План работы на летний оздоровительный период
материал (старшая группа) на тему
План работы на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 688.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад « Колокольчик» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской обл.
План работы
на летний оздоровительный период 2014года
(июнь, июль, август)
старшая группа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей во время летнего отдыха; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, формирование культурно-гигиенических навыков;
- Реализовать систему мероприятий по основным направлениям развития воспитанников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому;
- Осуществить педагогическое и медицинское просвещение сотрудников детского сада и родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Активно взаимодействовать с семьями детей в оздоровительно-педагогической деятельности.
Июнь
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
Июнь1 неделя | ||
1. . Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето!» посвященный дню защиты детей 2. Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» 3 Беседа «От улыбки хмурый день светлей». 4.Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах 5. Экспериментальная деятельность «Свойства песка». 6. П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…». | Понедельник 2 июня – «Международный день защиты детей» | Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
1. Оформление книжного уголка в группе. 2. Чтение художественной литературы 3. Рисование «По страницам любимых сказок» 4.Литературная викторина «В мире сказки» 5.Выставка книг «Русские народные сказки» 6. П/и: «Мышеловка», «Поймай комара», «Кот и мыши» , «Кольцеброс». 7. Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!».. | Вторник «День книжек – малышек» | Воспитатели |
1.Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, 2.Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», 3.Постройки из песка 4. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» 5.С/р игра: «Строители города 6.Работа с родителями, консультация на тему: «Внимание, солнце!». | Среда «День архитектуры» | Воспитатели |
1. Математические д/и: «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Собери фигуру» 2. Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики 3. П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» 4.С/р игра «Мебельная мастерская» | Четверг «День веселой математики» | Воспитатели |
1. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… 2. Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке. 3. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» 4Экспериментальная деятельность (опыты0 с песком и водой 5.Строительная игра «Терем для животных» 6. Изготовление знаков «Береги природу» | Пятница 5 июня – «Всемирный день охраны окружающей среды» | Воспитатели |
Июнь 2 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора 3. Прослушивание произведений в аудиозаписи 4. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» 5 Опыт «Значение воды в жизни растений». 6..С/р игра: «Библиотека» 7. Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное». | Понедельник 9 июня – «Пушкинский день России» | Воспитатели |
1. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» 2.Аттракцион «Подари улыбку другу» 3. Чтение художественной литературы: « «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, 4.Рисование портрета друга 5.П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка» 6. Работа с родителями, беседа «Учите детей этике». | Вторник 10 июня – Международный день друзей»
| Воспитатели |
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» 2.Беседы: «Профессия почтальон» 3.Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова 4. П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» 5.С/р игры: «Почта»
| Среда 12 июня –« День России» 12 июня - «День российской почты « | Воспитатели |
Июнь 3 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Беседы: «Моя любимая игрушка» 2. «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» 3. Игры в игровых уголках с любимыми игрушками 4.Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" 5. Фотовыставка "Играем все вместе" 6. П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» 7. С/Р игра: «Магазин игрушек» 8. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). | Понедельник «День любимой игры и игрушки» | Воспитатели |
1. Чтение сказок по желанию детей. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам 3.Лепка персонажей сказок 4.Прослушивание сказок в аудиозаписи 5.Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» 6. Драматизация любимых сказок 7. Опытническая работа (вспомнить свойства песка). | Вторник «День сказок» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
1.Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», 3. Отгадывание загадок по теме. 4.Экспериментирование- нагревание воды на солнце и в тени 5.Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом». | Среда | Воспитатели |
1.Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» 2.Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» 3.Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, 4.Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» 5.Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) 6.Игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» | Четверг
«День хороших манер» | Воспитатели |
1.Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» 2Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, 3. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» 4. Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского 5.С-р игра «Больница» 6. П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь. 7. Экспериментирование игры с водой | Пятница 21 июня – «День медицинского работника» | Воспитатели |
Июнь 4 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Чтение песенок и речевок про радугу 2.Экспериментирование - образование радуги 3. П/и «Встань на свое место» 4. Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» 5. Наблюдение с детьми за явлениями природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе, дожде. 6.Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе». | Понедельник «День радуги» | Воспитатели |
