «До свиданья, лето!».

5.Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста.

6. Уроки Айболита «Как уберечься от порезов».

7.Трудовая деятельность (уборка песка из самолёта).

8.Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки».

9.П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли».

10 Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии».

Пятница

Воспитатель

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...