1.Игры с природным материалом 2. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 3. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея 4. Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», 5. П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» 6.С/р игра: «Лесное путешествие» | Вторник
| Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
1.Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» 2. Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты 3.Изготовление атрибутов для игр 4.Рисование «Моя любимая игрушка» 5.П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» 6. С/р игра: «Детский сад» 7. Опытническая работа (какие условия нужны цветам) | Среда «Мой любимый детский сад» | Воспитатели |
1. Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Игры – забавы 2. Спортивное соревнование «Мы весёлые ребята». 3.Экспериментирование с мыльными пузырями, 4.П.и; «Прятки» 5.С/р игра «Кафе» 6. Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту». | Четверг | Воспитатели |
1.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» 2.Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 3.Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» 4.Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» 5.Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» 6.Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» 7.П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» 8.С/р игры»: «Дом», «Семья» | Пятница
| Воспитатели |
Июль 1 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» 2.Отгадывание загадок по теме 3. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин 4.Конкурс рисунка «Золотая рыбка» 5.Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» 6.П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» | Понедельник
| Воспитатели |
1.Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», 2.«Правила поведения при пожаре» 3.Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме 4.Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» 5. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» 6. П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» | Вторник
« Пожарная безопасность» | Воспитатели |
1.Музыкальное развлечение «Лето красное» 2. Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» 3. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете 4.Аппликация «Летний денек» (обрывание) 5.Экспериментирование «Из каких цветов состоит радуга». 6. Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание». | Среда | Музыкальный руководитель Воспитатель |
1. Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» 2.Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» 3.Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» 4. Оформление альбома «Правила дорожного движения» 5. Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!». 6. Опыт: (свойства мокрого песка). 7. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» | Четверг
| |
1.Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) 2.Отгадывание загадок 3. Разгадывание кроссвордов 4.Рассматривание азбуки 5.Составление слов из кубиков 6.Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках 7. П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» 8. С/р игра: «Школа» 9. Работа с родителями, консультация «Как правильно одеть ребёнка в жаркую погоду». | Пятница
|
Июль 2 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1..Спортивный досуг «Весёлые старты» 2. Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» 3. Рассматривание семейных фотографий 4.Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» 5. Игровые упражнения «Учимся здороваться и прощаться». 6.Экспериментирование с солнцем 7. Работа с родителями «Развиваем у детей активность». | Понедельник | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
1.Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. 2.Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч...» 3. Эксперимент; (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). 4.Продуктивная работа (аппликация «Разноцветные бабочки») 5. Д/и «Летает не летает», «Съедобное - не съедобное». 6.П/и «Лётчики», «Пилоты». 7.Трудовая деятельность (рыхление земли в цветнике). 8. Работа с родителями, беседа: «Игры на свежем воздухе» | Вторник «День ветерка»
| Воспитатели |
1.Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» 2. Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями 3.Изготовление подарков для родных и близких людей 4. Наблюдения за прохожими на прогулке 5.Фотовыставка "Наша дружная семья". 6.С/р и : «Семья» 7.П/и: «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом | Среда «День заботы и любви» | Воспитатели |
1.Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) 2. Рассматривание иллюстраций к произведениям Чуковского и Маршака 3.Рисование по мотивам произведений 4.Литературная викторина по произведениям К.Чуковского 5.Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» 6. С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» 7.П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | Четверг «День детских писателей» | Воспитатели |
1.Наблюдения за погодными явлениями 2.Рассматривание альбомов «Времена года» 3. Конкурс загадок о природе 4.Чтение художественной литературы природоведческого характера 5.Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» 6.Труд в беседке 7. Работа с родителями, консультация «Наказание и поощрение». | Пятница
«День природы» | Воспитатели |
Июль 3 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. 3. Спортивная эстафета «Кто быстрее», «Добеги до флажка» 4.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», 5.П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… 6. Опыт. (зачем растениям солнечный свет). | Понедельник
«День здоровья» | Воспитатели |
1.Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» 2.Отгадывание загадок о птицах 3.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах 4. Наблюдение за птицами 5.Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» 6.Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, , «Синица» Е. Ильин, 7. П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» | Вторник
| Воспитатели |
1.Конкурс на самую смешную фигуру 2..Игры с воздушными и мыльными шарами 3. Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков 4. Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» 5 Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). 6.П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | Среда
| Воспитатели |
1.Беседы о цветущих растениях 2.Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» 3.Рассматривание иллюстраций с цветами. 4. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей 5. П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» 6.Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» 7.Экскурсия на цветник 8.Уход за цветами на клумбе 9.Экспериментальная дея -ть «Что как пахнет?» | Четверг
«День цветов» | Воспитатели |
1. По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» 2 Спортивный досуг «Меткие стрелки». 3.Рисунки любимых героев 4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов 5. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов 6. Опыт (Испарение воды). | Пятница
| Воспитатели |
Июль 4 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Беседа с детьми «Береза – символ России». 2.Наблюдение с детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах. 3.Чтение: А.Прокофьев «Береза». 4.Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза». 5.Конкурс рисунков «Русская березка». 6.Д/и: «Придумай слово». 7.П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «Составь узор». 8.Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений). 9.Работа с родителями, памятка «Безопасность вне дома». | Понедельник
| Воспитатели |
1.Чтение русских народных сказок 2. Рисование по содержанию сказок 3.Отгадывание загадок по сказкам 4.народные игры 5.С/р игра: «Семья» 6.Эксперимент плавает, тонет. | Вторник | Воспитатели |
1Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся». 2. П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» 3. Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» 4. Д/и: «Разноцветная вода» 5. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка 6. Работа с родителями «Любимые игры вашего ребенка». | Среда | Воспитатели |
1.Спортивный праздник «День Нептуна» 2. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде». 3.Отгадывание морских загадок 4.Оформление альбома «Морские сказочные герои» 5. Рисование «Морские обитатели» 6. П/и «Море волнуется раз...», «Ручеек», «С кочки на кочку». | Четверг | Воспитатели |
1.Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты». 2. Д/и «Что растёт в саду, что в огороде», «Чем похожи, чем отличаются», «Какого цвета». 3.Рассматривание альбома «Что растёт в саду, что в огороде». 4.Чтение произведения Н.Носова «Огурцы». 5.Загадывание загадок об овощах и фруктах. 6.Трудовая деятельность (рыхление клумбы) 7. С/р «Поездка в автобусе», «Водитель», «Семья» 8.П/и «Найди свой цвет», «Перебежки», «Кто скорее докатит обруч до флажка». 9.Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребёнка дома». | Пятница
«День фруктов и овощей» | Воспитатели |
Август 1 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Беседы о насекомых 2.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая 3.Рисование «Бабочки на лугу» 4.Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» 5.Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» 6. П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» 7.Наблюдения за насекомыми на прогулке | Понедельник Насекомые | Воспитатели |
1. Беседы: «Дикие и домашние животные 2. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов 3.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок 4. Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание 5. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» 6. П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», 7.С/р игра: «Ветеринарная больница 8. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». | Вторник
животные | Воспитатели |
1.Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» 2.Отгадывание загадок о цветах 3.Рассматривание открыток, иллюстраций 4.Рисование «Цветочная поляна» 5.Труд на участке 6. Экспериментальная дея – ть: Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. | Среда | Музыкальный руководитель Воспитатель |
1.Беседа с детьми «Как делают карандаши». 2.Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». 3.Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». 4.Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». 5.Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). 6. С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». 7.Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». 8.П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». 9. Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей. | Четверг
«День весёлого карандаша» | Воспитатели |
1.Беседа с детьми «Здоровье - это важно!» 2. Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». 3.Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). 4. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ 5. П/и «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?». 6.Трудовая деятельность (работа на клумбе). 7.Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?». 8.Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева». | Пятница «День здоровья» | Воспитатели групп Инструктор по физической культуре |
Август 2 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1. Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» 2.Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков 3. Чтение пословиц и поговорок о хлебе 4.Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» 5.Театр на фланелеграфе «Колобок» 6.П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» 7.С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» | Понедельник
«День злаковых» | Воспитатели |
1. Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» 2.Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» 3.Беседа о природных богатствах родного края 4. Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях родного края. 5..Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). 6..С/р игры: «Больница» 7..Рисование «Наша улица» | Вторник
«Родной край»
| Воспитатели |
1.Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 2.Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» 3.Хороводные игры 4.Рисование «Теплый солнечный денек» 5.П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» 6. Экспериментирование . Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) | Среда
| Воспитатели |
1.Беседа с детьми «Бумага – её качества и свойства» 2. Опыт (разновидности бумаги). 3. Д/и «Что бывает из бумаги», «Назови качества и свойства бумаги». 4.Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки) 5.. Беседа с детьми по ОБЖ «Как уберечься от пагубного влияния солнца». 6.Трудовая деятельность (подмести веранду, площадку). 7.С/р «Книжный магазин», «Продавец». 8.П/и Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Наседка и цыплята» 9. Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей. | Четверг «День бумаги»
| Воспитатели |
1 Беседа с детьми «Как приятно делать добро». 2.Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты» 3.Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала для детей младшей группы «Добрый подарок»). 4.. Беседа с детьми по ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива». 5.Вспомнить пословицы и поговорки о добре. 6.Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). 7.Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт». 8.П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк». 9.Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой | Пятница
«День добра» | Воспитатели |
Август 3 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». 2.Театрализованная деятельность «Красная шапочка». 3.Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». 4.Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу») 5.. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». 6. Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». 7.С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». 8. Работа с родителями, беседа «В семье растёт дочь». | Понедельник «День исполнения желаний»
| Воспитатели групп Инструктор по физической культуре |
1.Знакомство со злаковыми культурами 2. Беседы: «Откуда пришла булочка» 3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе 4. Рассматривание альбома «Путешествие колоска» 5.Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» 6.Драматизация сказки «Колобок» 7. П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», | Вторник «День хлеба» | |
1.Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» 2. Спортивное соревнование между детьми «Спорт - это сила и здоровье». 3.Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). 4. Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» 5. Коллективный труд на участке. 6. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». 7. Эксперимент | Среда «День спортивных игр и эстафет»
| Инструктор по физической культуре Воспитатель |
1.Беседа с детьми «Дары лета». 2. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». 3.Театрализованная деятельность «Оживим наши сказки». 4. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». 5. Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета») 6.. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?» 7.. С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». 8.Эксперимент со свёклой 9.Работа с родителями, консультация «как преодолеть рассеянность у ребёнка?» | Четверг
«День урожая» | Воспитатели |
1.Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа. 2.Развлечение с красками «Забавные картинки». 3.Эстафеты парами. 4.Самостоятельная деятельность (оригами - самолет) 5.Разучивание скороговорки «На дворе трава...» 6.Трудовая деятельность (прополка травы). 7. Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки» 8. Д/и «Опиши, я отгадаю» 9.С/р «Магазин игрушек», «Продавец 10 П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка». 11. Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям» | Пятница «День весёлого настроения»
| Воспитатели |
Август 4 неделя
Мероприятия | Срок проведения | Ответственные |
1.Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; 2.Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях 3. Сбор гербария лекарственных растений. 4.Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» 5. П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» 6.С/Р игры: «Аптека» 7.Эксперимент Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) | Понедельник
«Лекарственные растения» | Воспитатели |
1.Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», «Где ночует солнышко» 2.Игра на прогулке: «Следопыты» 3. Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» 4.Рисование солнышка – нетрадиционными способами 5.Наблюдение за солнцем на прогулке 6.П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | Вторник День солнца | Воспитатели |
1.Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Наш край» 2.Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» 3. Чтение стихов о родном городе 4. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» 5. Конкурс рисунка на асфальте 6.Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» 7.Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». 8.П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» | Среда | Воспитатели |
1.Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» 2.Беседы «Чем вам запомнилось лето» 3.Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) 4.Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями 5.. Опытническая работа (вспомнить свойства песка). 6. П/и «Замри - отомри», «Жужа», «Пчёлки и ласточки». 7. Работа с родителями «Поиграйте со своими детьми» | Четверг | Музыкальный руководитель Физ.инструктор Воспитатель |
1 Беседа с детьми «Последний день лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» 3.Театрализованная деятельность «Маша и медведь». 4 Праздник «До свиданья, лето!». 5.Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста. 6. Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». 7.Трудовая деятельность (уборка песка из самолёта). 8.Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки». 9.П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли». 10 Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии». | Пятница | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...